Насадка для лодочного мотора

Насадка для лодочного мотора

Принцип действия водомета и основные характеристики

Если отвлечься от технических сложностей и объяснять доступным языком, то под водомет подходит определение — это гребной винт, но вмонтированный в трубу конусовидной формы – один ее конец уже, чем другой. При попадании воды в трубу она при помощи винта и выбрасывается из узкого конца трубы в виде сильной струи, толкающей лодку вперед.

Конструктивно водомет представляет собой металлический корпус, внутрь которого помещен гребной вал, передним концом соединенный с подшипниками, а сзади к нему монтируются обтекатель, импеллер для водомета (гребной винт), втулка скольжения, вращаемая в резинометаллическом подшипнике. Этот подшипник работает, только находясь в воде. Крутящий момент от мотора на гребной вал передается с помощью штифта.

https://www.youtube.com/watch?v=NOgS4b3XPC0

Импеллеры, устанавливаемые на водометы, бывают следующих видов:

  • осевой: простейший для изготовления, но имеет самый малый КПД, а кавитация ограничивает работу, которая возможна только на малых оборотах;
  • диагонально-осевой:применяется в водометах со средними оборотами, КПД несколько выше;
  • шнековый, диагональный: винты таких типов изготавливаются по новейшим технологиям, работают на двигателях с высокими оборотами, обладают самым большим КПД.

Водометные движители устанавливаются только на лодки и катера со стационарно установленным двигателем, к которому есть следующие требования по характеристикам:

  • мощность двигателя не должна быть меньше 100 лошадиных сил, т.е. находиться в диапазоне 100 – 150 лошадиных сил;
  • количество оборотов вала в пределах от 3700 до 4200 оборотов в минуту;
  • максимальный крутящий момент вала – 290.

При соблюдении данных условий использование водомета существенно улучшает ходовые характеристики лодки или катера и повышает маневренность.

Chrysler / force 2-тактные двигатели

Мощность л.с.Год выпускаКоличество цилиндровОбъем двигеля см³УправлениеДлина дейдвуда, ммПримечаниеУстановочный комплект
р.у.д.у.381508635
70-751991-200031231xAGF5Прилагается
901995-200031231xAC90T6Прилагается
1201995-200041686xAC100T6Прилагается
  1. Необходимы зенкер и сверло для установки водомета на мотор.
  2. Требует фабричной замены зубчатой передачи на уровне коленчатого вала для работы с водометным приводом. Только на моторах Honda л.с., поставляемых без картера коробки передач, установлена зубчатая передача водометного привода.
  3. Для румпельного управления требуется комплект кабелей №31 начиная с 2003г., №1828 начиная с 2004 (длинная ручка румпеля).
  4. Включает водяную помпу.
  5. Не имеет двухканальной системы выхлопа.
  6. Определите, нет ли электроподъема мотора.
  7. Возможна комплектация импеллером 6 1/8 № 1737 из нержавеющей стали.
  8. Длинная ручка румпеля начиная с 2004г., комплект для изменения длины кабеля №1828.
  9. Для румпельного переключения требуется кабель 2039.

Evinrude 2-тактные двигатели e-tec серия (включая 60°r4, r140-92, 60°r6, r6-92p и выше)

Мощность л.с.Год выпускаКоличество цилиндровОбъем двигателя см³УправлениеДлина дейдвуда, ммПримечаниеУстановочный комплект
р.у.д.у.381508635
25-3020212575xBIBIL
xBICBICL
40-502003-н.в.2864xABL0310,17
xABCL-0310,14Прилагается
55-602004-н.в.2864xL60L-0417
xL60CL-0414
75-902003-н.в.31295x60° R315,17Прилагается
115-1302006-н.в.60° V41728х60° R460°R4X16
150-2002005-н.в.60° V62593х60° R660°R6X
2002005-н.в.60° V62593х60° R6P60°R6PX
200-2502005-н.в.60° V63278хR6-92PR6-92PX9
Сейчас читают:  Электрический триммер DENZEL TE-1200 96611 в Санкт-Петербурге купить по низкой цене: отзывы, характеристики, фото, инструкция

Honda 4-тактные двигатели

Мощность л.с.Год выпускаКоличество цилиндровОбъем двигателя см³УправлениеДлина дейдвуда, ммПримечаниеУстановочный комплект
р.у.д.у.381508635
501992-н.в.3808xAI45RAIL45R2,7
501992-20033808xAI45MAIL45M2,7
502004-н.в.3808xAI50C2,7,8
40-502008-н.в.3808хAIL50C2,7,8
602021-н.в.3998хBE60
хBEC60
75-901996-200641590xxAN903,4
75-902007-н.в.41499xxBE903,4
115-1301998-200442245xAN1304
135-1502004-н.в.42360хAYAYX
200-2252002-н.в.V63474хAVAVX

Johnson / evinrude 2-тактные двигатели

Мощность л.с.Год выпускаКоличество цилиндровОбъем двигателя см³УправлениеДлина дейдвуда, ммПримечаниеУстановочный комплект
р.у.д.у.381508635
20-351976-н.в.2521ххQ35Q35L2
25-302021-н.в.2575хBIBIS2
хBICBICL2
40-601971-19882680-737хABABL5,10Прилагается
50-551971-19802680-737xABMABML5,10Прилагается
40-601981-19882680-737xABCABCL4,5,10Прилагается
45C-55C1989-н.в.2737xABCABCL4,5,8,10Прилагается
40-501989-19922737xAFAFL5,10
xAFCAFCL4,5,10
40-501993-20052737xAF 93AFL-936,10
xAFC-93AFCL-934,6,10
55-751968-19883814-919xL60L60LПрилагается
xL60CL60CL4,12Прилагается
50-701989-20053919xL60L-89Прилагается
xL69CL-894,12Прилагается
85-1151978-199190°V41517-1632xR853(21-¾)Прилагается
85-1151992-199690°V41517-1632хR85- 923(22-¼)Прилагается
75-1301995-н.в.60°V41727x60° R4Прилагается
110-1401978-199190°V41632-1999xR1403(21-¾)Прилагается
120-1401992-н.в.90°V41999xR140-923(22-¼)Прилагается
150-2351978-199190°V62448-2999xR6R6X3(21-¾)Прилагается
135-1751991-н.в.60°V62999-3277x60° R660° R6XПрилагается
200-2251992-200590°V62999xR6-92R6-92X3(22-¼)Прилагается
200-2501992-н.в.90°V62999-3278хR6-92PR6-92PX9Прилагается

Johnson / evinrude 4-тактные двигатели

Мощность л.с.Год выпускаКол-во цил-овОбъем двигателя см³УправлениеДлина дейдвуда, ммПрим-еУстановочный комплект
р.у.д.у.381508635
40-501999-20053814xU4L-4E10
60-701998-200541298xAP-E70
90-1152001-200541948xAPE90-115APE90-115X
1402002-200542043xAP-E140PAP-E140PX
  1. Длина (в дюймах) от верха до конца приводного вала должна соответствовать в пределах 1/8 дюйма длиннее приводного вала редуктора. (Длина приводного вала была увеличена на 7/16 дюйма в 1992г.).
  2. Не используйте старую модель R водометной насадки на двигателях с 1992г.
  3. Обратитесь за пояснениями к дистрибьютору.
  4. Шлицевое соединение приводного вала диаметром ¾ дюйма с 17 зубцами.
  5. Определите, имеет шлицевое соединение приводного вала 14 или 17 зубьев (вал 1280.1)
  6. Более высокий уровень нагрузки, чем серия R6.
  7. Возможна комплектация импеллером 6 1/8 №1737 из нержавеющей стали.
  8. Шлицевое соединение приводного вала имеет 14 зубцов в период 1968-1988г.г. и 17 зубцов с 1989г. по настоящее время.
  9. Подходит только для моторов с системой выхлопа через ступицу гребного вала.
  10. Для румпельного управления требуется заказать новый переключатель №5007116 (только для 50, 60 л.с.)
  11. Для румпельного управления закажите новую ручку румпеля №5007116.
  12. Для румпельного управления закажите новую ручку румпеля №5007075.
  13. Для моторов серии Е-ТЕС 40-90 л.с. с ДУ управлением, начиная с 2021г., требуется тросик нейтрали №1547.
Сейчас читают:  Как смазывается двухтактный двигатель на триммере

По всем вопросам, связанным с Таблицей соответствия водомета (водометной насадки) конкретному лодочному мотору просим обращаться в компанию МОТОКОНТИНЕНТ или к дилерам.« Вернуться

Mercury / mariner 2-тактные двигатели

Мощность л.с.Год выпускаКол-во цил-овОбъем двигателя см³УправлениеДлина дейдвуда, ммПрим-еУстановочный комплект
р.у.д.у.381508635
18-251980-20052400xxV25V25L8
25-302009-н.в.2430ххAE
35-401963-19892546xxF35F35L2,3,7Прилагается
30-401995-20032644xAKAKL11
xAKCAKCL4,11
40-501965-19974719xxE50E50L2,3,7,11Прилагается
40-502021-н.в.3697хAHMAHLM11Прилагается
хAHRAHLR4,11
401998-н.в.3967xAKAKL11
xAKCAKCL4,11
501998-20073967xAKAKL5,10Прилагается
xAKCAKCL4,5,10Прилагается
502007-н.в.3965хBF10Прилагается
хBFC4,10Прилагается
50-601991-19973849xAGAGL5,10Прилагается
xAGCAGCL4,5,10Прилагается
601998-н.в.3967xAGAGL10Прилагается
xAGCAGCL4,10Прилагается
70-751987-200531165-1386xxAC70T3,7Прилагается
80-901987-200531165-1386xxAC90T3,7Прилагается
75-902003-н.в.31522 OptimaxxAC90 OPTAC90XOPTПрилагается
1152003-н.в.3,41522 OptimaxхAC115OPTAC115XOPTПрилагается
100-1251988-2005V61721-1852хAC100TAC100TX7Прилагается
135-2201976-н.в.V61986-2507хS200S200XПрилагается
1751991-н.в.V62507хS175 PS175 PX9Прилагается
2001991-н.в.V62507хS200 PS200 PX9Прилагается
200-2251998-н.в.V63032хARARX12Прилагается

Mercury / mariner 4-тактные двигатели

Мощность л.с.Год выпускаКол-во цил-овОбъем двигателя см3УправлениеДлина дейдвуда, ммПрим-еУстановочный комплект
р.у.д.у.381508635
15-202009-2021.2351xxBM
30-401999-20053747xAK-43AKL-4311
xAKC-43AKCL-434,11
501996-20004934xAKL-446,11Прилагается
xAKCL-446,11Прилагается
501998-20004934 BigFootxACL-44Прилагается
50-602001-н.в.4996xAGL-4410Прилагается
xAGCL-444,10Прилагается
75-901999-200641596-1740xxAN90-4MAN90-4MX
1152007-н.в.41732xxAN115-4MAN115-4MX
2252003-н.в.V63353xAQX
  1. Необходимы зенкер и сверло для установки водомета на мотор.
  2. Длинный вал недоступен для комплекта E50 до серийного номера двигателя 2097480 и для комплекта F35 всех номеров. Вместо этого используйте короткий вал с удлинителем.
  3. Для двигателя 50 л.с. используется насадка AG50, а для 55/60 л.с. AG60.
  4. Требуется водяная помпа, номер по каталогу Merc#46-812966 A11
  5. Если мотор с электроподъемом, то закажите дополнительно замок откидывания.
  6. Моторы с серийным номером G044027 и выше, могут использовать комплект №705.2, начиная с 1995г.
  7. Более высокий уровень нагрузки, чем серия S200.
  8. Двигатели с длинным валом требуют меньшей по высоте охлаждающей водопомпы. По каталогу Merc# 46-812966 A11 и наша деталь №1392
  9. Возможна комплектация импеллером 6-1/8 дюйма №1737 из нержавеющей стали.
  10. На двигатели с дистанционным уаравлением необходим трос дистанционного управления.
  11. Также используется в моторах Optimax.
  12. Определите количество шлицов на валу (18 или 20).
  13. Начиная с 2006г. используется кабель переключения реверса №2043.
Сейчас читают:  15 лучших электрических триммеров - Рейтинг 2021 года (Топ 15)

Yamaha 2-тактные двигатели

Мощность л.с.Год выпускаКоличество цилиндровОбъем двигателя см³УправлениеДлина дейдвуда, ммПримечаниеУстановочный комплект
р.у.д.у.381508635
251987-н.в.3395xBABAL2
25-302002-н.в.2496ххBBBBL2
402002-н.в.2703ххBCBCL2
25-301987-20023496хZ30RZ30LR2
xZ30MZ30LM2
40-501983-19943698xZSRZLR8
xZSMZLM8
40-501995-н.в.3698xAJSRAJLR8
xAJSMAJLM2,8,11
60-701983-20033849xxY709
60-702004-н.в.3849xxY70-049,10
75-901983-н.в.31141xY90
115-1301983-н.в.V41729xAA4
150-2251983-н.в.V62596xAA6AA6X5
175-2251991-н.в.V62596xAA6PAA6PX5,7
200-2501998-н.в.V63130-3343xAQAQX4

Yamaha 4-тактные двигатели

Мощность л.с.Год выпускаКол-во цил-овОбъем двигателя см³УправлениеДлина дейдвуда, ммПримечаниеУстанов. комплект
р.у.д.у.381508635
401999-н.в.3747xAJSR- 43AJLR- 431,8
xAJSM- 43AJLM- 431,2,8,11,14
501995-20054934xAJL 4414T1,6,8
xAJCL 44141,2,6,8,11
50-602002-н.в.4996xAJL 4416T1,8
xAJCL 44161,2,8,11
702021-н.в.4996хBL
xBLC
75-80 90-1001998-н.в.41596xY100-41
xY100C-41,2,11
1152000-н.в.41740xAA 115-4AA 115-X1,11
100-115-1302021-н.в.41832хAA 115-4-14AA 115-4-14-X1,11
1502003-н.в.42700xAWAWX
200-2252002-н.в.V63353xAQAQX4
200-2502021-н.в.V64169xAQ SHOAQX SHO4
  1. 4-х тактные моторы нуждаются в дополнительном отверстии в корпусе водопомпы для снижения давления. Инструкция прилагается.
  2. Включает комплект изменения длины троса для румпельного управления.
  3. Подходит для моторов TLDI.
  4. Включает трос нейтрали 1566.3
  5. Если у вас мотор HPDI добавьте кабель нейтрали 1566.3.
  6. Приводной вал заменен в 2000г. Определите, 14 или 16 зубцов имеет шлиц вала.
  7. Для более высокого уровня нагрузки используется серия АА6.
  8. Возможна комплектация импеллеров 6 1/8 №1737 из нержавеющей стали.
  9. Приводной вал в 2-х тактном двигателе 60-70 л.с. заменен с 2004г.
  10. Модель с ручкой румпеля требует изменения длины троса 1383
  11. Ручка румпеля заменена в 2006г. Определите, 1856 или 1857 комплект для изменения длины троса для румпельного управления необходим.
  12. При румпельном управлении с 2006г. требуется трос нейтрали 1566.3.
  13. Начиная с 2006г., трос 1954 заменен на тягу 1295.
  14. Начиная с 2009г., на модель Yamaha F40 EFI требуется переключатель не 1651, а 2042.

Водомёт — это безопасно!

Разумеется, безопасность водомётного двигателя – главная положительная черта. Так как импеллер находится внутри, водомёт не представляет опасности для человека, пребывающего в воде. Применяются такие устройства на гидроциклах и катерах при буксировании водных лыжников и сёрферов.

Особенности строения водомётного движителя позволяют моторной лодке осуществлять повороты практически на месте благодаря реверсивно-рулевому устройству (РРУ), обеспечивающему изменение направления (реверс) выходящего потока.

Запчасти водомёта легко доступны, и ремонт не вызывает особых сложностей. Если двигатель водомёта вышел из строя, следует воспользоваться услугами любой автомастерской, где таковой с лёгкостью отремонтируют или заменят новым. Всё будет зависеть от степени повреждения. Возможно, потребуется доработка системы крепления, охлаждения и выхлопа в случае с заменой.

Водомётный движитель обладает рядом нюансов, о которых не следует забывать. Один из таковых: маневрировать следует на больших оборотах, не стоит сбрасывать таковые до окончания манёвра, будь то поворот, разворот или задний ход.

Как и подвесной мотор, водомётный движитель подвергается риску намотки водорослей на импеллер, который, в свою очередь, может заклинить. Для предотвращения повреждения двигателя в случае намотки водорослей на вал, предусмотрена специальная шпонка, которую можно срезать. От водорослей также легко избавиться, лишь открыв лючок. Предусмотрена защита от попадания камней – решётка.

Насадка для лодочного мотора
Смотреть галерею

Водомёты вне мелководья

Данные характеристики играют далеко не последнюю роль для скоростной яхты, так как на классическом движителе с открытым гребным винтом скорость судна напрямую зависит от скорости вращения винтов. Изменение погодных условий, способствующее замедлению хода судна, приводит к затруднению поддержания постоянной скорости.

Это негативно сказывается на производительности двигателя ввиду невозможности развить большее количество оборотов. Из-за особенности водомёта, заключающейся в невозможности перегрузки двигателя, появилась возможность развить большое количество оборотов, вне зависимости от скорости движения судна.

Кроме того, манёвренность водомётных движителей позволяет яхтам швартоваться в условиях тесных речных причалов, а не специализированных портов. Кроме того, немаловажным аспектом, благодаря которому водомёты завоевали признание в сфере применения на круизных яхтах, является их бесшумность.

Моторные яхты начинают испытывать трудности при движении свыше 50 км/ч в открытом море. Связано это с нарастающим сопротивлением воды о лопасти (пусть даже вращающегося) гребного винта. При использовании водомёта сопротивление практически нулевое благодаря конструкции движителя, обеспечивающей постоянное обтекание корпуса.

Круизные яхты редко ходят на большой скорости, необходимость применения водомётов вызвана скорее желанием рационального и безопасного функционирования двигателя. Но встречаются и экземпляры, предусматривающие увеличение скорости движения в открытом море за счёт мощности — то есть установки нескольких двигателей.

Достоинства и недостатки

Давайте теперь и мы попробуем разобраться подробно в причинах популярности водометов среди одних судовладельцев и такой же горячей нелюбви других. Итак,плюсы:

  1. Основное достоинство водометных двигателей, это способность оборудованного ими судна передвигаться по мелководью. Отсутствие выступающих за обводы механизмов допускает не только подход к пологому берегу, но и возможность «залезть» на него. Мало того, включив реверсивный ход, такое судно струей воды способно самостоятельно стащить себя обратно в воду. Эти качества водометных движителей сполна используются военными, полицейскими и силами специального назначения при проведении молниеносных операций.
  2. Безопасность. Вращающиеся части водомета спрятаны в корпусе, исключая возможность травмировать находящихся в воде людей. Очень важное качество для любого спасательного судна. Кстати, гидроциклы и буксировщики воднолыжников именно поэтому оборудованы исключительно водометами.
  3. Защищенность подвижных частей работающего двигателя от различного плавающего мусора. Для каботажного, портового флота немаловажный нюанс. Да и рыболовам-охотникам, часто забирающимся в плавни и болота, такая способность явно придется по душе.
  4. Плавность хода и отсутствие вибрации и крена, плюс для любого прогулочного судна.
  5. Сравнительно простой спуск на воду и подъем из воды обратно.

И немного о недостатках:

  1. Высокая стоимость. В среднем водометный двигатель стоит в 1,5¬-2 раза дороже своего винтового собрата.
  2. Сложность в управлении судном с водометом у тех, кто привык к винто-рулевому комплексу. Причина в том, что у водомета очень мягкое и медленное сцепление и многие новички, привыкшие к немедленной реакции мотора на винтах, выжимают газ до отказа и получают «немного не тот эффект» в результате.
  3. Обрастание канала если судно долгое время находится в воде без движения. Заросший канал «крадет» до 20% скорости катера. Чистка же, требует основательной разборки двигателя, что является весьма трудоемким процессом.
  4. Существенная потеря мощности из-за трения воды в канале. Этому способствуют и технологически обоснованные места сужения на выходе канала и решетка всасывания на входе.

Как выбрать подходящую модель?

Чтобы правильно выбрать насос, следует обратить внимание на цифровую маркировку различных моделей. После названия насос обычно стоят две цифры, характеризующие его работу. Первым показателем обозначен максимально возможный расход воды за одну минуту, который можно получить на выходе, если нет какого-либо сопротивления потоку воды.

Насадка для лодочного мотора
В этой таблице наглядно представлены характеристики насосов разного типа, что позволяет сравнить их с данными о работе насоса “Водомет” (для увеличения кликните)

Второй показатель описывает максимальный напор, который насос может обеспечить в системе, если все точки забора воды перекрыты (так называемая ситуация работы насоса “в тупик”). Так, насос с маркировкой 60/52 подает наверх 60 л воды в минуту и может дать напор в 52 м (что соответствует 5,2 атмосферам), если все краны в системе закрыты, а прочие потребители отключены.

Разумеется, это данные для идеальной ситуации, которая не возникает практически никогда. Насос можно выбирать с использованием параметров для предельного режима работы, но при этом следует учитывать показатели для так называемой “рабочей точки”. Чтобы ее рассчитать, нужно предельные показатель разделить на два, т.е. взять 50% от максимума.

Сориентироваться при выборе насоса по его предельным показателям помогут следующие сведения:

  • Для колодцев и скважин с малым или средним дебитом, т.е. с номинальным расходом воды около 2-3 куб. м/час рекомендуется брать насос с максимальным расходом воды 60 л/мин, обычно этого хватает для обслуживания 3-4 точек потребления.
  • Если дебит сооружения превышает средние показатели (соответствует номинальному расходу воды в пределах 3-4 куб.м/ч), стоит обратить внимание на “Водомет” с максимальным расходом 115 л/мин.
  • При высоких показателях дебита (номинальный расход 4-6 куб.м/ч) рекомендуется приобрести агрегат, обеспечивающий беспроблемное расходование 150 л воды в минуту.

Максимальный напор насоса выбирают в зависимости от сведений о статическом уровне воды в скважине или колодце. (Его рассчитывают как расстояние от зеркала воды в спокойном состоянии до дна водозаборной выработки.)

Вот полезные рекомендации по конкретным цифрам:

  • насосы с напором 30-32 м рекомендованы для сооружений с динамическим уровнем до 5 м;
  • модели, обеспечивающие напор в 45-52 м, позволят поднять воду с глубины не более 25 м;
  • насосы с показателями по напору в пределах 60-75 м предназначены для сооружений со статистическим уровнем 25-45 м;
  • устройства с напором 92-115 м используются для исключительно глубоких скважин, статистический уровень таких сооружений может составить 45-60 м.

Таким образом, зная характеристики своего сооружения, можно сразу же сориентироваться по особенностям модели насоса “Водомет” для своей системы.

На базе центробежного насоса

Нагнетательный механизм этого аппарата приводится в движение двигателем Intek мощностью в 5 л.с. производства Briggs & Stratton.

Насос развивает напор в 35 м и имеет 2-дюймовые патрубки всаса и нагнетания. Его стоимость составляет около 300 долларов.

Насос устанавливается в лодке, после чего к нему со стороны всаса присоединяется 2-дюймовая ПВХ-труба. Через отверстие в носовой части днища лодки ее нужно вывести в воду, снабдив патрубком с сетчатым фильтром – это будет водозаборник.

На резьбу нагнетательного патрубка навинчивается высоконапорный штуцер с выходным отверстием диаметром 24 мм. Подойдет изготовленный из упрочненного винила – такие сегодня продаются в любом магазине для садоводов и огородников. Роль сопла также будет возложена на отрезок ПВХ-трубы, имеющей тот же, что и у штуцера, диаметр. Для подсоединения штуцера к соплу следует использовать резиновый шланг.

Не стоит опускать сопло в воду. Вопреки распространенному мнению, такой прием не ускорит, а замедлит лодку, так как приведет к возникновению кавитации.

Величина реактивной тяги, развиваемой таким водометом, зависит от суммарной длины всасывающей и нагнетательной магистралей.

Поскольку гидравлическое сопротивление возрастает с уменьшением диаметра трубы и увеличением скорости движения жидкости в ней, выгоднее всего установить насос как можно ближе к корме, чтобы длина сопла оказалась минимальной.

При таких условиях насос при максимальных оборотах двигателя развивал напор примерно в 20 метров водного столба (2 атм), благодаря чему лодка набрала скорость до 8 км/ч.

Испытателя подобного водомета может подстерегать неприятность: напорный штуцер довольно легко откручивается потоком воды, причем сила его воздействия настолько велика, что удержать деталь от вращения вручную нет никакой возможности.

Смазывание патрубка клеем перед навинчиванием штуцера желаемого эффекта не дает – штуцер все равно срывает. Рекомендуется разработать для резьбового штуцера дополнительное крепление либо использовать насос и штуцер с фланцами.

Практические советы по установке поддона для душа смотрите на этой странице.

Практическое пособие по установке и эксплуатации водометных насадок

Основные особенности и принцип действия водометных насадок:

  • водометная насадка может быть установлена на любой имеющийся у Вас лодочный мотор Yamaha, Tohatsu, Honda, Mercury, Nissan Marine, Suzuki, Evinrude…, а также на весь модельный ряд китайских подвесных лодочных моторов, которые являются копиями лодочных моторов известных брендов, по крайней мере, в нижней части дейдвуда и реверс-редуктора (См. Таблица соответствия водометных насадок). В конечном счете, у Вас получится водомет, который ничем не будет отличаться от заводского варианта. Не все производители и тем более, не все модели лодочных моторов выпускают сразу, как водометы;
  • очевидным является то преимущество, что у Вас есть теперь и редуктор, который всегда можно при необходимости снова поставить на лодочный мотор. Замена редуктора на водометную насадку или наоборот, требует каждый раз перестановки и водяной помпы, а эта операция, занимает около часа. Поэтому, если характер эксплуатации лодочного мотора требует частого переоборудования его в водомет и обратно, рекомендуется приобрести второй комплект водопомпы в сборе. Одна водяная помпа при этом будет постоянно находиться на нижней часть дейдвуда лодочного мотора, а вторая будет постоянно находиться на водометной насадке. Процедура переоборудования лодочного мотора в водомет и обратно в этом случает займет совсем немного времени, даже у начинающего водомоторника;
  • установочный комплект водометной насадки включает 6 основных частей, угловой редуктор отсутствует, переделка двигателя лодочного мотора не требуется;
  • если водометная насадка подобрана правильно для лодочного мотора, который установлен на транец лодки (См. Таблица соответствия водометных насадок), то при эксплуатации двигателя с водометной насадкой не потребуется наращивать транец лодки. В отличие от гребного винта, вся водометная насадка не должна располагается под водой, она должна быть заглублена только на высоту сопла (лайнера). Вот почему маленькие водометные насадки делают любую реку длиннее!

Главные преимущества и недостатки водометных насадок:

  • выходная мощность мотора с водометом меньше в среднем на 25%. См. Правильный подбор подвесного водомета к лодке;
  • изменится маневренность судна. Причем, неоднозначно на разных скоростях, при разных радиусах поворотов и геометрии киля. Это можно прочувствовать на практике, подобно тому, как пересел на другой автомобиль. У лодочного мотора с водометной насадкой так же имеется реверс и нейтральное положение, причем, задний ход можно включать на полном газу работы двигателя, что дает мощный тормозной эффект. Отсутствуют переключения в редукторе и износ механизмов;
  • в отличие от гребного винта, для которого определяющими являются два параметра: диаметр и шаг, в случае водометной насадки главным является тяга водомета, которая практически не зависит от нагрузки на двигатель. Таким образом, мотор всегда развивает заданную мощность и подбирать гребной винт не нужно;
  • обслуживание водомета несложное: каждые 10 часов работы необходимо шпринцевать подшипниковый узел консистентной водостойкой смазкой. См. Руководство по установке и эксплуатации водомета;
  • эксплуатация лодочных моторов с водометной насадкой значительно безопаснее, чем с гребным винтом. Наличие водозаборной решетки предохраняет от нанесения вреда обитателям водоемов. При катании лыжника отсутствует вероятность нанесения ему травм, как от гребного винта;
  • корпус водометной насадки выполнен из сплава алюминия и титана (силумина), поэтому его ремонт осуществляется с помощью аргоновой сварки. Любые повреждения импеллера устраняются таким же способом. Компания Outboard Jets поставляет водометные насадки с импеллером из нержавеющей стали, и, в сравнении с силуминовыми, они более долговечны и не подвержены разрушению. Цена вопроса — 200-300$ США в зависимости от размеров импеллера. Другие запчасти на водометные насадки вы можете купить или заказать на нашем сайте в разделе Запчасти;
  • водометная насадка при установке на лодочный мотор не требует специальной регистрации в органах ГИМС МЧС.

Пособие по установке водометной насадки (на примере АЕ-40 для лодочного мотора Tohatsu M 40 CS, M 40 CEPS)

Установка водометной насадки на лодочный мотор специалистом, имеющим опыт, занимает около 3 часов с учетом перестановки водопомпы. Без этой операции (т.е. комплект водопомпы дополнительно установлен на водометной насадке) 1 час, не спеша. Любителю — водомоторнику потребуется больше времени.

Расположите лодочный мотор как показано на рисунке.Переключите реверс так, чтобы муфта соединения тяги была доступна.Выколоткой с поддержкой выбейте верхний штифт.
Штифт внутри полый, в виде трубки.Отсоедините тягу реверса и открутите болты реверс — редуктора.Отсоедините редуктор, слегка покачивая и придерживая его.
Для дальнейшей установки лучше заменить штифт на винт.Для этого нарежьте резьбу в тяге, оставшейся в двигателе. (Рекомендация).Открутите корпус водопомпы и снимите крыльчатку.
Выньте шпонку и снимите верхнюю паронитовую прокладку.Под ней находится металлическая пластина водопомпы.Проставку водопомпы можно оставить, выньте 2 фиксирующих штифта.
Так выглядит снятая водопомпа.Так выглядит водометная насадка в в разобранном состоянии.Вставьте вал с корпусом подшипника, совместите его по отверстиям.
Закрепите узел в улитке с помощью двух винтов.Так должен выглядеть собранный узел.Водометная насадка готова к установке водопомпы.
Комплект водопомпы из водометной насадки.Установите проставку, прокладку и пластину.На прокладку установите два направляющих штифта.
Вставьте шпонку водопомпы, крыльчатку вставьте в перфоратор.Перфоратор с установленной крыльчаткой установите на вал.Соорентируйте перфоратор по выступам и установите корпус водопомпы.
Закрепите корпус водопомпы винтами из набора, сильно не перетягивая их.Болты крепления редуктора разные: штатный — длинный, новый — короткий.Внимание! Оба закручены полностью: новый — короткий — из нержавейки.
Установите на дейдвуд проставку.Хорошо затяните болты.Смажьте шлицы вала водостойкой смазкой.
Смажьте отверстие в корпусе помпы для трубки подачи воды водостойкой смазкой.Вставьте водометную насадку в дейдвуд, вращая её, чтобы шлицы вала вошли в коленвал.Закрепите водометную насадку к проставке болтами из набора через корпус улитки.
Затяните внешний болт крепления улитки.Наденьте на вал импеллер вместе с соединительной втулкой.Вставьте шпонку и осадите втулку со шпонкой в корпус импеллера.
Так должен выглядеть правильно установленный импеллер.Смажьте резьбу и установите все регулировочные шайбы.Пластиковый амортизатор и стакан. Один амортизатор — запасной.
Наденьте пластиковую шайбу стакан и фиксирующую шайбу.Затяните наружную гайку и зафиксируйте ее ушками шайбы.Установите кронштейн на рычаг реверса.
Направьте конец тяги в сторону капота.Отрегулируйте длину тяги на положение заднего хода.Проверьте положение переднего хода. Дефлектор поджат.
Это нейтральное положение. Если оно не соответствует, отрегулируйте тягой.Проверьте все три положения и затяните контргайки на тяге.Водометная насадка установлена. Мотор превратился в водомет.

По вопросам установки водометных насадок на лодочные моторы, оптового и розничного приобретения, заказа дополнительных принадлежностей и запасных частей к ним следует обращаться в . Тел., (495) 942-75-55.

Предприятие осуществляет прямые поставки водометных насадок и оригинальных запчастей с завода — изготовителя, производит гарантийный и послегарантийный (платный) ремонт водометов. Профессиональную консультацию Вы можете получить, обратившись по адресам:

E-mail

E-mail

Преимущества и особенности переделки триммера в лодочный  мотор

Применение имеющейся в хозяйстве бензокосы имеет ряд преимуществ. Во-первых, владелец лодки не станет переплачивать за купленный в магазине дорогостоящий мотор. Во-вторых, мотор для лодки из мотокосы потребляет гораздо меньше топлива, чем специализированные лодочные двигатели.

К ним относится:

  • высокая надежность двигателей современных триммеров;
  • полная герметичность внутри корпуса;
  • наличие всех необходимых для управления самодельного двигателя элементов;
  • наличие встроенного бака.

Благодаря всем этим факторам лодочный мотор из мотокосы пользуется самой большой популярностью среди энтузиастов.

В процессе переработки двигателя от бензокосы в лодочный мотор крайне важно учесть, что этот силовой агрегат производился для иных целей. Двигатели на триммерах работают при маленьких крутящих моментах, но, на достаточно больших оборотах. В случае со специализированным лодочным двигателем все происходит наоборот.

Несмотря на некоторые сложности при переделке, именно в триммере присутствуют все детали, необходимые для изготовления лодочного мотора – встроенный стартер и рычаг газа, штанга с жестким валом и полупрозрачный топливный бак.

Причины популярности “водометов”

Насосы “Водомет” – это продукция компании Джилекс. Производятся эти насосы в России и пользуются заслуженной популярностью как на территории РФ, так и за рубежом.

Вот несколько причин, по которым многие выбирают именно их:

  • более высокий уровень КПД по сравнению с аналогами других производителей;
  • высокое качество изготовления;
  • простота в настройке и эксплуатации;
  • широкий выбор моделей, предназначенных для работы в различных условиях;
  • устойчивость к неблагоприятным условиям работы;
  • длительный срок эксплуатации;
  • приемлемая цена.

Часть комплектующих для насосов поставляется из-за рубежа. Но все основные технологические узлы разработаны российскими инженерами и производятся на территории РФ.

Здесь же выполняется окончательная сборка и тестирование готовой продукции. В результате компания “Джилекс” достигает две важные цели: производит насосную технику высокого качества и предлагает покупателю сравнительно умеренную цену.

Приспособления для крепления и подключения насоса Водомет
Кабель, выходной патрубок для водоподающей трубы и проушины для крепления троса компактно расположены на торце верхней крышки насоса “Водомет”

Отзывы покупателей в основном положительные. Высоко оценивается не только насосная часть, но и работа автоматических систем, защищающих устройство от поломок. Как известно, специалисты рекомендуют использовать в скважинах именно центробежную насосную технику.

В отличие от вибрационных насосов, работа которых разрушительно воздействует на стенки скважин, центробежные модели продлевают срок службы таких сооружений. Еще одна особенность рассматриваемого насоса, как и другой продукции компании “Джилекс” – это ее приспособленность к работе именно в российских реалиях.

Конструкторы учитывали не только необходимые технические характеристики, но и условия, в которых технике придется работать, и особенности ее эксплуатации с вероятными перебоями поставки электроэнергии, и другие подобные факторы. Диаметр корпуса погружного насоса марки “Водомет” составляет 98 мм, а длина варьируется в зависимости от мощности модели.

Такие размеры позволяют использовать насос в большинстве скважин, поскольку чаще всего при их сооружении используется четырехдюймовая обсадная труба. Особенности конструкции позволяют использовать “Водомет” в частично погруженном положении. Такая ситуация может возникнуть, если вода откачивается из какого-то неглубокого источника или резервуара.

Насосы “Водомет” могут работать даже в условиях повышенной сложности, например, качать воду, обильно загрязненную песком. Имеется даже положительный опыт по прокачке загрязненных скважин или раскачке новых сооружений с помощью таких агрегатов. Однако не следует думать, что такие условия никак не сказываются на состоянии насоса.

Модели насосов
Диаметр корпуса у всех насосов “Водомет” одинаковый, а вот длина устройства и его вес варьируются в зависимости от мощности

По утверждению производителя, насос рассчитан на загрязнения в размере 2 кг на каждый кубический метр. Но практика показала, что это слишком оптимистичная рекомендация. Разумеется, при перекачивании воды с песком скорость износа насоса этого типа повышается в несколько раз.

Устройство очень скоро потребует ремонта или полностью выйдет из строя. Поэтому рекомендуется либо выбрать для прокачки скважины более дешевую или устойчивую к износу технику, либо приобрести еще один насос, предназначенный именно для перекачки чистой воды из скважины. На нашем сайте также есть рейтинг погружных насосов для скважины. Рекомендуем ознакомиться и с ним.

Стоит ли покупать насадку для переделки триммера в лодочный мотор

На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно, так как кто-то очень привык к моторам на лодки, а другие их никогда не использовали. При этом, если вы хотите себе действительно мощную лодка, тогда естественно самым выгодным и эффективным решением будет установка стандартного триммера.

Многие специалисты рекомендуют лопасти, аналогичные лопастям вашего старого мотора. Очень важно, что устанавливать необходимо в точном соответствии с инструкцией.

Осуществлять установку лучше всего вместе с человеком, который уже осуществлял подобные операции и готов помочь в самые трудные моменты преобразования триммера в лодочный мотор.

Кроме этого, следует обратить свое внимание и на тот момент, что с собой обязательно нужно брать дополнительное топливо, а также как и обычной газонокосилке следует давать возможность “отдохнуть” поскольку из-за очень длительного использования, триммер-мотор может просто выйти из строя прямо на воде.

Чем лопасти больше, тем эффективнее будет сам триммер.

Переделка мотокосы заключается в следующем:

Изначально идет переделка основного гнутого вала: сначала из бобины со специальной леской извлекается штатная гайка. Она собой представляется небольшую трубку, длина которой составляет 20 мм.

При этом, гайка должна сохраняться, поскольку резьба на мотокосах необыкновенная и найти такую же практически невозможно.

Затем снимается пластмассовая накладка с клавишами. После этого, на самом конце самой гнутой трубы располагается стандартная втулка из бронзы (часто ее называют подшипником скольжения) – ее необходимо аккуратно вырезать, после этого нужно вынуть дейдвудный вал, открутить гайку и металлический вал.

Самое главное – это правильно подобрать лопасти. Здесь все напрямую зависит от того, какие габариты у вашей лодки.

Здесь очень важно обратить свое внимание на тот фактор, что самым лучшим решением будет ввести в поиске “моторы на лодку” и на первом попавшемся сайте зайти на сайте, где продаются моторы и консультанту, который предложит вам свою помощь – вы говорите габариты собственного автомобиля, а потом, когда вы получите подходящий мотор, нужно посмотреть на технические характеристики и узнать габариты лопастей.

Устройство и принцип работы

Насосы “Водомет” имеют достаточно широкий спектр применения. С их помощью можно качать воду из скважин различной глубины, а также из колодцев и открытых водоемов.

Они прекрасно справляются с автономным водоснабжением частного дома, используются для полива участка, огорода и т.п. При этом диаметр скважины должен составлять 100 мм или больше.

Для корпуса использована нержавеющая сталь высокого качества. Верхняя точка насоса уплотнена таким образом, чтобы при его работе песок и другие загрязнения не попадали в корпус сверху.

Электродвигатель насоса заключен в герметичный стакан, наполненный маслом. Такая конструкция нивелирует негативное влияние внешних факторов и защищает двигатель от повреждений.

Погружной насос
Конструкция и размеры насоса “Водомет” позволяют устанавливать его в скважинах с обсадной трубой диаметром 100 мм или больше

Устройство является маслонаполненным, асинхронным, ротор двигателя короткозамкнутый, смонтирован на подшипниках качения. От перегрева двигатель частично защищен термопротектором, встроенным в обмотку статора. Кроме того, дополнительным фактором охлаждения является вода, проходящая по специальной кольцевой щели, оставленной между корпусом и статором двигателя.

Чтобы уравновесить наружное и внутреннее давление двигателя, используется специальная мембрана. Это позволяет разгрузить уплотнение двигателя. В результате технические характеристики позволяют использовать насос “Водомет” на глубине до 30 метров. Верхняя и нижняя крышки устроены таким образом, чтобы все компоненты устройства находились в правильном положении относительно центральной оси.

Важная особенность конструкции насоса – наличие так называемых “плавающих” рабочих колес, которые обладают способностью прирабатываться. КПД традиционного насосного оборудования во многом зависит от размеров просвета, который образуется между его подвижными и статичными частями.

Чем больше такой просвет, тем больше внутренних перетечек жидкости возникает внутри устройства, и тем ниже его КПД. В процессе работы насоса подвижные элементы постепенно стираются, что увеличивает просвет, и КПД становится еще ниже. Конструкция “плавающих” рабочих колес насоса “Водомет” придает им способность смещаться в осевом направлении.

Насадка для лодочного мотора
Эта схема позволяет наглядно представить внутреннее устройство погружного насоса типа “Водомет” с плавающими рабочими колесами и надежным герметичным электродвигателем (кликните для увеличения)

Воздействие рабочего давления прижимает край колеса к задней поверхности диффузора, что приводит к контакту этих трущихся поверхностей. В результате в самом начале работы устройства специальный пластмассовый буртик, установленный на рабочем колесе, быстро стирается. Буртик принимает форму, обеспечивающую, условно говоря, нулевой зазор между этой парой трущихся поверхностей.

После того, как этот процесс притирки буртика завершен, в контакт вступают еще две поверхности: керамическое кольцо и антифрикционная шайба. Но при взаимодействии в воде эти два элемента не стираются. В результате просвет между неподвижными и трущимися частями внутри насоса становится минимальным, а КПД устройства существенно возрастает.

Процесс притирки буртика может занять несколько часов. В этот начальный период насос будет работать с некоторой перегрузкой. Вот почему в начале работы устройства может наблюдаться более интенсивное потребление электроэнергии по сравнению с характеристиками, заявленными производителем.

По этой же причине производительность насоса на первых порах может быть несколько ниже ожидаемой. Это естественное явление. Как только процесс притирки завершится и с рабочих колес насоса будет снята повышенная нагрузка, все характеристики придут в норму.

Насадка для лодочного мотора
На этой схеме наглядно представлен процесс подключения насоса “Водомет” для организации полноценного автономного водоснабжения в доме и на участке (для увеличения кликните)

На верхней крышке насоса расположен его выходной патрубок и две проушины, к которым следует прикрепить трос, а также электрокабель.

Расположение выхода кабеля на верхней крышке очень удобно, поскольку так не увеличиваются размеры насоса по ширине. В результате устройство подходит для большего количества обсадных труб, даже для довольно узких сооружений.

Опускание погружного насоса
При опускании мощного погружного насоса “Водомет” иногда удобнее использовать помимо основного троса еще один дополнительный страховочный трос

В конструкцию насоса уже включен конденсатор, поэтому при его монтаже нет необходимости использовать конденсаторную коробку. В результате для установки насоса используется трехжильный, а не четырехжильный кабель, который монтировать значительно проще. А о том, как самостоятельно установить оборудование в скважину, читайте в этом материале.

Этапы сборки

Общий принцип сборки водометных насадок на лодочные моторы от разных производителей практически ничем не отличается. Для примера, рассмотрим порядок установки своими руками на ямаху 40.

Сначала надо отделить узлы, связанные с ходовым винтом:

  1. Снимается редуктор, для этого надо открутить четыре болта и гайку тяги реверса.
  2. Снять тягу реверса.
  3. Отделить редуктор.

Далее необходимо извлечь изделие из упаковочной коробки, осмотреть на предмет повреждений и проверить комплектность:

  1. Поместить в корпус улитки вал импеллера и закрепить его четырьмя болтами.
  2. Корпус помпы отделяем от редуктора, затем снимаем крыльчатку, пластины и резиновый уплотнитель отсекателя.
  3. Устанавливаем на направляющие пластины помпы, фиксируем шпонкой. На вал одеваем крыльчатку.
  4. Резинку от редуктора надо вставить в пластину отсекателя из kit.
  5. Закрепить отсекатель двумя болтами к плите.
  6. Вставить направляющие из kit в корпус улитки.
  7. Убрать сальник из помпы и закрепить ее четырьмя болтами к корпусу.
  8. Сальник из kit одеть на вал и поместить в помпу.
  9. Установить переходник из бронзы на помпу.
  10. Прикрутить плиту из kit к дейдвуду на четыре болта.
  11. Одеть и затянуть контргайку на фиксатор тяги.
  12. По шлицам вала одеваем улитку на мотор и фиксируем ее одним болтом. Затем закрепляем двумя длинными и двумя короткими болтами внутри.
  13. На вал импеллера установить новою шпонку и одеть импеллер.
  14. Устанавливаем регулировочные шайбы и пластиковую и жестяную прокладку.
  15. На вал одевается фиксирующая пластина и закручивается гайка, после этого она контрится пластиной.
  16. Ставим водоприемник и фиксируем его гайками.
  17. Присоединить тягу реверса от водомета к штатному переключателю. На этом сборка и сборка закончена.

Отзывы

Сергей Петрович, 58 лет, рыбак, Саратов.

Изготовил мотор для лодки из косилки. Шумит несильно, глушитель убирает верхние частоты. Рыбачил на этой лодке уже 2 года. Мотор работает надежно, без помех. Еще ни разу не делал ремонта. Самоделкой доволен.

Михаил, 40 лет, инженер, Тюмень.

Сделал лодочный мотор из газонокосилки. Конструкцию изготовил точно по чертежам. Установил новый переключатель скоростей, сделал привод из нержавейки, использовал подшипники скольжения. Устройство получилось достаточно прочным. Установил на резиновую лодку.

Валентин, 43 года, рыбак, Энгельс.

Давно собирался сделать моторную лодку из своей простой. По совету друзей приобрел в магазине специальный набор насадок, чтобы переделать свою старую сенокосилку в лодочный двигатель. Разобрался с конструкцией легко, сделал все по инструкции своими руками.

Григорий Иванович, 49 лет, столяр, Петрозаводск.

Летом всегда отдыхаем на даче и ловим рыбу в речке неподалеку. В прошлом году поставил на лодку мотор от бензокоса. Пришлось повозиться, когда разбирал и переделывал конструкцию. Но все получилось отлично. Мотор работает исправно и ничуть не хуже дорогого готового двигателя. Правда, есть избыточный шум, но к нему мы уже привыкли.

Оставьте комментарий