Принцип работы двигателя мотокосы

Принцип работы двигателя мотокосы

Что такое триммер

В понятие «триммер» заложена разновидность газонокосилки, но более компактная и легкая. Данный инструмент предназначен для обработки меньших площадей и сложных ландшафтов: с неровностями, кустами, деревьями, клумбами, строениями и дорожками между ними. В таких условиях полноразмерная косилка неуместна, а многим покупателям большой агрегат не по карману.

Для срезания травы в триммерах используется корд (струна, леска), для веток — диск с лезвиями или насадки-ножи. Рабочие части вращаются на высокой скорости, так что острые концы лески или заточенные края дисков перерезают стебли растений. Скошенная трава отбрасывается влево, поскольку шпиндель, на который крепится насадка, вращается против часовой стрелки. Источником энергии в триммерах может быть бензин или электричество.

На заметку! Многие аппараты нужно держать на весу, но бывают модели с 2, 3 или 4 колесами.

Принцип работы двигателя мотокосы

11 мыслей о “триммер бензиновый”

* Триммер бензиновый — главное. Бензокосу или кусторез разумнее выбирать от известного производителя (например – Хускварна или Штиль), с прямым приводным валом (приводной трос считается менее надёжным и долговечным) и металлическим ножом (триммерная головка измельчает траву).

* Преимущества бензокосы: — косит любую растительность (от травы и кустов различной густоты до молодняка деревьев); — косит на любых неровностях (там где не выкосит газонокосилка или трактор с навесной косилкой); — косит между любыми препятствиями (между цветами, кустами, деревьями, вдоль стен, заборов и т.д.).

* Недостатки бензинового триммера: — тяжело косить: вибрация, рёв, дым (лучше работать по 4-5 часов в день или косить вдвоём); — малая производительность на поле; — сложно поддерживать заданную высоту среза (важно при стрижке газонов).

Ежедневно в мире потребляется около 4,5 млрд. литров бензина.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ от Хускварна. 1. Не изменяйте конструкцию техники (триммер бензиновый, бензокоса, мотокоса, кусторез) без разрешения фирмы-изготовителя! Используйте запчасти Хускварна. Эксплуатация триммера с разными несоответствиями приведёт к серьёзной травме пользователя или посторонних лиц. 2.

Если бензиновый триммер работает в помещении, то это создаёт риск летального исхода из-за удушья или отравления угаром. 3. Если вы не уверены в своих возможностях по тех.обслуживанию и ремонту бензокосы, кустореза, триммера, то обратитесь в сервисный центр своего официального дилера или в специализированную мастерскую по т.о. и ремонту техники Husqvarna.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ от Хускварна (схожие у Штиль, и других производителей). 1. Подрезчики (триммеры, травокосы, бензокосы, мотокосы), кусторезы и триммеры потенциально опасны! 2. Соблюдайте правила техники безопасности косаря и относительно окружающих вас людей. 3. Перед началом работы инструментом прочитай и разберись руководство по эксплуатации триммера.

Профессиональный уход за газонами и городскими территориями требует наличия парка правильно выбранного оборудования – триммеры бензиновые, мотокосы, кусторезы, бензопилы, газонокосилки, воздуходувки, бензокосы, сенокосилки, райдеры, садовые тракторы, инструмент, запчасти, топливо, спец.одежда, обувь, аксессуары, транспорт и многое другое.

В России (и странах СНГ) первые роботы для работы бензиновым триммером предположительно появятся весной следующего года.

А такого робота можно собрать самостоятельно в домашних условиях? Или нужны: — Основы робототехники. — Сенсорные датчики. — Радары в роботах. — и т.д.

Когда робот-косарь идёт, если посмотреть на него сзади, то он не просто оставляет следы, а делает большие вмятины в почве, потому что вес робота почти 180 кг (его нет на видео).

Во время испытаний робота-триммера «между людьми», он без проблем предугадывал движения всех людей и, никого не зацепив, маневрировал между людьми (включая низких детей), но, буквально, снёс (сбил) одну бабушку и даже не остановился, пока его не выключил шокированный оператор. Вопрос: робот сбил бабушку специально или потому что не заметил (может у робота «поедет крыша».и начнёт триммер бензиновый крошить людей. как терминатор).

Робота, даже с бензиновым триммером, практически, невозможно сбить вперёд или назад – очень хорошая реакция (если сбить его, например, автомобилем, то он быстро вскакивает на «ноги»). Но если свалить его на бок (это очень тяжело, так как робот весит 180 кг и очень устойчив), то он лежит на боку, двигает «руками» и «ногами» и не может встать. Чтобы он встал, его надо перевернуть на «спину» или на «живот».

Когда можно будет посмотреть такой робот в России?

Двигатель и его системы

Пожалуй, это важнейшая часть любого технического устройства. Двигатели внутреннего сгорания применяются во многих инструментах бытового и профессионального уровня, ведь при должном внимании такие агрегаты отличаются большим ресурсом и неприхотливостью в работе .

Наибольшее распространение в мотокосах получили двухтактные двигатели. Эти ДВС прекрасно знакомы владельцам бензиновых пил.

Триммеры бензиновые: устройство и принцип действия. Tyukin Garden.

Особенностью двухтактного двигателя является их работа не на чистом бензине, а на топливной смеси , состоящей из бензина и масла. Многие считают это недостатком, однако для садовой техники это скорее плюс, так как массогабаритные характеристики двигателя уменьшаются за счет отсутствия механизма газораспределения и автономной смазочной системы.

Конструктивно двигатель состоит из цилиндра, головки, куда вворачивается свеча, поршня, коленчатого вала и кривошипно-шатунного механизма. В цилиндре предусмотрены два канала – один отвечает за впуск горючего, второй за отвод продуктов горения.

Выпускной коллектор соединяется с глушителем. В триммерах могут применяются ДВС мощностью 0,8-2,5 л.с. Агрегат смонтирован в термостойком пластиковом корпусе .

Триммеры бензиновые: устройство и принцип действия. Tyukin Garden.

За поступление горючего в камеру сгорания отвечает топливная система. Она состоит из топливного бака, фильтрующего элемента, магистральных трубок, праймера (ручного насоса) и карбюратора.

Сейчас читают:  Обзор от покупателя на Триммер электрический FUBAG FET 1200 — интернет-магазин ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ

Задача карбюратора сводится к насыщению топливной смеси воздухом и непосредственной подачи ее в камеру сгорания .

Чтобы запустить двигатель в работу применяется система пуска, которая включает в себя тросовый стартер, связанный с накладками сцепления и дроссельной заслонкой.

Триммеры бензиновые: устройство и принцип действия. Tyukin Garden.

Воспламенение топливной смеси происходит в результате работы системы зажигания . Она состоит из маховика с магнитными элементами, модуля зажигания (катушка и высоковольтный провода), а также свечи зажигания.

Отметим что маховик выполняется в виде крыльчатки и одновременно выполняет задачу охлаждения двигателя . На корпусе цилиндра и головки можно увидеть пластинчатые ребра – это также элементы системы охлаждения.

Триммеры бензиновые: устройство и принцип действия. Tyukin Garden.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания !

Привет друзья! Сегодня мы продолжаем рассматривать принцип работы ДВС. В прошлый раз мы изучили принцип работы четверхтактного двигателя.

В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленчатого вала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны, их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна.

Поэтому они более просты в конструкции. Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты

Двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндра. Внутри цилиндра движется поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра.

Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла.

Топливная смесь попадает и в кривошипную камеру двигателя это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал, и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину.

1. Такт сжатия . Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится в нижней мертвой точке, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное, а затем выпускное окно.

После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и приоткрытый клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.

2. Такт рабочего хода . При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу.

Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливовоздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

Когда поршень дойдет до выпускного окна, оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу, заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.

Принцип зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ.

Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Практически у мотороллеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. Преимущества двухтактных двигателей:

• Отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения •

Большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма •

Проще и дешевле в изготовлении •

Недостатки двухтактных двигателей :

1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для двухтактного 300 грамм на одну лошадиную силу, для четырёхтактного 200 грамм.

2. Шумность. На максимальных оборотах двухтактные двигатели как правило работают немного громче четырёхтактных.

3. Комфорт. Четырёхтактные тактные двигатели не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилиндровых двигателей. Одноцилиндровые и двух и четырёхтактные вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как двухтактные.

4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что двухтактные двигатели менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от четырёхтактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле.

Сейчас читают:  Электрический триммер PATRIOT ET 1200 нож в Санкт-Петербурге купить по низкой цене: отзывы, характеристики, фото, инструкция

Механические неисправности триммера

Если электрический двигатель прибора включается, но вращения бобины с леской не происходит, причины такой неисправности могут заключаться в обрыве гибкого вала передающего крутящий момент. Такая проблема особенно часто проявляется при ненадлежащем уходе за электроприбором.

Например, при отсутствии смазки внутри штанги электрокосы трос будет подвергаться чрезмерному трению и в течение непродолжительного времени данная деталь выйдет из строя. Для замены достаточно отсоединить верхнюю часть электрокосы, в которой находится электродвигатель, после чего можно будет извлечь гибкий вал из штанги.

Принцип работы двигателя мотокосы
Гибкий валПринцип работы двигателя мотокосы
Смазка для гибкого вала

Если возникли затруднения при с извлечением второй части троса оставшейся в внутри полости, производится отсоединение нижней части косы с бобиной и валом. Сборка механизма производится в обратном порядке.

Принцип работы двигателя мотокосы
Триммер с нижним расположением двигателя

Перед установкой гибкий вал необходимо тщательно смазать пластичной смазкой для снижения вероятности повторного выхода данной детали из строя.

Принцип работы двигателя мотокосы
Подшипник вала электрокосы

Разрыв гибкого вала может произойти только в моделях электротриммера с верхним расположением двигателя.

Электрокосы с нижним расположением двигателя не имеют гибкого вала, но неисправности таких устройств могут проявляться в виде разрушения подшипника основного вала электрокосы на которую производится установка бобины с леской.

Починить такую неисправность очень просто достаточно выполнить замену вышедшего из строя подшипника новой деталью.

Насадки на триммер бензиновый

Принцип работы двигателя мотокосыТриммер бензиновый – особенный инструмент, который обладает рядом уникальных качеств – двигатель имеет высокую производительность, вертлявость, компактность, надёжность. Такие качества позволяют использовать бензокосу или мотокосу с большим количеством насадок. При использовании даже части из 15-ти специальных насадок для триммера, его возможности значительно расширяются:

  1. Насадка или навесное оборудование для триммера Дрель позволяет сделать из бензинового триммера мощную и надёжную дрель, работающую на бензине (если сравненивать с электрической дрелью), для работы которой не надо электричество.
  2. Ходовые колёса позволяют использовать триммер со щётками для подметания, валикоми или др. насадками более легко и комфортно.
  3. Навесное оборудование на триммер Сучкорез позволяет срезать ветви, расположенные на высоте до 4,5 м, при этом насадка работает не как бензопила (как высоторез), а как ножовка.
  4. Насадка Культиватор позволяет бензокосой обрабатывать грядочки небольшой площади с цветами, а также работать на клумбах и в теплицах.
  5. Высоторез даёт возможность при помощи триммера спиливать ветки и прореживать деревья на 4,5-метровой высоте.
  6. Редуктор позволяет использовать триммер бензиновый в качестве двигателя для велосипеда или другой самоходной техники.
  7. Насадка на триммер Водяная помпа может качать воду откуда угодно для бытового потребления, чтобы помыть машину, полить огород и т.д.
  8. Мягкая щётка и резиновый валик – позволяют подметать дорожки от листвы, газон от скошенной газонной травы.
  9. Садовые ножницы для триммера — можно подстригать изгородь из специальных и декоративных кустов.
  10. Аэратор разрушает почвенную корку газона после обильного полива или дождя и насыщает почву газона воздухом.
  11. Навесное оборудование (насадка) на триммер Ходовое колесо может крепиться на штанге бензокосы в различных конфигурациях, что делает это колесо очень универсальным и позволяет использовать триммер бензиновый с насадками более эффективно.
  12. Лодочный мотор позволяет сделать моторную лодку из триммера.
  13. Снегоуборщик позволяет очищать триммером приусадебные дорожки и дворы от свежего снега.
  14. Воздуходувка позволяет при помощи бензинового триммера сдувать с приусадебных дорожек, дворов и газонов мелкий мусор и опавшую листву.
  15. Насадка для триммера Кромкорез — для подравнивания краёв газонов или клумб.

Фото бензинового триммера Штиль:

Приводные детали

Коленчатый вал двигателя через сцепление соединяется с передаточным валом. В зависимости от модели инструмента он может быть разборным и состоять из двух частей или цельным.

Для этого применяется специальная соединительная муфта. Вторая конструкция считается более надежной из-за отсутствия дополнительного износа в местах сопряжения . Вал монтируется внутри штанги.

Триммеры бензиновые: устройство и принцип действия. Tyukin Garden.

Снизу вал заходит в редуктор, представляющий собой коническую пару . За счет этого изменяется плоскость вращения режущего инструмента.

Важно знать, что редуктор относится к тяжело нагруженному узлу , поэтому в него следует периодически добавлять смазку . Для этого в корпусе редуктора смонтировано специальное заливное отверстие с резьбовой пробкой.

Триммеры бензиновые: устройство и принцип действия. Tyukin Garden.

На валу редуктора устанавливается исполнительный режущий элемент это может быть катушка с леской, нож-пропеллер или звездочка. Каждая насадка хороша для свой задачи.

Мелкая трава прекрасно коситься леской, более грубая пропеллером, кустарник древесного типа звездочкой. Режущий элемент защищается полукруглым кожухом, чтобы обезопасить ноги пользователя от травмирования .

Триммеры бензиновые: устройство и принцип действия. Tyukin Garden.

Фотогалерея: использование триммера для подрезки травы в труднодоступных местах

Ассортимент самих триммеров для травы, представленных на современном рынке, тоже довольно широкий. Чтобы подобрать идеальный вариант этого инструмента, нужно придерживаться определённых правил. И самое первое, что следует сделать — это определиться с тем, для выполнения каких работ, и в каком объёме вам нужен триммер.

Для участков большей площади потребуется более мощная коса, как и для борьбы с зарослями высокой травы и бурьяна. Для выравнивания и подстригания газона подойдут маломощные устройства. Решение этого вопроса позволит остановить свой выбор на том, или ином виде косы — бензиновой, электрической или аккумуляторной. У каждого из них имеются свои преимущества и недостатки, которые и нужно учитывать при выборе триммера.

Сейчас читают:  ✅ Что можно сделать из двигателя от триммера -

Главные преимущества триммера, работающего на бензиновом двигателе (мотокосы) — это наиболее высокая мощность, возможность работать продолжительное время без перерыва и абсолютная свобода передвижения. Этим устройством можно косить траву в любом месте, не протягивая туда переноску, и не привязываясь к точкам подключения бытовой электросети. Мотокосой обычно обрабатывают большие участки, в том числе, и удалённые от дома.

Но, помимо достоинств, есть у бензиновых триммеров и существенные недостатки:

  • слишком высокий уровень шума двигателя при работе;
  • наличие выхлопных газов, оказывающих отрицательное влияние на экологию, и затрудняющих работу оператора;
  • необходимость в регулярной заправке бензином и маслом;
  • более высокая стоимость из всех разновидностей триммеров;
  • большой вес, основная часть которого приходится на бензобак — 6,5–8 кг для устройств средней мощности.

Триммер с электродвигателем, в отличие от мотокосы, имеет:

Имеются у электрокос и свои недостатки, главный из которых — это необходимость привязываться к точкам подключения электричества. Для этого часто требуется довольно длинный удлинительный шнур, что создаёт определённые неудобства. Кроме того, триммеры с электродвигателем имеют меньшую мощность, чем их бензиновые аналоги, и не всегда годятся для борьбы с густыми зарослями сорняка. Чаще всего триммеры с электродвигателем используются лишь во дворах усадьбы с площадью участка до 6 соток.

Повысить автономность электрокос, позволяют аккумуляторные модели. Заряда их литий-ионных батарей хватает на 35 — 40 минут работы, а вот полная их зарядка длится довольно долго, иногда до 24 часов. В таких моделях обычно устанавливается двигатель небольшой мощности от 200 Вт, что позволяет подравнять скошенный газон на лужайке.

При выборе наиболее подходящего для работы на приусадебном участке или даче триммера, следует учитывать следующие его параметры и характеристики:

  • мощность двигателя;
  • вес инструмента, его эргономичность;
  • расположение двигателя;
  • тип штанги — прямая или изогнутая;
  • разновидность режущего элемента;
  • вид рукоятки.

Мощность триммера зависит от мощности двигателя, и может находиться в пределах от 200 Вт до 1,8 кВт. Наиболее маломощные косы годятся лишь для подравнивания газона с нежными стеблями травы. Для дома и дачи вполне будет достаточно триммера с двигателем в 1 кВт, если нет необходимости срезать слишком толстые стебли.

Вес механизированной косы, влияет на лёгкость работы с ней. Но, при этом нужно учитывать, что более лёгкие триммеры имеют меньшую мощность. На их эргономичность в большей степени влияет сбалансированность конструкции, чтобы коса удобно сидела на ремне, позволяя оператору легко управляться с инструментом.

Расположение мотора может быть верхним или нижним. Триммеры с нижним двигателем обладают большей манёвренностью, и имеют меньшую стоимость, но ими нельзя косить мокрую траву, потому что вода может попасть в двигатель, и вывести его из строя.

Триммеры с двигателем, расположенным вверху, имеют некоторое преимущество над инструментом с нижним размещением мотора, хоть и стоят они дороже. Среди их достоинств можно отметить:

Немаловажной характеристикой триммера, которую нужно учитывать при выборе инструмента, является тип его штанги. У кос с прямолинейной штангой для передачи крутящего момента от двигателя используется вал, а с изогнутой — трос. Большей надёжностью обладают косы с валом, которые имеют более высокую мощность, и могут использовать ножи вместо лески, хотя эргономичность выше у косы с изогнутой штангой.

Оказывает влияние на эргономичность и тип рукоятки. Она может быть D-образной или в виде буквы «Т». Т-образная рукоятка лучше подойдёт для работы на открытом пространстве, при выполнении больших объёмов кошения травы на значительной по размерам площади.

Выбирая механизированную косу, нужно учитывать, какой тип режущего элемента на ней устанавливается. Лучше покупать триммер, в котором можно использовать и леску, и нож, устанавливая наиболее подходящий инструмент, в зависимости от жёсткости травы и толщины её стебля.

Не стоит забывать при выборе и про качество самого триммера. На современном рынке представлены модели разных производителей, и лучше всего выбирать тот инструмент, который уже хорошо себя зарекомендовал. Среди наиболее популярных моделей механизированных кос можно выделить следующие.

Bosch Art 26 Combitrim — электрический триммер для невысокой травы и небольших объёмов работ. Идеальный инструмент для подравнивания газона и покоса в труднодоступных местах. Мощность инструмента 450 Вт, вес 3 кг, диаметр кошения 26 см. Благодаря нижнему размещению мотора, этот триммер имеет высокую производительность.

Бензиновый триммер Patriot 4355. Это довольно мощная мотокоса (1,8 кВт) с числом оборотов двигателя в минуту 8000. Инструмент поддерживает работу с леской и стальным ножом. Он имеет удобную Т-образную рукоятку с элементами управления и удобную эргономичную подвеску.

Триммер с электродвигателем Makita UR3502 мощностью 1 кВт, является идеальным инструментом для подрезания газонов и скашивания травы без жёстких стеблей. Режущий элемент — леска диаметром 2 мм. Вес косы 4,9 кг, но наличие плечевого ремня делает работу с ней удобной и комфортной. Ширина кошения таким инструментом составляет 35 см.

Кроме указанных брендов, неплохие по качеству и недорогие триммеры выпускаются под хорошо известными торговыми марками Husqvarna и Stihl, Alpina и Oleo-MAC, Efco и GardenLux. При покупке же изделий незнакомых изготовителей, нужно обращать внимание на качество материалов, из которых они изготовлены, и сборки.

Оставьте комментарий

Adblock
detector