Неисправности бензокосы (триммера)

Неисправности бензокосы (триммера)

Почему бензокоса глохнет после запуска?

После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки.

Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.

При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь.

Начало технического обслуживания и ремонта триммера

  1. Добавить смазку в редуктор триммера. Снять металлический нож или триммерную головку и очистить поводковый патрон внутри от смазки и земли.
  2. Вымыть тёплой водой и щёткой всё на руле, всё на штанге и обе защиты (защиты бензокосы, как правило, сильно»зарастают» засохшей смесью из земли и сока травы, поэтому пластиковые защиты желательно отчищать щеткой по металлу, а затем стиральным порошком и ёршиком. Всё сполоснуть и просушить.
  3. Осмотреть всё на триммере на наличие трещин, погнутостей, потёртостей, перекосов, разрывов (особенно металлические ножи у основания зубьев и у отверстий и обе защиты). Надёжно устранить все выявленные на мотокосе неисправности. Помни! – толщина металла просчитывается на компьютере, потому обтяжку крепежа надо проводить только в сервисном центре по специальной карте обтяжки крепежа с динамометрическим ключом. Если обтяжку крепежа делать самому, то не перетягивать!, так как при сильном разогреве (напр.– редуктора) в жару большой нагрузкой, металл расширяется, а запаса толщины мало и корпус может лопнуть (дать трещину).
  4. Установить триммерную головку (Т-35) с кордом 2,7 мм или 3 мм стандартной длины (до отрезающего ножа в дополнительной защите), чтобы нагрузить двигатель для регулировки иглы высоких оборотов, то есть левого винта карбюратора триммера.
  5. Выполоснуть и слить топливо из бака в бутылку.
Сейчас читают:  Триммер для носа и ушей Panasonic ER407K520: цена, описание, характеристики, отзывы | Купить Триммер для носа и ушей Панасоник ER407K520 в официальном магазине Panasonic

Что надо учитывать при выборе триммера

Ясное представление состава работ, для которых будет приобретаться триммер, и учёт следующих характеристик помогут сделать оптимальный выбор:

  • тип привода — бензиновый или электрический;
  • мощность;
  • размещение двигателя — верхнее или нижнее;
  • вид штанги — прямая, изогнутая, телескопическая, разборная или неразборная;
  • тип режущих элементов — фреза, многолезвийный нож, леска;
  • вес триммера;
  • объём бензобака;
  • ширина прохода;
  • стоимость.

Т.о. триммера (бензокосы) делаем, чтобы:

  • в жару и при любых нагрузках двигатель триммера не перегревался;
  • обеспечить точную регулировку карбюратора и, соответственно, оптимальную работу двигателя мотокосы;
  • выявить возможные дефекты, просачивания топлива и другие неисправности, чтобы избежать ремонта триммера;
  • своевременно поменять свечу зажигания, ненадёжные болты, прокладки и другие расходники;
  • чтобы триммер (бензокоса) имел хороший внешний вид;
  • чтобы не возить триммер в сервисный центр.

Key-dop

При неверном положении ножей цилиндрическая газонокосилка совершает резкие и неуправляемые движения. В норме величина зазора меж режущими элементами подойдет тоньше листа бумаги. Иначе проводится регулировка зазора. За ранее рекомендуется изучить аннотацию устройства, вытащить вилку из розетки.

Если оборвался или растянулся ремень, тогда нужно его поменять. Для этой цели вам будет нужно ослабить винты. Потом двигается шкив, демонтируется ремень. Новенькая деталь надевается на небольшой, а далее на большой шкив. Шестерня ворачивается в первоначальное положение. Последующий шаг заключается в проверке натяжки нового ремня. Прогиб не должен превосходить 4 мм.

Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы

  1. Неисправность — редуктор триммера сильно греется.
    Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же как у триммера.
    Причины неисправности — отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка или необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись).
    Ремонт триммера своими руками — добавить смазку в редуктор триммера, заменить смазку или обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка топлива при небольших нагрузках и с периодическими остановками для естественного охлаждения). ПриватБанк в Кременчуге.
  2. Неисправность триммера — стук, люфт и заедание при вращении вала редуктора триммера, редуктора мотокосы или редуктора бензокосы.
    Причины неисправности — разрушение одного из подшипников в редукторе триммера из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответствующей смазки, жёстких условий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке.
    Ремонт триммера своими руками — заказать у дилера подшипники и заменить их (там стоят два или три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
  3. Неисправность триммера — редуктор шатается или слетает с трубы триммера.
    Причины неисправности — механическое повреждение корпуса редуктора – например, если откололся кусок корпуса при сильном ударе ножом о тяжелый металл или камень (или если повредить корпус редуктора, например, молотком при ремонте).
    Ремонт триммера своими руками — заменить корпус редуктора. Или, если откололся небольшой кусок, изготовить металлический хомут, стягивающий место разлома.
    Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
  4. Неисправность триммера — редуктор на трубе не зажимается. Как показывает практика, совсем редуктор не слетает с трубы, но теоретически — он может слететь с трубы вместе с вращающимся ножом.
    Неисправность бензокосы аналогична триммеру.
    Причины неисправности триммера — износ посадочного места редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором).
    Ремонт триммера своими руками — подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор или заменить трубу.
  5. Неисправность триммера — нож триммера совсем перестал вращаться (с характерным металлическим звуком) или перестаёт вращаться при высоких нагрузках (с жестким грызущим звуком).
    Причины неисправности — износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера.
    Ремонт триммера своими руками — заменить пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
Сейчас читают:  алюминиевая головка для триммера на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Другие распространенные поломки

Кроме вышеперечисленных поломок случаются и другие сбои, к примеру, западает кнопка включения или с косильной головки отпадает ограничитель. Кнопку включения вы можете заменить с помощью паяльника, а ограничитель можно примотать с помощью медной проволоки.

Если вы хотите, чтобы ваша косилка работала долго и без перебоев, то обслуживание ей требуется оказывать постоянно, вы можете обращаться в сервисные центры или же осуществлять диагностику самостоятельно.

Для этого вам требуется постоянно проверять втулки штанги и по необходимости их менять, то же самое касается и свечки.

В редуктор постоянно нужно забивать специальную смазку, частично разбирать моторную часть и очищать от накопившейся грязи. В большинстве случаев подобное обслуживание триммера осуществляют, согласно определенному количеству отработанных часов.

Теперь вы немного ознакомлены с тем, как осуществлять ремонт бензиновых триммеров без дополнительной помощи. Но стоит отметить, что если вы не уверены в своих знания и навыках, лучше оставить это дело профессионалам.

Загрязнение топливной системы

Если с мотором и искрой все в порядке, попробуем завести. Рекомендуем брызнуть очистителем карбюратора в камеру сгорания, под свечку или в окно карбюратора. Мотор заведется и скорее всего заглохнет, повторите операцию несколько раз. Если ничего не помогает, нужно пробовать чистить карбюратор.

Замена катушки зажигания

Катушка зажигания для триммера

Если двигатель триммера не может развить нужную скорость, то вполне вероятно, что засорился воздушный фильтр или присутствует мусор в самом двигателе. Решение проблемы понятно сразу — прочистить двигатель и фильтр, в некоторых случаях может потребоваться замена фильтра.

И такое бывает!

Несколько лет новый триммер можно было запустить только после очистки свечи и продувки цилиндра. Разборка, промывка и регулировка карбюратора, использование бензина почти без масла (до рывков при остановке двигателя) не привели к решению проблемы.

Разбор цилиндра показал, что под прокладку, разделяющую головку цилиндра и корпус, китайцы залили герметик. Герметик выдавило из-под прокладки как раз там, где проточен паз, проходящий место соединения. Наплыв герметика перекрыл паз. После удаления наплыва герметика бензокоса стала запускаться без проблем.

Покупая ремкомплект перед разборкой цилиндра и особо не надеясь, что ремонт удастся, одновременно купил бензокосу «Хопер ВС-350 4Т» с четырехтактным двигателем. Перед использованием проверил смазку вала и нижнего редуктора. Редуктор был полностью забит густой смазкой, вал пришлось смазать дополнительно, а у торцов штанги убрать заусенцы, которые могли обломиться и попасть на вал.

Подтверждаю то, что пишут про триммеры с четырехтактным двигателем: меньше шум, вибрация и расход топлива. Вместо постоянного приготовления топливной смеси приходится только иногда проверять уровень масла и подливать при необходимости.

Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:

  • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.

Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.

Разобранный редуктор

Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.

Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:

  • диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25, мм);
  • параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
  • вариант закрепления защиты.

Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера.

Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.

Как правильно заменить свечу зажигания?

Порядок работ следующий:

  • Остановите работу двигателя и подождите, пока он остынет.
  • Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.
  • Выкрутите деталь, используя специальный ключ.
  • Осмотрите свечу зажигания на предмет замены. Деталь меняется, если она неисправна, сильно загрязнена, имеет трещину на корпусе.
  • Проверьте зазор между электродами. Его величина должна составлять 0,6 мм.
  • Новую свечу, вставленную в двигатель, затяните ключом.
  • Проведите установку высоковольтного провода на центральный электрод свечи.

Как видите, ничего сверхсложного в данной процедуре нет.

Новая свеча зажигания для двухтактного двигателя внутреннего сгорания бензиновой косы устанавливается взамен старой детали, вышедшей из строя

Как устроена бытовая мотокоса?

Длинная трубчатая штанга прикрепляется к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги проходит вал, передающий крутящий момент от бензинового мотора к режущему механизму. Леска или ножи вращаются с частотой от 10000 до 13000 оборотов в минуту.

К бензокосам прилагается режущая гарнитура:

  • Леска, толщина которой варьируется от 1,6 до 3 мм, располагается в триммерной головке. Во время скашивания травы леска подвергается износу. Замена лески производится быстро и легко двумя способами: путем намотки лески того же диаметра на шпульку или путем установки новой катушки с уже намотанной леской.
  • Ножи стальные с двусторонней заточкой бензокосу для очищения участка от бурьяна, мелких кустарников, жесткой травы. Ножи различаются формой, а также количеством режущих поверхностей.

На U-образной, D-образной или T-образной рукоятке, прикрепляемой к штанге, расположены рычаги управления бензокосой. Режущий механизм огражден специальным кожухом. Заправляются бытовые мотокосы смесью, приготавливаемой из бензина и масла, которая заливается в топливный бак.

Отмеренный кусок лески складывается так, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю заводим в прорезь, имеющуюся на катушке, и начинаем наматывать по направлению, указанному стрелкой

Как чистить и хранить инструмент?

В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.

Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта

Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.

По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку».

Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.

Мойка деталей двигателя триммера

20. Приготовить на Т.О. и ремонт триммера:

  • фото.ванночку (освободить и очистить);
  • 1,5 л чистого бензина, без масла! (чтобы налить в ванночку два раза по 0,7 л);
  • узкую кисточку с длинным жёстким ворсом;
  • насос с наконечником для продувки (или компрессор с ресивером);
  • большая чистая тряпка.

21. По порядку вымыть бензином, продуть(!) и протереть окрашенные поверхности чистой (!) тряпкой, в том числе болты и резинки (их 5):

  • крышка и резинка воздушного фильтра триммера;
  • карбюратор Zama C1Q (с частичной разборкой, и проверкой отверстий тонкой медной проволочкой);
  • корпус карбюратора и воздушного фильтра, быстро(!), так как бензин растворяет некоторые виды пластмассы;
  • пробку бака, особенно дырочки и сам бак (если надо, то достать крючком из велосипедной спицы, достать из бака топливный фильтр и заменить его);
  • крышку цилиндра;
  • блок-стартер триммера;
  • провода катушки на трубе вала;
  • колпачок свечи замотать в целлофан и надеть на свечу зажигания (потом вытереть сухой тряпкой).
  • Тщательно вымыть и продуть разобранный двигатель (осторожно!, т.к. бензин разъедает пластмассовые части катушки зажигания), особенно тщательно надо вымыть всю систему охлаждения двигателя!, во избежание его перегрева при экстремальных условиях работы триммера;
  • старую свечу зажигания (сначала очистить, если есть) и спрятать в запас;
  • амортизатор и крышечку амортизатора;
  • разобранное сцепление триммера;
  • крышку сцепления;
  • алюминиевый поддончик;
  • крышку глушителя;
  • перемыть головки болтов и резинки (их 5);
  • в остатках бензина вымыть ванночку и щётку, протереть и спрятать.

22. Повторить п.п.21 (выборочно).

https://www.youtube.com/watch?v=QmTaYBK_Us4

23. Вымыть руки.

24. Осмотреть все провода и очистить соединения! (их три?).

25. Располовинить ручку газа триммера, отсоединить тросик газа и с пипетки закапывать в кожух тросика масло с двух сторон кожуха, постоянно двигая тросик, чтобы смазать его. Протереть и собрать ручку газа.

Не заводится двигатель

Причин этой неисправности может быть несколько:

  • закончилось топливо;
  • бензин не поступает на карбюратор;
  • обеднённая воздушная смесь;
  • не работает система зажигания;
  • обрыв шнура ручного запуска;
  • обрыв тросика рычага газа.

Пустой бензобак — самая распространённая причина нежелания триммера заводится. Поэтому необходимо следить за своевременной заправкой бака в полном объёме. А грязный топливный и воздушный фильтры не пропускают топливо к двигателю и обедняют воздушную смесь. Замена или чистка фильтров решает эту проблему.

Топливный фильтр тримера находится в его бензобаке

Загрязнённая свеча системы зажигания просто не выдаёт искру для воспламенения горючей смеси. Причиной этого обычно является чрезмерное поступление топлива и неправильная пропорция смеси масла и бензина. Загрязнённую свечу следует промыть в бензине и после просушки поставить на место.

С оборванным шнуром ручного запуска проблема решается путём его замены, когда нарушена целостность шнура, или закреплением его на пусковом барабане. Если тросик газа вышел из зацепления с управляющим элементом карбюратора, необходимо восстановить нарушенное соединение.

Не заводится двигатель бензокосы

Тут все просто, несколько основных моментов для любых моторов: что бы двигатель работал нужна хорошая компрессия, ее отсутствие не позволит завести мотор. Следующее, что необходимо проверить это зажигание, без искры не будет воспламенения. Забитая топливная система затруднит подачу топлива и загрязненная выхлопная система также сильно затрудняют пуск мотора.

Пожалуй это основное, что нужно проверить. Самая популярная схема ремонта — метод исключения. То есть по порядку отсекаем варианты неисправностей, расскажу подробнее:

Неисправности зажигания триммеров

Далее проверяем искру, прислонив на массу свечку и прокрутив как следует стартер. Если искра отсутствует, отсоедините провода от катушки, что бы исключить выключатель. Все операции выполняем только с новой свечой. Просушенные, прокаленные, протертые свечи НЕ ПОДОЙДУТ.

Неисправности новой бензокосы

Список неисправностей новой бензокосы (бензинового триммера), которые относятся и к подержанным инструментам с двухтактным двигателем:

НеисправностьВозможная причина
Двигатель не запускается
  1. Попробуйте заменить свечу, даже если на ней не будет нагара. Если на свече есть нагар, почистите ее и, перед заменой, попробуйте завести двигатель с ней.
  2. Приоткройте крышку бензобака. Если двигатель заведется, значит не срабатывает обратный клапан крышки топливного бака. Попробуйте продуть его воздухом с наружной стороны крышки.
Образование нагара на свече
  1. Завышено количество масла в топливной смеси. Добавляйте масло в пропорции, указанной в инструкции на упаковке (флаконе, канистре) с маслом.
  2. Требуется регулировка карбюратора.
Повышенный расход топливаТребуется регулировка карбюратора.
Повышенная вибрация штангиРазбалансировка ножа или катушки с леской. Осмотрите нож (катушку) на наличие повреждений или заводского брака. Проверьте, равномерно ли катушка подает леску в обе стороны.
Выпуск лески при каждом касании грунтаСлабая пружина в катушке с леской. Растяните пружину – это можно сделать вручную. На сколько растягивать пружину, определяется экспериментально.
Слетает ручка управления (грипс)Если пластиковая ручка управления (велосипедная ручка, грипс) слетает с металлической рукоятки, отрежьте один напальчник от тонкой резиновой перчатки, наденьте его на крайнюю часть металлической рукоятки, затем установите велосипедную ручку (грипс).
Рукоятка проворачивается в месте крепленияЕсли металлическая рукоятка (регулируемая 3D-рукоятка) проворачивается в месте крепления к штанге, оберните рукоятку в месте крепления куском резиновой перчатки.

Пример закрепления составной рукоятки бензокосы «Хопер» с защитой от прокручивания с помощью частей резиновой перчатки:

Неисправности электрических триммеров

Поскольку устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и причин выхода его из строя немного.

Следует отметить, что устранение некоторых из них лучше доверить специалисту.

В основном, триммер перестает нормально работать в следующих случаях:

  • неисправность электрического кабеля;
  • неисправна кнопка управления;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактных соединений на двигателе.

Обзор

Компания Лесник является дочерним предприятием российского холдинга GardenTraiding. Эта организация уже более десяти лет поддерживает отечественных производителей. Продукция компании Лесник — одна из наиболее молодых на российском рынке садовых инструментов и техники.

https://www.youtube.com/watch?v=XXM2G1C1P4o

Кроме поддержания отечественного рынка, GardenTraiding адаптирует продукцию малоизвестных в России иностранных компаний. Несмотря на то, что эта торговая марка является малоизвестной, множество покупателей предпочитают её в противопоставлении другим отечественным производителям.

Садовая техника ТМ Лесник представлена электрическими и бензиновыми инструментами в т. ч. триммерами. Большинство бензокосилок этого бренда предназначены для бытового использования. Стоит отметить, что множество компаний приобретают технику Лесник для облагораживания парковых зон, общественных мест и т. д.

Подготовка к техническому обслуживанию и ремонту триммера

  • обеспечить (купить и развести) обычную для работы вашего триммера топливную смесь (например – бензин А-95 «Mustang» с АЗС WOG и двухтактное масло Husqvarna, в пропорции 1:50) и оставить 1,5 л чистого (без масла) бензина для мойки деталей двигателя;
  • купить новую свечу зажигания: только Champion RCJ6Y – согласно инструкции производителя Хускварна;
  • приготовить водно-моечные принадлежности для Т.О. и ремонта триммера (~7);
  • приготовить бензо-моечные принадлежности (~5);
  • купить нужные болты и винты Husqvarna на ремонт мотокосы (новый крепёж);
  • приготовить тонкий паронит на прокладку под карбюратор триммера, леска «круглая» 2,7—3 мм, смазка редуктора, хомуты, топливный фильтр;
  • обеспечить хорошее освещение, чистоту помещения и рабочее место на ремонт триммера (противень для раскладывания деталей и запчастей, подставку под мотор, подкладку под ключи и инструмент);
  • обеспечить личную работоспособность (если надо);
  • выделить один свободный день специально на техническое обслуживание и ремонт триммера (бензокосы).

Порядок обратной сборки двигателя при т.о. и ремонте триммера husqvarna 333r

  1. Ставим амортизатор: надеть крышечку амортизатора на штангу триммера, совместить на свет отверстия под боковые винты с выемками на трубе, затянуть верхний болт амортизатора.
  2. Подсоединить два провода глушилки к мотору мотокосы.
  3. Заводим провода возле катушки, ставим крышку сцепления и закручиваем три болта.
  4. Соединяем приводной вал и трубу с мотором и закручиваем три болта.
  5. Ставим крышечку амортизатора на место и закручиваем два винта.
  6. Укладываем глубоко в паз провод глушилки, укладываем свечной провод в паз поверх провода глушилки, заводим в зажим и прижимаем, зацепляем тросик газа в двух местах.
    Ремонт триммера
  7. «Прицелиться» как на моторе будет стоять корпус воздушного фильтра, и каким боком к мотору будет стоять карбюратор (по вмятинам на прокладке).
    Соединить снятую тягу сначала с белым рычажком, затем на карбюраторе.
    Затем, повернув карбюратор триммера, подсоединить свободный конец тяги, что осталась на корпусе, к карбюратору.
    Затем пропустить длинные винты (их два) через корпус воздушного фильтра, карбюратор на триммер и прокладку, чтобы зафиксировать карбюратор на корпусе (на прокладке см. на вмятины от впускного коллектора).
    Надеваем верхний шланг кнопки подсоса на прямой штуцер карбюратора.
    Карбюратор на триммер
  8. Подсоединяем тросик газа с мотора на карбюратор на триммере, устанавливаем корпус воздушного фильтра с карбюратором на двигатель, наживляем третий болт сверху и закручиваем все три винта крепления корпуса к мотору, Внимание! – смотрите, чтобы при закручивании плотно наделся патрубок впускного коллектора (в трех местах).
  9. Смазать из пипетки все движущиеся части карбюратора (их 7 или 8).
    Карбюратор на триммер
  10. На снятый бак надеваем плотно резинки.
    Вытянутый немного шланг топливного фильтра засовываем назад в бак, чтобы топливный фильтр правильно лёг на дно.
    Засовываем в бак шланг-обратку (по шлангу видно на какую глубину и смотрите, чтобы уплотнители сидели плотно).
    Надеваем шланг с топливного фильтра на штуцер карбюратора (плотно!).
    Устанавливаем плотненько бак на две резинки.
  11. Карбюратор на триммерСначала ставим крышку глушителя (один болт).
  12. Затем ставим крышку цилиндра (один болт).
  13. И затем ставим с проворотом блок-стартер (аккуратно) ещё на две резинки бака, и легонько затягиваем три болта крепления. Проверяем, чтобы бак не шевелился (все четыре резинки плотно сели на свои места) – ремонт триммера. Пробуем потянуть ручку стартера (цилиндр должен «буркнуть»). Затягиваем болты крепления (3).
  14. Ставим алюминиевый поддончик на триммер (три винта).
  15. Собираем воздушный фильтр.
  16. Заправляем, заводим, прогреваем триммер (бензокосу).

Примечание: Буду благодарен всем, кто выскажет своё мнение в комментариях про Т.О. и ремонт триммера Хускварна (или сравнит с т.о. и ремонтом триммера другой марки).

Вам также будет интересно:

Как купить триммер

Триммер бензиновый

Леска для триммера

Причины неисправности

Предпосылки выхода из строя газонокосилок:

В начале будет нужно поменять корпус, ручки, ножики и колеса для газонокосилок. При блокировке ножей происходит механическая остановка агрегата. Такая поломка связана с попыткой скосить жесткую или высшую травку. Ремонт косилки заключается в освобождении цилиндра от застрявшей травки и прокрутки его в другую сторону.

При эксплуатации газонокосилки с затупленным или покоробленным ножиком травка скашивается неровно. В этом случае аппарат может вибрировать или резко тормознуть.

Чтоб устройство работала исправно, рекомендуется заточить ножики ратфилем (угол в 30 °). Иначе употребляется абразивная лента. Зазор должен находиться меж 4.5 лезвиями, касаясь полосы. Аппарат врубается периодично (по 15 сек). Если ножики острые, тогда полоса снимается, зазор регулируется.

Разборка триммера husqvarna 333r (порядок разборки двигателя для т.о. и ремонта триммера

1. Снять крышку глушителя – один болт.

2. Перевернуть триммер на столе и снять металлический поддон (три винта).

3. Снять блок-стартер (это воздухозаборник системы охлаждения двигателя триммера) – три винта и две резинки!

4. Отстегнуть крышку воздушного фильтра и снять крышку цилиндра (она направляет холодный воздух на цилиндр) – один болт.

5. Выкрутить три болта в корпусе воздушного фильтра (один короткий и два длинных).

6. Осторожно отсоединить тросик газа от карбюратора.

7. Осмотреть пока всё грязное – карбюратор на триммере и его прокладки, шланги, бак, пробку на просачивание топлива (растрескивание и неплотности).

8. Снять топливныйбак с двумя шлангами (отсоединяются отверткой очень осторожно) и четырьмя опорными резинками (не растерять).

9. Снять карбюратор Zama C1Q вместе с корпусом воздушного фильтра и прокладкой.

10. Отверткой снять кнопку подсоса (там для последующей установки надо сделать метку).

11. Повернув карбюратор на триммере, снять его с тяги воздушной заслонки на корпусе и затем с другой тяги.

12. В новой свече зажигания Champion RCJ6Y (для Хускварна) выставить зазор 0,5 мм.Выкрутить старую свечу зажигания и установить в цилиндр триммера новую свечу!(старую свечу – или сразу выбросить, или очистить, выставить зазор и приготовить помыть, чтобы спрятать в запас).

Примечание: Из-за нагара на электродах свечи зажигания: появляются перебои в работе двигателя (двигатель триммера троит), происходит падение мощности, и двигатель может плохо заводиться.

Примечание: Нагар на электродах свечи образуется из-за неправильной регулировки карбюратора триммера, если много масла в бензине и когда загрязнен воздушный фильтр на триммере.

13. Отсоединяем крышечку амортизатора (два боковых винта).

14. Отсоединяем штангу от мотора (три торцевых болта).

15. Снимаем спереди крышку сцепления (три торцевых болта) и осматриваем состояние барабана, подшипника, пружины сцепления и грузов (проверить на износ). Если надо – заменить у дилера Husqvarna, или разобрать для мойки.

16. Отсоединить тросик газа (в двух местах).

17. Отделить от зажима и укладки свечной провод и провода на «глушилку», и отсоединяем провода глушилки на моторе триммера.

18. Дальше разбирать не рекомендуется, так как нарушится заводская установка зажигания! (напомню: наша задача – только Т.О.  и ремонт триммер). Глушитель и впускную панель снимать не рекомендуется (только проверить крепёж!), чтобы не нарушить герметичность впуска/выпуска и чтобы в цилиндр не попала грязь при мойке.

19. Ослабить один болт и снять амортизатор с трубы. Вытереть посадочное место на трубе насухо. Снять крышечку амортизатора.

Примечание: Искрогасящую сетку в глушителе снял, чтобы исключить возможный перегрев двигателя триммера из-за забитой нагаром сетки.

Техника безопасности: Из глушителя без искрогасящей сетки могут вылетать искры.Осторожно!, не работать там, где сухое сено, бензин или другие легковозгораемые материалы.

Режущая часть мотокосы

Вне зависимости от производителя практически каждая модель поставляется с леской и стальными ножами.

Режущая часть триммера

Поперечное сечение ПВХ лески для триммера может варьироваться от 1.5 до 3.0 мм.

Сделанная из прочного полимера, во время косьбы она подвергается интенсивному износу и, как следствие, обрыву. Потому время от времени необходимо проверять наличие лески в головке и при необходимости производить ее замену. Рекомендуется приобрести дополнительную шпульку для быстрой ее замены на катушку с закончившейся леской.

Рекомендации пользователей триммеров

Полезно ознакомиться с отзывами тех, кто уже пользуется инструментом. После обобщения высказывания многочисленных пользователей становится понятно, что для стрижки травы достаточно триммера малой мощности до 550 Вт. Если предстоит бороться с молодой порослью деревьев и мощными сорняками, запас мощности должен быть 1000 Вт и выше.

Ремонт бензокосы своими руками: разбор неисправностей и методов их самостоятельного устранения

Ремонт бензокосы своими силами: разбор неисправностей и способов их самостоятельного устранения Бензокос.

Во 2-м случае рекомендуется подключить к электросети другой устройство. Электронные аппараты конечно не работать при повреждении предохранителя в вилке. Чтоб провести ремонт, будет нужно разобрать вилку. Для этой цели вам употребляется отвертка и тестер.

Проблемы мотора появляются при перегреве газонокосилки:

  • по причине долговременной работы;
  • по причине перегрузки (режущий элемент заблокирован каким-то предметом).

В начале рекомендуется подождать пару минут, чтоб мотор охладился. Во 2-м случае будет нужно удалить застрявший предмет. Эффективность охлаждающей системы находится в зависимости от состояния воздушного фильтра. Грязное устройство плохо пропускает воздух, что содействует отключению аппарата. Спецы рекомендуют чистить и поменять фильтр 1 раз в Пару месяцев (при неизменной эксплуатации газонокосилки). При поломке электронного мотора возникает соответственный запах и шум. При таких обстоятельствах будет нужно поменять привод.

Ремонт бензокосы: как вернуть работоспособность выскочивший пружине стартера

Стартер триммера. Ремонт триммера своими руками.Неисправность триммера: Шнур стартера триммера при попытке завести двигатель перестал возвращаться в корпус стартера. Неисправность бензокосы такая же как у триммера.

Причина неисправности: Выскочил конец пружины в стартере триммера и заклинил шкив.

Ремонт триммера своими руками: Разобрать стартер, просверлить отверстие там где углубление для фиксации конца пружины, продеть проволочку, вставить пружину, уложить один виток, завязать проволочку таким образом зафиксировав выскочивший конец пружины, уложить все витки пружины, конец пружины отогнуть во внутрь для зацепления с пазом на другой части.

После чего уложить шайбу, пружину, деталь с двумя усиками, закручиваем центральный винт, заводим через отверстие во внутрь шнур, привязываем на конце шайбу для закрепления конца шнура, укладываем шнур, проверяем работу стартера и возвращаемость шнура в корпус стартера триммера. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.

Ремонт бензокосы: как восстановить зацепление приводного вала

Неисправность триммера:Облизало грани на приводном валу триммера (пришлось купить новый вал).

Причина неисправности триммера: «Облизало» потому, что шлицы вала вверху находятся в зацеплении не всей своей длиной (бывает, что вал цепляется только несколькими миллиметрами на конце). Внизу в редуктор вал входит на всю длину под собственным весом.

Ремонт триммера своими руками При первых т.о. триммера надо проверить и сделать так, чтобы вал входил вверху в сцепление на всю длину шлицов (или граней, если там квадрат). Для этого попробовать надеть редуктор выше на трубу, предварительно ослабив его крепление или попробовать задвинуть трубу глубже в амортизатор, предварительно ослабив его крепление.

Предупреждение: Только не переборщите с обрезанием трубы (лучше отрезать меньше кусочек), так как если вал окажется длиннее и его надо будет обрезать, то при нагреве шлицов вала металл отпустится, т.е. закаленный металл станет мягким и долго не прослужит (сам вал изготовляется из легированной стали).

P.S. Если вал уже «облизало», то просто переверните его — установите вал верхними сбитыми шлицами вниз в редуктор и проделайте то, что описано в Ремонт триммера своими руками.

Ремонт бензокосы: как вырезать и поменять прокладку под карбюратором

Неисправности карбюратора бензопилыНеисправность триммера: Холодный двигатель триммера с закрытой воздушной заслонкой карбюратора заводится почти нормально, работает на завышенных холостых оборотах, при нагреве двигателя наблюдается неустойчивая работа, после чего двигатель триммера резко глохнет. Неисправность бензокосы такая же как у триммера.

Причина неисправности: Подсос воздуха под прокладкой карбюратора триммера из-за ослабления крепления карбюратора или частого снятия/установки карбюратора.

Ремонт триммера своими руками: Изготовить новую прокладку карбюратора триммера из тонкого паронита (толщиной до 0,8 мм) или плотного картона. Как изготовить прокладку карбюратора: вырезать из тонкого паронита или плотного картона кусок размером немного больше будущей готовой прокладки, намазать посадочное место на цилиндре или карбюраторе маслом или солидолом, аккуратно приложить подготовленный кусок для прокладки, чтобы на нём остался чёткий отпечаток от солидола (контур будущей прокладки).

Затем средину вырубить маленьким острым узким зубилом на тяжёлой металлической подкладке (например, наковальне), отверстия вырубить специальной головкой из набора подходящего диаметра, а наружную часть обрезать ножницами. Как вариант – паронит или картон приложить к посадочному месту цилиндра, только не шевелить, края обстукать киянкой, а отверстия выбить шариком от подшипника, но есть риск повредить края.

Ремонт бензокосы: как заменить подшипники редуктора

Неисправность триммера: подскажите как разбирается редуктор на триммере для замены подшипника (Хускварна). И разбирается ли он вообще?

Ответ: редуктор бензокосы Хускварна можно разобрать, чтобы поменять такие запчасти, как подшипники, коническую зубчатую передачу, корпус (т.к. редуктор в сборе для триммера Husqvarna стоит около $150.)Надо его снять, послабив внизу стягивающие болты, обязательно вымыть (например, бензином), затем круглогубцами свести концы стопорного распорного кольца (их на редукторе два) и вытащить небольшим съёмником подшипники.

Ремонт и смазка редуктора бензокосы

Ремонт редуктора бензокосы

Смазка редуктора бензокосы выполняется не реже одного раза за сезон. Если работа интенсивная или появился посторонний шум в нижнем узле, смазывать необходимо чаще.

Вначале следует очистить от земли и травы место, где пробка закрывает отверстие. Выкрутить пробку соответствующим инструментом, он прилагается в комплекте с пилой. Используем консистентную смазку из тюбика. Выбирается или родная смазка от производителя, или известные качественные составы, такие как Олео-Мас, Литол -24, Азмол 158.

Недостаток или большое количество смазки могут привести к нагреву редуктора. Слышный стук и люфт сигнализируют о разрушении подшипника или попадании грязи из-за повреждения пыльников. Замену подшипников необходимо вести с помощью съёмника, не используя метод разогрева.

Проверка работы режущего элемента бензокосы

Разборку редуктора с демонтажем вала и подшипниковых узлов нельзя вести при помощи нагревания. Металл при нагреве теряет свои прочностные качества и в дальнейшем узел становится ненадёжным. Для снятия подшипников пользуются съёмником.

При замене редуктора необходимо подобрать новый узел, руководствуясь:

  • диаметром трубы;
  • диаметром приводного вала;
  • сечением приводного вала;
  • способа крепления защиты

Ремонт триммера хускварна 333r

Неисправности триммера Хускварна 333R за 3,5 сезона активной коммерческой эксплуатации (требовали замены):

Примечание: Я где-то читал, что наработка двухтактных моторов на отказ — не более 500 часов, а у меня за 3,5 сезона сожжено ~370 литров бензина, т.е. если по 0,35 л. в час, то уже наработка составляет больше 1000 часов! Триммер Husqvarna 333R — очень надёжный триммер (бензокоса).

Примечание: Напишите, пожалуйста, в комментариях, что вы думаете про такой ремонт триммера.

Ремонт триммера: как восстановить резьбу в свечном отверстии цилиндра

Втулка свечи. Ремонт триммера своими руками.Неисправность триммера: Свеча зажигания закручивается с большим трудом.

Причина неисправности: Повреждена резьба в свечном отверстии цилиндра из-за того, что свеча пошла не по резьбе при её закручивании в цилиндр, или попал песок на резьбовую часть свечи, или резьба сорвана большим усилием на ключе.

Ремонт триммера своими руками Если свечу не по резьбе вкрутили не глубоко, то можно прогнать резьбу в цилиндре метчиком соответствующего размера, затем закрутить новую свечу и затянуть с усилием 32-33 Н*м. Если свеча не провернулась, значит всё нормально, но при последующих выворачиваниях свечи надо быть особенно осторожным.

Если свеча провернулась, придётся устанавливать футорку (ремонтную втулку). Для этого лучше обратиться в мастерскую по ремонту бензопил и бензиновых триммеров. Там есть необходимый инструмент и квалифицированный персонал, чтобы подобрать и приобрести (или изготовить) подходящую для вашей свечи ремонтную втулку свечи зажигания, затем правильно разобрать двигатель, рассверлить свечное отверстие точно необходимого диаметра, нарезать соответствующую резьбу в цилиндре.

Затем всё промыть и продуть от стружки, вкрутить свечу во втулку, нанести на резьбу втулки резьбовой герметик или холодную сварку, вкрутить свечу вместе с втулкой в подготовленное отверстие, подсушить, всё собрать, завести и отрегулировать. Как вариант – замена цилиндра двигателя. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.

Совет: Главное при установке свечи зажигания – сначала надо на несколько оборотов свечу завернуть ОТ РУКИ, а затем уже брать ключ. Если свеча от руки пошла легко, значит она установлена правильно и её можно заворачивать инструментом (свечным ключом с воротком).

Триммер сильно греется

Перегрев триммера может происходить по многим причинам:

  • бензин имеет не то октановое число, которое указано в инструкции к агрегату;
  • не соблюдены пропорции бензина и масла во время приготовления топливной смеси;
  • смесь горючего с маслом была давно приготовлена (смесь нельзя хранить более 2-х недель);
  • триммер работает свыше положенного по инструкции времени;
  • используется маломощный триммер на густой и жёсткой траве, аппарат работает с перегрузкой и быстро греется;
  • сместилась в сторону штанги или прикипела крышка кассеты.

Последнее происходит, если установить неподходящую для данного агрегата косильную головку, или когда ось смещается внутрь штанги. Эти изменения затрудняют вращение, нагрузка на двигатель увеличивается, и происходит его перегрев.

Устройство редуктора триммера

Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера.

Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт.

Разобранный редуктор

Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:

  • круглым;
  • в виде звездочки;
  • квадратным.

Наиболее распространенные диаметры круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.

Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:

  • коническими;
  • червячными;
  • спироидными;
  • цилиндрическими;
  • планетарными;
  • волновыми;
  • комбинированными.

Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.

Уход за режущими узлами бензокосы

Пильная гарнитура через некоторое время тупится либо изнашивается. Работа с инвентарем становится напряжённой, нагрузка возрастает, качество прокоса усугубляется. Железные пильные полотна затачивают, пластмассовые меняют.

Если режущим инвентарем служит леска, она равномерно изнашивается, и в катушку устанавливают новый материал. Механизм работы резака с леской заключён в постепенном раскручивании катушки под действием центробежной силы. При контакте с травкой леска истирается, из катушки подаётся равномерно. Особенная намотка нужна если вы поставили цель два режущих элемента выходили сразу не путались друг с другом.

На рисунке показано, как верно наматывать леску на катушку бензокосы. До того, как намотать новейшую леску нужно:

  • отвинтив насадку, аккуратненько снять крышку, придерживая пружину рукою;
  • из катушки убрать клочки старенькой лески;
  • отмерить 5 метров новейшей струны и сложить её напополам;
  • в катушке направляющие под 3.5 конца, зацепить средней частью за выемку и наматывать в направлении стрелок для каждой половины струны;
  • оставшиеся 20 см провести через особые выемки на обратных концах катушки;
  • установить пружину и шайбы, вывести концы лески наружу, закрыть барабан крышкой.

Электрический триммер вибрирует

Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой.

Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.

Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:

  • открутите редуктор, находящийся внизу штанги;
  • после снятия редуктора вы увидите конец вала, за который необходимо потянуть, чтобы извлечь деталь;
  • после извлечения вала, его необходимо обильно смазать специальной смазкой “Шрус-4” либо обычной — “Литол-24”;
  • нанесите небольшое количество смазки на вал и равномерно размажьте ее по всей длине детали, включая шлицы на концах стрежня (если они сработались, вал придется заменить);
  • после смазки вставьте вал обратно в штангу и поставьте редуктор на прежнее место.

Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:

  • открутите и снимите косильную головку;
  • извлеките штангу из электродвигателя, открутив пару болтов;
  • вытащите гибкий трос из штанги;
  • смажьте тросик смазкой по всей длине.

Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.

В случае, когда смазка не помогла, и вибрация продолжает появляться, потребуется поменять гибкий вал.

Оставьте комментарий