Причины поломок бензиновых и электрических триммеров

Причины поломок бензиновых и электрических триммеров

Почему бензокоса глохнет после запуска?

После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки.

Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.

При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь.

Что надо учитывать при выборе триммера

Ясное представление состава работ, для которых будет приобретаться триммер, и учёт следующих характеристик помогут сделать оптимальный выбор:

  • тип привода — бензиновый или электрический;
  • мощность;
  • размещение двигателя — верхнее или нижнее;
  • вид штанги — прямая, изогнутая, телескопическая, разборная или неразборная;
  • тип режущих элементов — фреза, многолезвийный нож, леска;
  • вес триммера;
  • объём бензобака;
  • ширина прохода;
  • стоимость.

Основные наиболее встречающиеся неисправности электрокос и триммеров

Не косит траву

В катушке (шпуле) закончилась леска. В большинстве шпуль подача сетки полуавтоматическая, при легком ударе подпружыненой кнопки об землю, леска подается на выход. Если леска не подается то нужно снять и разобрать катушку – шпулю и при необходимости намотать новую леску.

Леска может быть слишком длинная из за того что лезвие которое призначено для обрезки лишней по длине лески затупилось или его вообще нет.Длина лески должна быть чуть меньше диаметра защиты.

Сейчас читают:  ТОП-17 лучших аккумуляторных пил с Алиэкспресс: обзор лучших моделей

Вибрация при работе

Большой гул и вибрация при работе двигателя может свидетельствовать о том что подшипники нуждаются в смазке или они и вовсе израсходовали свой ресурс.Также может быть треснут корпус катушки с леской (шпули), ее а также место ее крепления необходимо осмотреть на наличие трещин и повреждений.

Уменьшение оборотов

Большинство электродвигателей в косах и триммерах коллекторные и не имеют регулятора оборотов, с уменьшением напряжения в сети – уменьшаются обороты и мощность.Может быть неправильно намотана катушка с леской.Возможно обороты затрудняются наличием застрявшего прутика или на вал намоталась веревка, следует осмотреть конструкцию. В исправной косе вал должен легко и без малейших усилий проворачиваться даже после того как его разогнали пальцем.

Электрокоса не работает

Не вращается двигатель? Смотрим наличие питания на электровилке, если все в порядке то устройство нужно разбирать.Если никаких явных повреждений не заметно, то начинают последовательную прозвонку электрических цепей устройства.

С помощью мультиметра (тестера) прозванивают сначала шнур питания, предохранитель если он есть и кнопку.Если кнопка не прозванивается в включенном состояние то ее следует заменить или если она разборная то вскрыть и прочистить подгоревшие контакты.

Шнур может быть перебит, в таком случае двигатель может с перебоями запускаться.Неисправностью двигателя может служить тот факт что при включенной кнопке на контактах двигателя есть напряжение 220 вольт но он не вращается.

Некоторые электродвигатели укомплектованы тепловым предохранителем который встроен в корпус двигателя и сработал от его перегрева или же просто вышел из строя. Исправный тепловой предохранитель при остывание двигателя должен восстановить свою работу.

Основные неисправности бензиновых и электрических триммеров

У бензокосы и электрического триммера, если не рассматривать поломки, связанные со штангой и косильной головкой, неисправности в основном случаются в районе двигателя.

Что такое триммер

Смысл применения триммера заключается в облегчении процесса подстригания газонов. Удаление травы происходит за счёт быстрого вращения режущего элемента.

*примечания

• Точные сроки ремонта всегда указываются только после диагностики.
• Стоимость услуг «Серви» носят ознакомительный характер и могут быть изменены после проведения диагностики Вашей техники. С каждым клиентом мы работаем индивидуально и детальный расчет цены ремонта производится в соответствии с уровнем сложности поломки конкретного вида оборудования.

Key-dop

При неверном положении ножей цилиндрическая газонокосилка совершает резкие и неуправляемые движения. В норме величина зазора меж режущими элементами подойдет тоньше листа бумаги. Иначе проводится регулировка зазора. За ранее рекомендуется изучить аннотацию устройства, вытащить вилку из розетки.

Если оборвался или растянулся ремень, тогда нужно его поменять. Для этой цели вам будет нужно ослабить винты. Потом двигается шкив, демонтируется ремень. Новенькая деталь надевается на небольшой, а далее на большой шкив. Шестерня ворачивается в первоначальное положение. Последующий шаг заключается в проверке натяжки нового ремня. Прогиб не должен превосходить 4 мм.

Видео обзоры

Марьяна, Николаев:

Приобрела триммер Лесник 304 в начале весны. Через 3 дня работы по 30 минут, бензокоса перестала заводиться. Отдали в ремонт. После замены карбюратора начал хорошо работать. Полного бака хватает на 15-20 минут, что для меня является недостатком.

Достоинства: легкий в управлении, не дорогой.

Недостатки: сильно перегревается, маленький объем топливного бака.

Всё работает, но косит плохо

Такая проблема обычно вызвана обрывом лески или тем, что затупились режущие комки ножей. Замена лески и заточка режущих кромок вернёт эффективность работы триммера.

Выбираем триммер

Приступая к выбору, надо учитывать то, что существует много разновидностей этого инструмента.

Газонокосилка makita 3710 вращается в обрантном направлении

Эх ты, Фалькон!.., А с виду мужик “в теме”! 

Разумный и с опытом! 

Мы По-честному технари. Хочешь верь, а хочешь, не верь. 

И я по-честному учился, потому, что реально интересно и вкусно учиться было!!!

Мне повезло с институтом и временем, и жене моей повезло с учителями! 

И ничего плохого в доке ни про кого сказать не хочу.

Я скажу просто: Ребята! Дай вам ВСЕ боги добра позитивного,  надежды и тепла в душе! 

А, если ещё такая девчонка ( Мне 54, а ей 45) найдётся в жизни, то тепла вам и уюта человеческого!

И какая разница в том, где ты учился? Главное, что ты умный и понимаешь!!! И  – ЧЕЛОВЕК! (Как ни странно, но, мне кажется, что это МЫ ВСЕ :), как бы нас не сталкивали бы лбами… Да пошли “столкунцы” в Жо…..

Добра, мальчишки и девчонки и тепла в душе.

От души! 

§

Да девчонки мои и в доке не были.

Ладно, Боги с ними.

Саш, не глуми́ мозг.

Честно скажу, я первый комп в 1986-м. сваял с 33-й радиовыставки – “Вектор 06Ц”…

Второй жив по сю пору.. Понятное дело, что “Спектрум”.

Админ я.

Инет раздаю народу с 1997-го, Где по радио, где по “опто”, где как…

Люблю и понимаю железки, и они так же ко мне относятся позитивно.

Реально наврал в доке! Мне 54 будет 16-го августа.

Не мальчик, уже,  ни разу, к сожалению :)

Ты, вроде как, технарь честный, а не сетевая гунявка.

Чую, что не все тебя воспринимают, как Гуру…

Так же чую, что они это делают зря…

Саш. Пошли всех “К еб@ням!. 

Я в этом доке совсем недавно, но людей распознаю, (учёба дрянная, – на себе всё проверяешь). быстро. Ты реальный нормальный человек (ох, всем бы желать!!!) :) 

Спасибо за осторожную “мудрость”. Ты прав на 80%.

1. Девчонки РЕАЛЬНО разобрали и перебрали  движок (с которого я снял фрикцион, поистёршийся ).

2. Девчонки мои (я в полном ауте!!!) с помощью молотка отделили и перевернули статор у движка!

3. Блин… Я ощущаю себя в невозможной вселенной, но…ОНИ СОБРАЛИ ВСЁ И ОНО ЗАРАБОТАЛО!!!

4. Пиндык… я в ауте… Жена 45 и дочка 13!!!

5. Чего и тебе желаю.

6. Можешь глумиться, но я был с тобой честен!

§

Да девчонки мои и в доке не были.

Ладно, Боги с ними.

Саш, не глуми́ мозг.

Честно скажу, я первый комп в 1986-м. сваял с 33-й радиовыставки – “Вектор 06Ц”…

Второй жив по сю пору.. Понятное дело, что “Спектрум”.

Админ я.

Инет раздаю народу с 1997-го, Где по радио, где по “опто”, где как…

Люблю и понимаю железки, и они так же ко мне относятся позитивно.

Реально наврал в доке! Мне 54 будет 16-го августа.

Не мальчик, уже,  ни разу, к сожалению :)

Ты, вроде как, технарь честный, а не сетевая гунявка.

Чую, что не все тебя воспринимают, как Гуру…

Так же чую, что они это делают зря…

Саш. Пошли всех “К еб@ням!. 

Я в этом доке совсем недавно, но людей распознаю, (учёба дрянная, – на себе всё проверяешь). быстро. Ты реальный нормальный человек (ох, всем бы желать!!!) :) 

Спасибо за осторожную “мудрость”. Ты прав на 80%.

1. Девчонки РЕАЛЬНО разобрали и перебрали  движок (с которого я снял фрикцион, поистёршийся ).

2. Девчонки мои (я в полном ауте!!!) с помощью молотка отделили и перевернули статор у движка!

3. Блин… Я ощущаю себя в невозможной вселенной, но…ОНИ СОБРАЛИ ВСЁ И ОНО ЗАРАБОТАЛО!!!

4. Пиндык… я в ауте… Жена 45 и дочка 13!!!

5. Чего и тебе желаю.

6. Можешь глумиться, но я был с тобой честен!

Двигатель работает, а режущий элемент не вращается

В момент удара режущего элемента о какое-либо препятствие (камень, металлический предмет, толстый корень) может срезать приводной вал на шлицевых соединениях. Подобная поломка требует замены вала.

Двигатель работает, но не набирает обороты

Большая вероятность того, что имеются проблемы в работе карбюратора. Основные способы решения сведены в следующей таблице.

Запчасти и аксессуары для триммеров makita

zapchasty iconВ нашем сервисном центре Вы сможете заказать приобрести запасные части и аксессуары для триммеров Makita. Мы работаем по пред-заказу запчастей. Наиболее распространённые позиции всегда есть на нашем складе! Уникальные запчасти и аксессуары мы заказываем непосредственно у производителей без наценок, срок их доставки варьируется в интервале от 5 до 30 рабочих дней.

Наличие, комплектность и стоимость необходимых запчастей без проблем можно уточнить, позвонив нам По телефону или оставив заявку на запчасти на сайте.

Как правильно заменить свечу зажигания?

Порядок работ следующий:

  • Остановите работу двигателя и подождите, пока он остынет.
  • Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.
  • Выкрутите деталь, используя специальный ключ.
  • Осмотрите свечу зажигания на предмет замены. Деталь меняется, если она неисправна, сильно загрязнена, имеет трещину на корпусе.
  • Проверьте зазор между электродами. Его величина должна составлять 0,6 мм.
  • Новую свечу, вставленную в двигатель, затяните ключом.
  • Проведите установку высоковольтного провода на центральный электрод свечи.

Как видите, ничего сверхсложного в данной процедуре нет.

Новая свеча зажигания для двухтактного двигателя внутреннего сгорания бензиновой косы устанавливается взамен старой детали, вышедшей из строя

Как устроена бытовая мотокоса?

Длинная трубчатая штанга прикрепляется к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги проходит вал, передающий крутящий момент от бензинового мотора к режущему механизму. Леска или ножи вращаются с частотой от 10000 до 13000 оборотов в минуту.

К бензокосам прилагается режущая гарнитура:

  • Леска, толщина которой варьируется от 1,6 до 3 мм, располагается в триммерной головке. Во время скашивания травы леска подвергается износу. Замена лески производится быстро и легко двумя способами: путем намотки лески того же диаметра на шпульку или путем установки новой катушки с уже намотанной леской.
  • Ножи стальные с двусторонней заточкой бензокосу для очищения участка от бурьяна, мелких кустарников, жесткой травы. Ножи различаются формой, а также количеством режущих поверхностей.

На U-образной, D-образной или T-образной рукоятке, прикрепляемой к штанге, расположены рычаги управления бензокосой. Режущий механизм огражден специальным кожухом. Заправляются бытовые мотокосы смесью, приготавливаемой из бензина и масла, которая заливается в топливный бак.

Отмеренный кусок лески складывается так, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю заводим в прорезь, имеющуюся на катушке, и начинаем наматывать по направлению, указанному стрелкой

Как чистить и хранить инструмент?

В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.

Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта

Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.

По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку».

Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.

Классификация триммеров по типу питания

В зависимости от привода триммеры бывают двух видов:

  • электрические — с сетевым питанием и аккумуляторные;
  • бензиновые — с двухтактным или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания.

И бензиновый, и электрический инструмент имеет свои плюсы и минусы. Для удобства сравнения объединим их в следующую таблицу.

Конструкция триммера

Режущий элемент, в роли которого могут выступать дисковые многолезвийные ножи или леска, вращается двигателем — либо бензиновым, либо электрическим. Вращательный момент на ножи передаётся через штангу. Поэтому конструкция триммера представляет собой совокупность следующих частей:

Механические неисправности

У электрокосах самыми нагруженными механическими элементами можно назвать подшипники и тримерную катушку (шпуля).

В большинстве случаев устройство перестает косить траву по причине выхода из строя его катушки с леской

Закончилась леска. По предусмотренной инструкции следует намотать леску на катушку.

Запуталась леска. Если катушка не получила повреждений то нужно обрезать или размотать леску и при необходимости перемотать всю шпулю.

Леска слиплась. Из за довольно интенсивной работы и большом перегрева, пластиковые нити лески могут друг с другом сплавиться. Необходимо перемотать катушку новой леской и осмотреть повреждения самой шпульки.

Двигатель работает но катушка с леской не вращается. Скорее всего произошло повреждение конструкции катушки с леской. Места крепления донышка катушки могут обломится, нужно полностью разобрать шпульку и при необходимости доработать крепление или вовсе заменить ее.

Не заводится двигатель

Причин этой неисправности может быть несколько:

  • закончилось топливо;
  • бензин не поступает на карбюратор;
  • обеднённая воздушная смесь;
  • не работает система зажигания;
  • обрыв шнура ручного запуска;
  • обрыв тросика рычага газа.

Пустой бензобак — самая распространённая причина нежелания триммера заводится. Поэтому необходимо следить за своевременной заправкой бака в полном объёме. А грязный топливный и воздушный фильтры не пропускают топливо к двигателю и обедняют воздушную смесь. Замена или чистка фильтров решает эту проблему.

Топливный фильтр тримера находится в его бензобаке

Загрязнённая свеча системы зажигания просто не выдаёт искру для воспламенения горючей смеси. Причиной этого обычно является чрезмерное поступление топлива и неправильная пропорция смеси масла и бензина. Загрязнённую свечу следует промыть в бензине и после просушки поставить на место.

С оборванным шнуром ручного запуска проблема решается путём его замены, когда нарушена целостность шнура, или закреплением его на пусковом барабане. Если тросик газа вышел из зацепления с управляющим элементом карбюратора, необходимо восстановить нарушенное соединение.

Не проворачивается вал двигателя

Если стало невозможно провернуть вал двигателя, похоже, что двигатель заклинило и придётся менять шатунно-поршневую группу.

Неисправности электрических триммеров

Поскольку устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и причин выхода его из строя немного.

Следует отметить, что устранение некоторых из них лучше доверить специалисту.

В основном, триммер перестает нормально работать в следующих случаях:

  • неисправность электрического кабеля;
  • неисправна кнопка управления;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактных соединений на двигателе.

Обзор

Компания Лесник является дочерним предприятием российского холдинга GardenTraiding. Эта организация уже более десяти лет поддерживает отечественных производителей. Продукция компании Лесник — одна из наиболее молодых на российском рынке садовых инструментов и техники.

Кроме поддержания отечественного рынка, GardenTraiding адаптирует продукцию малоизвестных в России иностранных компаний. Несмотря на то, что эта торговая марка является малоизвестной, множество покупателей предпочитают её в противопоставлении другим отечественным производителям.

Садовая техника ТМ Лесник представлена электрическими и бензиновыми инструментами в т. ч. триммерами. Большинство бензокосилок этого бренда предназначены для бытового использования. Стоит отметить, что множество компаний приобретают технику Лесник для облагораживания парковых зон, общественных мест и т. д.

Поломки бензиновых триммеров

Типичные поломки бензинового триммера, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данного агрегата, следующие:

  • поломка двигателя;
  • проблемы с карбюратором;
  • неполадки с подачей топлива;
  • неисправность глушителя;
  • поломка редуктора;
  • сломался стартер;
  • проблемы с воздушным фильтром;
  • засорился сапун на бензобаке.

Причины неисправности

Предпосылки выхода из строя газонокосилок:

В начале будет нужно поменять корпус, ручки, ножики и колеса для газонокосилок. При блокировке ножей происходит механическая остановка агрегата. Такая поломка связана с попыткой скосить жесткую или высшую травку. Ремонт косилки заключается в освобождении цилиндра от застрявшей травки и прокрутки его в другую сторону.

При эксплуатации газонокосилки с затупленным или покоробленным ножиком травка скашивается неровно. В этом случае аппарат может вибрировать или резко тормознуть.

Чтоб устройство работала исправно, рекомендуется заточить ножики ратфилем (угол в 30 °). Иначе употребляется абразивная лента. Зазор должен находиться меж 4.5 лезвиями, касаясь полосы. Аппарат врубается периодично (по 15 сек). Если ножики острые, тогда полоса снимается, зазор регулируется.

Распространённые неисправности и способы их устранения

Несмотря на соблюдение правил эксплуатации, иногда всё-таки косилка может выйти из строя. И знание того, как снова привести её в рабочее состояние, не будет лишним.

Процесс эксплуатации бензотриммеров показывает, что самые их характерные неисправности проявляются в следующем:

Рассмотрим подробнее каждый вид неисправностей и способы их устранения.

Режущая часть мотокосы

Вне зависимости от производителя практически каждая модель поставляется с леской и стальными ножами.

Режущая часть триммера

Поперечное сечение ПВХ лески для триммера может варьироваться от 1.5 до 3.0 мм.

Сделанная из прочного полимера, во время косьбы она подвергается интенсивному износу и, как следствие, обрыву. Потому время от времени необходимо проверять наличие лески в головке и при необходимости производить ее замену. Рекомендуется приобрести дополнительную шпульку для быстрой ее замены на катушку с закончившейся леской.

Рейтинги моделей и производителей

Для облегчения выбора из множества моделей и брендов бензиновых триммеров, разделим список популярных моделей на три категории и рассмотрим их в таблице.

Рекомендации пользователей триммеров

Полезно ознакомиться с отзывами тех, кто уже пользуется инструментом. После обобщения высказывания многочисленных пользователей становится понятно, что для стрижки травы достаточно триммера малой мощности до 550 Вт. Если предстоит бороться с молодой порослью деревьев и мощными сорняками, запас мощности должен быть 1000 Вт и выше.

Ремонт бензокосы своими руками: разбор неисправностей и методов их самостоятельного устранения

Ремонт бензокосы своими силами: разбор неисправностей и способов их самостоятельного устранения Бензокос.

Во 2-м случае рекомендуется подключить к электросети другой устройство. Электронные аппараты конечно не работать при повреждении предохранителя в вилке. Чтоб провести ремонт, будет нужно разобрать вилку. Для этой цели вам употребляется отвертка и тестер.

Проблемы мотора появляются при перегреве газонокосилки:

  • по причине долговременной работы;
  • по причине перегрузки (режущий элемент заблокирован каким-то предметом).

В начале рекомендуется подождать пару минут, чтоб мотор охладился. Во 2-м случае будет нужно удалить застрявший предмет. Эффективность охлаждающей системы находится в зависимости от состояния воздушного фильтра. Грязное устройство плохо пропускает воздух, что содействует отключению аппарата. Спецы рекомендуют чистить и поменять фильтр 1 раз в Пару месяцев (при неизменной эксплуатации газонокосилки). При поломке электронного мотора возникает соответственный запах и шум. При таких обстоятельствах будет нужно поменять привод.

Ремонт триммера bosch art 23 combitrim и электрокосы gardener gt – 550


Оба устройства не подавали никаких признаков жизни, в включенном состояние двигатели не работали.

Корпус у обоих устройствах состоит из двух половинок, саморезы находятся на одной стороне что удобно в разборке.После того как все винты откручены, верхний корпус отделяют от нижнего, легонько поджав плоской отверткой в прорезь чтоб открыть сцепленные пластмассовые замки.

После разборки приступаем к осмотру внутренностей и поиску неисправностей.

В ходе осмотра было обнаружено на двигателе триммера Bosch, на одной из щеток которая фиксируется прижимной пружиной, слетел медный токопроводящий проводок что естественно было причиной отсутствия напряжения на щетках и двигатель не вращался.

Провод был восстановлен на свое место, а попутно площадки коллектора были прочищены, мягкой ветошью промоченной спиртом, до медного блеска. Щетки были в хорошем состояние и в замене не нуждались.

Также было установлено что выключатель не создает надежного электрического контакта, приходилось с усилием зажимать кнопку, было принято решение разобрать кнопку, ее контакты были прочищены от нагара и смазаны токозащитным спреем KONTAKT S-61.

электрокосой GARDENER

было не все так просто, она пролежала достаточно не малое время в поломанном состояние, причем в прямом смысле слова “поломанный”, ее штанга в месте крепления корпуса двигателя была разломлена пополам видимо настолько тяжелые были условия ее эксплуатации.

С помощью перфорированных пластин от креплений метало профиля было не хитрым образом сделано новое крепление корпуса двигателя к штанге электрокосы. Целостность конструкции восстановлена пусть и не эстетичным зато надежным способом, ведь в электрокосе главное ее функциональность.

Вал двигателя заметно тяжело прокручивался, при внутреннем осмотре было обнаружено подгоревшие пластины коллектора и изношенные щетки. Пластины были очищены шкуркой до блеска, а щетки заменены на новые.

В виду долгой работы без смазки и последующем хранение устройства в агрессивной среде подшипники немного залипли и вал двигателя не естественно с затруднением вращался.Подшипники двигателя промывались спреем WD-40 с последующей смазкой. В итоге двигатель стал вращаться заметно лучше но все же подшипники были уже “разбиты” и при работе двигателя от сети звук его работы не был таким плавным и монотонным.

Дальнейший осмотр электрической части привел к кнопке, она и вовсе была сломлена с своих креплений хоть и нажималась но тестер показывал ее неисправность. Кнопка не разборная поэтому была заменена на новую. Крепления пришлось восстанавливать термоклеем.

Помимо сломанной штанги была трещина на пластиковой защите, видимо кто то таки ронял ее не слабо. Коса могла работать и с ней но было принято решение, насколько это возможно, восстановить конструкцию защиты.

Естественно просто склеить клеем такой нагруженный и подверженный ударам объект не было б надежным решением. Поэтому с помощью тех же перфорированных пластин от метало профиля было сделано две скобки которые создавали “монолитное” соединение двух частей треснувшего корпуса.Пластины были соединены с корпусом при помощи алюминиевых заклепок.

Когда мотокоса была собрана, было обнаружено что штанга в местах крепления ручки плохо закреплена и проворачивается, поэтому места прижимания пластиковых выступов корпуса ручки с металлом штанги были дополнительно уплотнены полоской тряпочной изоленты. Теперь конструкция не имеет лишних люфтов.

Стоимость ремонта триммеров makita*

coast iconОкончательная стоимость необходимого ремонта триммеров Makita во многом зависит от цен на запасные части и согласовывается с заказчиком по телефону, после проведенной мастером диагностики.

Стоимость ремонта триммеров Makita от 500 руб.

Наименование работ по ремонту бензиновых триммеров MakitaСтоимость услуг, руб.*
Регулировка карбюратора 1900 руб.
Замена стартера 700 руб.
Ремонт стартера 900-1300 руб.
Замена свечи зажигания 100 руб.
Замена сцепления в сборе 1200 руб.
Замена карбюратора 1700 руб.
Замена катушки зажигания 900 руб.
Замена редуктора 400 руб.
Замена режущей головки 400 руб.
Регулировка зажигания 700 руб.
Замена воздушного фильтра 100 руб.
Замена приводного вала 900 руб.
Замена маховика 1100 руб.
Комплексное техническое обслуживание бензиновых триммеров Makita (работы)от 1500 руб. (от модели)
Наименование работ по ремонту электрических триммеров MakitaСтоимость услуг, руб.*
Замена редуктора 400 руб.
Замена режущей головки 400 руб.
Замена приводного вала 900 руб.
Замена графитовых щеток 500 руб.
Замена адаптера 700 руб.
Замена кабеля электропитания 400 руб.
Замена двигателя 1300 руб.
Замена кожуха триммера 300 руб.
Комплексное техническое обслуживание электрических триммеров Makita (работы)от 1100 руб. (от модели)

Таблица: лучшие бензиновые триммеры по цене, качеству и функциональности

Для лучшего ориентирования среди электрических моделей также сведём их характеристики в таблицу.

Типичные поломки триммеров makita

typical problems icon* при работе с триммерами Макита являются:

  1. Бензотриммер Makita не заводится, отсутствует искро-образование причины: неисправна свеча зажигания, неисправна катушка зажигания (магнето), повреждение деталей ручного стартера, засор топливной системы, износ цилиндро-поршневой группы;
  2. Глохнет бензиновый триммер Макита, возможные причины: засор топливной системы (отсутствует подача топлива), износ цилиндро-поршневой группы, разрегулирован карбюратор, засор воздушного фильтра;
  3. Не вращается режущая насадка бензотриммера Макита, основные причины: износ деталей сцепления (кулачки, пружины, чашка сцепления), износ приводного вала, неисправен редуктор.
  1. Электрический триммер Makita не включается: не исправна кнопка включения, не исправен кабель электропитания, износ графитовых щеток, сгорел двигатель (либо целиком, либо по отдельности статор, ротор);
  2. У электротриммера Макита не крутиться режущая насадка, возможные причины: износ адаптера вала (втулка соединяющая вал двигателя и вал триммера), вышел из строя редуктор, вышел из строя вал триммера;
  3. Искрит двигатель у триммера Макита, основные причины: полностью сгорел двигатель, либо по отдельности сгорели статор или ротор.

typical problems icon

Триммер сильно греется

Перегрев триммера может происходить по многим причинам:

  • бензин имеет не то октановое число, которое указано в инструкции к агрегату;
  • не соблюдены пропорции бензина и масла во время приготовления топливной смеси;
  • смесь горючего с маслом была давно приготовлена (смесь нельзя хранить более 2-х недель);
  • триммер работает свыше положенного по инструкции времени;
  • используется маломощный триммер на густой и жёсткой траве, аппарат работает с перегрузкой и быстро греется;
  • сместилась в сторону штанги или прикипела крышка кассеты.

Последнее происходит, если установить неподходящую для данного агрегата косильную головку, или когда ось смещается внутрь штанги. Эти изменения затрудняют вращение, нагрузка на двигатель увеличивается, и происходит его перегрев.

Управление бензокосой

Виды ручек бензокосы

Представленные сегодня на рынке триммеры с ДВС комплектуются D-образной, U-образной или Т-образной рукоятью, где размещены основные органы управления агрегатом. Например, в косе с U-образной рукояткой клавиша дросселя и тумблер «стоп/пуск» расположены на правой ручке. В D-образном исполнении ручки клавиша регулировки газа размещена непосредственно на штанге.

Электрические неисправности


Для выявления неисправностей электрической части, как правило недостаточно одного лишь осмотра, нужен мультиметр или хотя бы тестер с прозвонкой.

Характеризуются такие неисправности, как правило, полной неработоспособностью двигателя, сильном перегревом или работой рывками.

Проверку начинают с кабеля питания, при его повреждениях его или ремонтируют или заменяют.Експрес проверка предполагает проверку напряжения 220 вольт на контактах двигателя.

Напряжение должно появляться при нажатие на кнопку, если напряжение присутствует то можно смело утверждать что двигатель триммера неисправен, его нужно отсоединить и тщательно осмотреть.Небольшие загрязнения пластин коллектора и щеток это нормально, но все же лучше очистить мягкой тряпочкой смоченной спиртом, при явном виде сношенных щеток их лучше заменить.

С помощью мультиметра в режиме проверки сопротивления (наименьший предел – Омы) щупами дотрагиваемся к контактам щеток или к самим графитовым щеткам, тестер должен показать сопротивление не больше 100 Ом.

Если сопротивление бесконечное (единица на мультиметре) то попробуйте не убирая щупов провернуть вал двигателя.У исправного электродвигателя сопротивление будит примерно 10 – 40 Ом, если щетки не прозваниваются значит нет контакта или нарушена целостность обмоток статора, возможно обрыв или отгорание.

Для выявления конкретной причины

, когда щетки двигателя не прозваниваются, можно прибегнуть к следующей процедуре.


Графитовые щетки нужно вытянуть, предварительно высунув латунные вставки или сняв прижимные пружины.

Коллекторные двигатели в данных устройствах так устроены что обмотки статора и ротора соединены последовательно, а в дорогих моделях электродвигателей в эту последовательную цепь подсоединено еще и термореле (на 110 градусов), такое реле в нормальных условиях держит силовой контакт замкнутым.Отдельным методом диагностики может служить проверка сопротивления на пластинах коллекторного барабана.

Чтоб выявить виновника неисправности, необходимо снять изоляцию в виде кембриков с фторопласта где соединены обмотки и термореле и прозвонить с помощью мультиметра каждую обмотку в отдельности, также и само термореле.

Электрический триммер вибрирует

Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой.

Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.

Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:

  • открутите редуктор, находящийся внизу штанги;
  • после снятия редуктора вы увидите конец вала, за который необходимо потянуть, чтобы извлечь деталь;
  • после извлечения вала, его необходимо обильно смазать специальной смазкой “Шрус-4” либо обычной — “Литол-24”;
  • нанесите небольшое количество смазки на вал и равномерно размажьте ее по всей длине детали, включая шлицы на концах стрежня (если они сработались, вал придется заменить);
  • после смазки вставьте вал обратно в штангу и поставьте редуктор на прежнее место.

Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:

  • открутите и снимите косильную головку;
  • извлеките штангу из электродвигателя, открутив пару болтов;
  • вытащите гибкий трос из штанги;
  • смажьте тросик смазкой по всей длине.

Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.

В случае, когда смазка не помогла, и вибрация продолжает появляться, потребуется поменять гибкий вал.

Заключение по теме

Ремонт механических косилок проводится при затуплении или повреждении режущих частей. Тогда спецы советуют без помощи других демонтировать съемные ножики. Для их заточки употребляется наждак. По мере надобности в аккумуляторных моделях заменяется батарея.

Оставьте комментарий