Ремонт Штанги Мотокосы Своими Руками

Ремонт Штанги Мотокосы Своими Руками

Почему возникает повышенная вибрация и как от нее избавиться

Мы понимаем, что любая хорошо сбалансированная деталь относительно оси вращения не создает вибрацию. Биения же возникают там, где нарушен заводской баланс или имеется брак.

Косильная головка обладает довольно большой массой. Поэтому она часто бывает причиной повышенных вибраций, но в каждом случае необходимо изучать этот вопрос на конкретной конструкции.

Своим опытом устранения подобного дефекта на электрокосе Tekhmann DCE-2021B делится владелец коротенького видеоролика MasterLom. Его наработки и идеи могут пригодиться вам в устранении вибраций. Рекомендую посмотреть.

Однако вибрацию может создавать и отсутствие смазки на пружинном валу при его вращении за счет трения о стенки составной штанги. Учтите этот вопрос тоже.

Заканчивая изложение материала отмечаю, что постарался рассказать все, что знаю про ремонт электротриммера своими руками. Опыт его эксплуатации превышает пять лет.

Если же вы встречали и другие дефекты или знаете более эффективные способы их устранения, то отпишите в комментариях. Ваши знания будут полезны другим читателям моего блога электрика.

Основные неисправности бензиновых триммеров

К наиболее частым относятся поломки бензокос, связанные с такими элементами конструкции:

  • двигателем (в частности с поршневой системой);
  • карбюратором;
  • штангой;
  • стартером (обрыв веревки, поломка или выход из зацепления пружины);
  • с системой зажигания либо подачи топлива;
  • передаточным механизмом (редуктором);
  • фильтрами и глушителем.

Признаки неисправностей следующие:

  • появление при работе мотокосы нехарактерных звуков;
  • бензокоса не включается, не набирает требуемые обороты либо глохнет;
  • при работе двигателя рабочая часть не вращается или проскакивает;
  • течь бензина;
  • чрезмерный нагрев отдельных узлов.

Также могут случиться более мелкие поломки, которые обнаруживаются без какой-либо специальной диагностики:

  • западание пусковой кнопки;
  • спадание ограничителя;
  • обрыв лески или поломка (потеря остроты) ножа.

Починить мелкие неисправности нетрудно. Ремонт бензинового триммера в более сложных случаях потребует проведения предварительной диагностики для выяснения точных причин. Если имеются соответствующие знания и навыки слесарных работ, то неполадки можно устранять самостоятельно, заменяя вышедшие из строя детали.

Что надо знать про устройство электротриммера до начала его ремонта: 2 типа конструкций

Триммеры для скашивания травы с питанием от электричества изготавливаются мощностью от 300 ватт до 2 кВт двумя модификациями. Они отличаются расположением двигателя:

  1. внизу около косильной головки:
  2. сверху составной штанги.

Такие изделия создаются для разных задач, отличаются по весу, мощности, рабочим характеристикам. Первые типы моделей относятся к легким и используются для обработки сложного рельефа садовых дорожек под кустами, около клумб.

Изделия с верхним расположением двигателя позволяют обрабатывать большие площади, отмечаются высокой производительностью.

Оба типа косилок могут работать от бытовой сети 220 вольт. Однако элитные изделия создаются с питанием от встроенного переносного аккумулятора. Чаще всего они применяются на легких моделях, как показано на фото выше.

Пример изделия с верхним двигателем и его компоновку показываю на фото своего ECO GT-800L ниже. Крепление ремнем позволяет повесить косилку на плечо, а ручка обеспечивает удобное управление режущей головкой при косьбе.

Рабочим органом выступает косильная головка с леской. Она же на мощных моделях может дополняться режущим ножом из металла или пластика. Вращающий момент высоких оборотов для нее создает электродвигатель, а передается он кинематической схемой, расположенной внутри составной штанги.

Более детально устройство внутренностей показываю фотографией двигателя со снятой верхней крышкой корпуса на своем триммере. Он не оборудован редуктором. Меня это, кстати, такое простое его исполнение полностью устраивает.

Включение двигателя осуществляется небольшим конечным переключателем с удобной пластиковой крышкой, размещенной в нижней рукоятке.

Ремонт электротриммера своими руками: подробная инструкция для начинающего мастера с картинками, схемами и фотографиями

Почему-то часто необходимость выполнять ремонт электротриммера своими руками возникает в самый неподходящий момент, когда требуется срочно косить траву, а возникшая поломка не позволяет этим заниматься.

Большинство возникающих дефектов не отличается сложностью и может быть устранено буквально на месте простым подручным инструментом. Но для этого надо иметь базовые знания конструкции своей косилки.

Делюсь собственным опытом, приобретенным за пять сезонов эксплуатации своего ECO GT-800L, а также помощи друзьям и соседям по даче в этом вопросе. Сам же стараюсь уделять внимание профилактическому обслуживанию, своевременно проводить технические осмотры и проверки.

Почему может сильно нагреваться нижняя часть составной штанги

Причиной повышения температуры в этом месте может быть только сильное трение вращающихся частей о неподвижные детали. Другим словами — пружинный вал плотно прижимается к стенкам пластиковой вставки. (Смотри выше фото деталей составной штанги).

Это приводит к расплавлению пластика вплоть до повреждения втулки и образованию из него сплошного комка, проникающего в витки вала.

При охлаждении на воздухе создается монолитная конструкция, которая может заблокировать вращение и даже заклинить двигатель.

Своевременно выполняйте профилактические осмотры и работы.

Быстрый способ проверки электрической схемы

При включении в работу коллекторного двигателя ток последовательно проходит по всем полуобмоткам статора и ротора через щеточный механизм.

Где возникают электрические неисправности триммера и как их определить

Так случилось в моей практике, что уже дважды обращались соседи за помощью, когда двигатель у них не включался. Самое интересное то, что он был полностью в рабочем состоянии, а дефект находился внутри шнура удлинителя.

Поэтому я рекомендую начинать разбирательство с проверки его исправности. Для этого достаточно вставить удлинитель в розетку, а на его конце замерить напряжение.

При пользовании отверткой индикатором придется дважды переворачивать вилку питания, проверяя целостность каждой жилы по наличию фазы на контакте розетки.

Если оно отсутствует, то уже имеет смысл искать обрыв проводов в схеме подвода питания. Кстати, недостаточный уровень напряжения тоже может сказаться на работе электродвигателя. Это часто происходит в сельской местности.

Тогда напряжение придется поднять одним из наиболее приемлемых способов для вашего конкретного случая. Иначе электротриммер может работать с перегрузкой, перегреваться. Обратите на это внимание.

Сила ее свечения позволяет косвенным методом судить о величине питания и искать обрыв места жилы в удлинителе. Провод придется просто перебирать руками по всей длине. Пропадание контакта обычно происходит около розетки, где чаще всего создаются колебания при косьбе.

Если же с питанием все нормально, то нам потребуется доступ к внутренней электрической схеме. Для этого необходимо вскрыть винты крепления корпуса. Они все расположены с одной стороны, включая саморез, фиксирующий штангу.

Обе половинки корпуса кроме винтов держатся на пластмассовых замках с защелками. Их необходимо открыть любым плоским и тонким металлическим предметом, например, лезвием ножа или отвертки.

После этого верхняя крышка легко снимается. Сразу же рекомендую взять фотоаппарат, сделать снимок укладки проводов по многочисленным внутренним каналам и углублениям. Фотография поможет в будущей сборке.

После этого можно приступать к внутреннему осмотру и анализу исправности всех электрических компонентов схемы.

Двигатель работает, а косильная головка не вращается: в чем причина

Поломка связана с прекращением передачи крутящего момента двигателя на рабочий орган. Дефект может возникнуть в любом месте передаточного звена. Чаще всего в моделях с редуктором причина кроется в износе рабочих граней шестерни.

Причем если износились зубья на одной, то менять надо сразу обе, ибо вторая тоже пострадала.

Дело в том, что конструкция корпуса редукторов триммера не делается полностью герметичной. Иначе его стоимость сильно возрастет. Шестеренки всегда должны работать в смазке, а она расходуется. Если ее не пополнять, то поломки неизбежны, что и происходит довольно часто.

У более дешевых конструкций без редуктора шпуля катушки своим донышком закреплена через пластмассовую втулку к валу. При постоянных нагрузках происходит нагрев пластика, а в процессе эксплуатации втулка изнашивается, головка начинает болтаться.

При достижении критического значения люфта втулка подлежит замене.

Замена сальника бензинового триммера со стороны маховика:

Выкручиваем свечу зажигания, блокируем движение поршня стопором.

Для удобства снимаем крышку картера (п.58) открутив 4 винта (п.61)

Откручиваем 2 винта крепления сцепления (п.57) с шайбами (п.56), снимаем сцепление в сборе и шайбы под ним (п.53)

Откручиваем гайку (п.52) маховика (п.51), но не до конца. Не сильным ударом по гайке «сбиваем его с коленвала». Откручиваем гайку, снимаем маховик и шпонку. Осмотрим поверхность сальника – следы воды, или мокроватых загрязнений, потертости и остальные повреждения на нем являются сигналом к его подмене.

Узкой плоской отверткой (шилом, либо хоть каким схожим предметом, что есть под рукою) извлекаем старенькый сальник (п.50), поддеваем его отверткой со стороны коленвала и снимаем его.

READ Как Намотать Леску На Катушку Триммера Ермак

На внутреннюю поверхность нового сальника перед установкой наносим маленькое количества масла (можно масло, что используем для изготовления бензосмеси).

К чему приводит перегрев корпуса

Владельцы легких триммеров часто пользуются своими косилками на пределе их возможностей, а то и создают им недопустимые условия эксплуатации. Итогом такого отношения имеем перегоревший электродвигатель и расплавленный пластик корпуса.

Подобные дефекты своим руками не устраняются и требуют полной замены, что сопоставимо по цене покупки нового агрегата.

Как безопасно проверить работу выключателя

Электрические коммутации выполняет малогабаритный переключатель, имеющий два фиксированных положения:

  1. отключено, обеспечивающее разрыв силового контакта при отпущенной кнопке микрика;
  2. включено — при нажатой.

Его срабатывание необходимо проверить омметром или прозвонкой. При опущенной кнопке показания на табло будут свидетельствовать об очень большой величине сопротивления — ∞ или 0L, как на моем приборе.

При нажатии на кнопку пальцами возникает электрический контакт, а сопротивление резко снижается практически до нулевого значения.

Как вызвонить электрические провода

Выявить обрыв жил или пропадание электрического контакта в любом месте схемы позволяет прозвонка участка цепи или замер его сопротивления мультиметром в режиме омметра.

Для этого достаточно использовать даже упрощенную схему коллекторного двигателя, показанную выше. Она позволит последовательно проверять все участки цепей подвода напряжения к электродвигателю.

Показываю этот процесс на отрезке от вилки кабеля питания до контакта выключателя.

При замере использую свой карманный мультиметр Mestek MT-102. Он показал сопротивление 9,3 Ома, что вполне допустимо. Если же будет выявлен обрыв, то с этим местом придется разбираться дальше.

Таким способом между всеми участками последовательно делается замер, определяется место обрыва. Не забываем про термореле. Оно в холодном состоянии всегда должно иметь замкнутый силовой контакт.

Если электротриммер подвергался разборке посторонним человеком и не работает, то имеет смысл полностью оценить правильность монтажа электрической схемы.

Как искать неисправности в механической части

Передача вращения от электрического триммера косильной головке выполняется так же, как у моделей с двигателем внутреннего сгорания: внутри прямоугольного участка штанги работает цельный вал, а у изогнутого — тросик.

Их длина, диаметр и конструкция подбираются производителем под конкретные размеры составной штанги.

Как можно перегреть двигатель электротриммера

С давних институтских времен помню фразу преподавателя кафедры сопромата и теории прочности оболочек о надежности конструкции любого механизма: вся техника проектируется и создаётся для работы при оптимальных условиях с допустимым коэффициентом запаса прочности.

Занижать его нельзя: будут частые поломки, а завышать экономически не выгодно: резко увеличивается стоимость.

Это вступление я сделал для того, чтобы подчеркнуть, что указанные заводом условия эксплуатации необходимо изучить, строго соблюдать. В противном случае поломки неизбежны: потребуется выполнять ремонт электротриммера.

Что делают «новоявленные рационализаторы» для облегчения своей работы:

  • устанавливают более толстую леску в косильную головку;
  • снимают защитный кожух с обрезным ножом лески;
  • монтируют на головку «вечную леску» из цепей, толстой проволоки, спаянной ленты от пластиковых бутылок;
  • крепят самодельные ножи из полосок стали.

Толстая леска действительно лучше косит более высокую траву, но она же создаёт повышенную нагрузку на двигатель. Перегрев его возникает не сразу, а через какой-то промежуток времени.

Длина вращающихся отрезков лески влияет не только на ширину прокоса, но и работу двигателя. Особенно это ощущается на слух по оборотам ротора. Выпуск более длинной лески и отсутствие на защитном чехле срезающего ножа — предпосылка перегрева обмоток.Самодельный диск

По этой же причине недопустимо нарушать конструкцию режущих элементов косильной головки.

Если уж возникла необходимость доработки каких-то элементов вопреки требованиям заводской документации, то внимательно принимайте техническое решение, просчитывайте все возможные последствия.

Я так поступил при изготовлении самодельного удлинителя для своего электротриммера, расписав технологию его расчета и изготовления отдельной статьей.

Вот еще пример грубого нарушения монтажа ввода электрического кабеля в корпус триммера: блокировка амортизационной защитной втулки вместо замены поврежденной.

Такое жёсткое крепление долго не проработает: в затянутом хомутами месте шнур питания будет постоянно подвергаться повышенному изгибу, что приведет к быстрому повреждению или обрыву металлической жилы, нарушению слоя ее изоляции.

Как предотвратить неисправности косильной головки, связанные с совершением типичных ошибок домашними «умельцами»

Триммерные головки создаются тремя видами конструкций, подразумевающими выдачу лески одним из способов:

На подавляющем количестве изделий используется полуавтоматическая подача лески. Она же допускает ручной режим регулировки длины режущего участка.

Большое количество поломок связано с нарушением правил эксплуатации, рекомендованных производителем, когда триммер начинает работать за пределами своих возможностей. К ним относятся:

  • значительное превышение диаметра режущей лески, ведущее к повышенной нагрузке на двигатель, промежуточные валы, редуктор и механические детали головки;
  • установка самодельных ножей или цепей вместо штатных конструкций;
  • неправильная намотка лески.

Вот такие самоделки наподобие «вечной лески для триммера» не только повреждают кинематику газонокосилки, но и травмируют людей, причиняя вред их здоровью. Не советую этим заниматься. Никакой экономии здесь нет.

Как проверить исправность электродвигателя на триммере

Работа проводится в два этапа:

  1. внешний осмотр;
  2. электрические замеры.

На что обращать внимание при внешнем осмотре

Самым проблемным местом обычно бывает щеточно-коллекторный узел и подшипники В идеальном состоянии пластины коллекторного механизма должны сверкать чистотой и быть отполированными, щетки целыми и ровными, а подшипники легко вращаться без люфта.

Показанное на фото ниже небольшое загрязнения угольной пылью от щеток считается рабочим и вполне допустимо.

Такой нагар при профилактическом осмотре желательно смыть этиловым спиртом, одеколоном или даже простой водкой. После этого медные пластинки протирают чистой ветошью, обращая внимание на отсутствие забоин, трещин, царапин.

Ниже показываю изношенные коллекторные пластины, поврежденные плохим прилеганием щеток вследствие большого их износа или ослаблением пружин.

Такой коллектор при работе создает постоянное искрообразование или даже круговой огонь по всей поверхности окружности.

Подобное состояние допускать нельзя.

Как выполнить электрические замеры

У меня на сайте отдельной статьей подробно расписана проверка любого электродвигателя мультиметром. В ее конце рассказываю о трех методиках проверки коллекторных двигателей.

Ниже же привожу две картинки оценки состояния сопротивления ротора мультиметром и косвенным методом измерения. Технология их проверки изложена в той же статье.

Кроме обмотки ротора может возникнуть повреждение на статоре. Способ выявления описан там же.

При перегреве обмоток из-за повышенных нагрузок возможно повреждение изоляции и возникновение межвитковых замыканий. В этой ситуации двигатель не сможет развивать обороты при номинальной мощности.

Такую проверку проводят под нагрузкой или снятием вольтамперной характеристики, что не так просто сделать в домашних условиях не подготовленному человеку.

Владелец видеоролика Elektromaster BY подробно показывает проверку якоря и статора в домашних условиях.

В отдельных случаях при обнаружении подобной поломки бывает экономически выгоднее даже приобрести новый триммер с более подходящими техническими характеристиками.

Как просто намотать леску на шпулю

Обычно этот вопрос вызывает затруднения у новичков. Специально для такого случая я сделал нарритив на своем канале Яндекс Дзен.

Как просто проверить работу подшипников

Достаточно повращать внешнюю обойму относительно вала и сразу тактильными ощущениями пальцев оценить плавность их работы, состояние люфтов.

Разбитые и изношенные подшипники необходимо заменить. Не забываем при необходимости обновить смазку: удалить струю и нанести новую.

Как проявляются типичные механические дефекты и способы их устранения своими руками

На электротриммере чаще всего возникают следующие повреждения кинематической схемы:

  1. клинят или разбалтываются подшипники электродвигателя;
  2. спутывается или обрывается леска вследствие неправильной намотки на катушку;
  3. не передается вращающий момент от двигателя на косильную головку;
  4. расплавляется пластмассовый корпус и отдельные детали при перегреве из-за повышенных нагрузок;
  5. создается усиленная вибрация вращающейся головки, затрудняющая косьбу.

Разберу их чуть подробнее.

Как самостоятельно разобрать и отремонтировать электрическую косу

Перед тем, как разобрать и отремонтировать электрическую косу, следует проверить состояние розетки и напряжение в сети. Если его величина отклоняется от норм, указанных в инструкции по эксплуатации, то даже не стоит пытаться работать устройством без стабилизатора, рассчитанного на соответствующую мощность.

Как устранить повышенную вибрацию

Надежно собранная механика триммера хорошо сбалансирована. Она обеспечивает удобную работу. Однако подшипники со временем могут износиться, потерять смазку.

Сборный вал, передающий вращение от двигателя шпуле, способен касаться внутренних стенок штанги, создавая излишнее трение с нагревом.

Такой дефект можно и необходимо устранять. Эту технологию показывает Ремонтник ТВ своим видеороликом «Вибрация при работе электрокосы».

Если у вас еще остались вопросы о том, как выполнять ремонт электротриммера, то задавайте их в комментариях. Я отвечу.

Модельный ряд триммеров huter принимаемых в ремонт

Мы выполняем ремонт следующих моделей триммеров (бензокос, электрокос) Хутер:

  • Модели бензотриммеров и бензокос Хутер
    ремонт Бензотриммера Huter GGT-800T
  • ремонт Бензотриммера Huter GGT-1000T
  • ремонт Бензотриммера Huter GGT-800S
  • ремонт Бензотриммера Huter GGT-1000S
  • ремонт Бензотриммера Huter GGT-1300S
  • ремонт Бензотриммера Huter GGT-1300T
  • ремонт Бензотриммера Huter GGT-1500S
  • ремонт Бензотриммера Huter GGT-1500T
  • ремонт Бензотриммера Huter GGT-1900S
  • ремонт Бензотриммера Huter GGT-1900T
  • ремонт Бензотриммера Huter GGT-2500S
  • ремонт Бензотриммера Huter GGT-2500T
  • Модели электротриммеров и электрокос Хутер
      ремонт Электротриммера Huter GET-1000S
  • ремонт Электротриммера Huter GET-1200SL
  • ремонт Электротриммера Huter GET-400
  • ремонт Электротриммера Huter GET-600
  • ремонт Электротриммера Huter GET-1500SL
  • Особенности места соединения составной штанги

    Оно выполнено переходником с винтовым зажимом.

    Большая головка винта сделана для удобства регулировки положения косильного органа внизу штанги. Угол поворота подбирается индивидуально.

    Мне удобно выставлять его так, чтобы продольная ось защитного кожуха и оси электродвигателя располагались в одной плоскости.

    В этом месте иногда может возникнуть неисправность, связанная с передачей крутящего момента от прямого вала на тросик. Она проявляется тем, что на холостом ходу двигателя триммер нормально работает, а уже под небольшой нагрузкой косильная головка перестает вращаться.

    Способ ее устранения хорошо показал владелец видеоролика «Ремонт электротриммера» Роман Шапков. Рекомендую посмотреть.

    Особенности ремонта электрических моделей

    Электронные модели триммеров, работающие от сети, имеют в собственном составе несколько главных блоков:

    • механическая часть, обеспечивающая передачу вращающего момента триммерной головке;
    • электронный движок;
    • силовой кабель.

    Каждый блок электротриммера имеет специальные проблемы. В механической части они зависят от наличия лески, применяемой в качестве режущего элемента. Предпосылки прекращения работы:

    • запутывание лески;
    • слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
    • препядствия с валом привода и катушкой.

    Выявить проблемы электронной части электрокосы можно при помощи особых инструментов:

    • индикаторная отвертка;
    • мультиметр;
    • набор ключей и отверток.

    Для устранения заморочек нужна паяльная лампа.

    Повреждение электронной части:

    • неисправность силового кабеля;
    • трудности с розеткой и вилкой;
    • выход из строя ручки управления;
    • сгорание обмотки стартера, требуется подмена мотора;
    • обрыв контактов можно поправить без помощи других при помощи паяльной лампы.

    Особенности устройства электрической схемы: кратко

    Базовой частью служит типичный коллекторный двигатель, в котором движение ротору в подшипниках придает вращающееся электромагнитное поле обмоток статора.

    Электрический ток, совершающий основную работу, протекает по замкнутой цепи всех обмоток через щеточно-коллекторный механизм.

    У подавляющего большинства двигателей в качестве защиты от перегрева изоляции обмоток используется термореле. При ремонте рассматриваем его как обычный силовой контакт в замкнутом состоянии.

    При критическом нагреве лака проводов он просто разомкнется и прервет действие электрического тока.

    Все элементы электросхемы соединены проводами и клеммами между собой в последовательный участок. Короткий кабель с вилкой выведен наружу для подключения к удлинителю.

    Популярные материалы. разборка штанги триммера. первичная диагностика триммера.

    На правильную работу мотора и бензокосы в целом оказывает влияние неограниченное количество причин, которые обычно связаны меж собой. Если Для вас не удается найти неисправность – обратитесь в испытанный сервисный центр.

    Хотелось бы отметить, перед тем как приступать к разборке и суровому ремонту, следует проверить простые расходные материалы. Эти «мелочи» нередко оказывают влияние на работу и, может быть, ремонт триммера обойдется так сказать «малой кровью».

    Свеча зажигания — отсутствие нагара, зазор электрода (0,5-0,6мм — или согласно аннотации), не плохая искра

    Топливный фильтр – отсутствие загрязнений, механических повреждений, не плохая пропускная способность. Повторяющаяся подмена согласно графику технического обслуживания в аннотации по эксплуатации

    Воздушный фильтр – отсутствие опилок и загрязнений. Повторяющаяся чистка в мыльном растворе и продувка под высочайшим давлением. Подмена воздушного элемента согласно аннотации по экплуатации

    Предварительная подготовка

    Поначалу, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — определенные деяния будут зависеть от трудности конфигурации и типа самого изделия:

    • мелкие электрические триммеры с рабочим расположением мотора и катушки в нижней части, обычно, имеют по обеим сторонам бобины боковые кнопки. Как снять катушку с открутить ее крышку. На неких после этого надавить на шпулю и. При одновременном нажатии на их верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки лучше создавать на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
    • электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, обычно, имеют катушки со особенным барашком: в похожих конструкциях следует одной рукой задерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки крутить фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
    • электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры Stihl) под бобиной имеют отверстие. как намотать леску на заправляется леской на катушку) и вот фото с различных. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное размещение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. Имею личный опыт с наматывания лески на катушку бензокосилки (триммера), потому что живу в сельской местности, и косить травку в теплое время года приходится не один раз. Как разобрать катушку триммера. Подмена лески на триммере. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.

    Проведение ремонта бензинового двигателя, карбюратора и редуктора

    Неполадки с двигателем могут быть вызваны проблемами с поршневой системой, сальниками, кольцами. Чтобы их устранить, необходимо снять приводной мотор.

    Определить, что именно стало причиной поломки, непросто. При наличии гарантии следует отнести механизм в сервисный центр для диагностики и ремонта. Если обратиться к специалистам за помощью нет возможности, то следует учитывать, что наиболее часто требуется замена поршневых колец. Для этого понадобится разобрать двигатель, достать поршень. Делают это в следующей последовательности:

    • снимают крышку пластикового корпуса, откручивая винты или отжимая зажимы;
    • отсоединяют штангу с коленвалом;
    • снимают головку цилиндра;
    • достают поршень и кольца;
    • при необходимости выполняют их замену;
    • выполняют сборку в обратной последовательности.

    Кольца следует устанавливать аккуратно, потому что они достаточно хрупкие.

    Как ставится поршень и происходит замена сальников при проведении ремонта двигателя, наглядно показано в видеороликах далее:

    При регулярном использовании бензокосы может сломаться редуктор. В нем изнашиваются шестерни, подшипники (они также могут разломаться). Чтобы это происходило нечасто, следует регулярно смазывать данный узел. Периодичность практически всегда указывается в эксплуатационной инструкции к используемой модели (не реже, чем раз за сезон). В качестве инструкции по ремонту может служить ролик ниже.

    Чтобы смазать редуктор, следует открутить пробку и просто выдавить внутрь узла подходящую смазку, прокручивая вал.

    Самостоятельно карбюратор можно только снять и почистить, а также заменить прокладку между ним и двигателем. Герметичность узла в домашних условиях определить достаточно проблематично. Главное — правильно собрать технику после ремонта, чтобы триммер работал без проблем.

    Простыми словами о конструкции и принципах работы

    Устройство триммера можно условно разбить на две части:

    1. Электрическую схему;
    2. Систему кинематики.

    Электрика построена на подаче напряжения из розетки на коллекторный двигатель, совершающий вращательное движение ротора.

    В зависимости от назначения конкретной модели этот двигатель располагается сверху или снизу триммера, оборудуется различными защитами и органами управления.

    Мощные модели создаются для быстрого выкашивания больших площадей, а средние и маломощные позволяют декоративно обрабатывать газоны, подстригать кустарники, формировать цветочные клумбы.

    Механическая часть изготавливается разборным корпусом с кинематической схемой, передающей энергию вращения ротора двигателя рабочему органу косильной головки.

    Механика и электрика тесно взаимосвязаны: поломка в любом месте приводит к выводу триммера из работы. Рассмотрим более подробно эти ситуации для возможности проведения ремонта.

    Разбор и замена штанги

    Довольно часто требуется проводить ремонт штанги триммера. Она представляет собой конструкцию из таких частей:

    • приводного вала из стали, имеющего на верхнем и нижнем концах многогранные либо квадратные шлицы;
    • трубки из алюминия;
    • пластмассовой втулки, предназначенной для поддержания централизованного положения приводного вала в трубке (чтобы не было его вибраций);
    • амортизатора из резины, нужного для соединения штанги с мотором;
    • руля с ручкой, используемой для управления, и стойкой, ремнем.

    В некоторых моделях амортизатор имеется между рулевой стойкой и штангой. Все управляющие элементы (рычаг блокировки, выключатель зажигания, кнопка газа) располагаются на ручке.

    К нижнему концу штанги подсоединяется конический угловой редуктор, но некоторые легкие модели выпускаются без него. Это связано с тем, что штанга у них имеет изогнутую форму, а валом является гибкий трос.

    Как следует разобрать штангу и собрать ее затем для смазки вала либо его замены, детально покзано в видеоролике далее. Таким же способом меняют сломавшуюся штангу на новую.

    Часто происходит так, что многогранные или квадратные шлицы приводного вала «слизываются», при этом рабочий механизм не вращается либо делает это с перобуксовкой. Тогда вал меняют.

    Когда появляется стук в трубке, следует разобрать штангу и проверить состояние втулки, а при необходимости провести ее замену. Как правильно собрать ручку газа на триммере, рассматривается в видео ниже.

    Если целой, пригодной к установке, штанги нет, то можно место разлома стянуть хомутом либо наложить подобие шины. Такая мера является временной, поэтому следует по возможности быстрее выполнить замену.

    Разборка бензиновой косы, смазка ее деталей и замена неисправных элементов

    Чтобы разобрать бензокосу для проведения ремонтных работ понадобятся, в общем случае, такие приспособления:

    • набор отверток (с разными наконечниками) и гаечных ключей;
    • небольшой съемник для снятия подшипников;
    • специальный свечной ключ;
    • молоток.

    В каждом случае понадобится разбирать отдельные узлы.

    Следует учитывать, что стартер (пускач) в ряде моделей является неразборным — в этом случае при проблемах с ним возможна только замена элемента. Если узел разбирается, то его можно отремонтировать, сняв и заменив веревку и пружину, либо установив последнюю на место (при выходе ее из зацепления).

    Разборка и ремонт электрической части

    Разборка электрокосы с целью ремонта ее электрической части осуществляется в такой последовательности.

    1. Кладут триммер на ровную поверхность (например, стол), не содержащую лишних предметов.
    2. Раскручивают винты крышки, расположенные с одной стороны.
    3. Снимают открученную половину корпуса, получая доступ к кнопке пуска, электродвигателю, щеточному узлу, подшипникам, электрическим подключениям (данные элементы изображены на фотографии ниже).

      Электрический триммер

      Разобранный электрический триммер

      Кнопка пусковая

      Пусковая кнопка

    4. Проверяют наличие внешних признаков наличия поломок: запаха гари, оборванных (отсоединенных, сплавленных) проводков, оплавленных деталей.
    5. Когда с виду все в порядке, то начинают с проверки целостности шнура питания с помощью мультиметра, выставленного на проверку сопротивления.
    6. Затем, если с проводом все в порядке, проверяют кнопку: когда она не замыкает цепь, то устанавливают новую (исправную), просто подключив заново контакты и вставив деталь в соответствующие пазы.

      Установка новой кнопки

    7. После выполняют проверку щеточного узла и коллектора, очищая их наждачной бумагой от нагара.
    8. Раскрутив крепежные винты, достают двигатель (также отсоединяют при этом питающие проводки).
    9. Мультиметром проверяют обмотки ротора и статора: их сопротивление должно быть незначительным и соответствовать паспортным данным.
    10. Попутно осматривают подшипниковые узлы (передний и задний) на валу двигателя. Если видны их механические разрушения или имеется сильный люфт, то раскручивают болты, снимают вентилятор и часть станины, аккуратно стягивают старые подшипники, устанавливают новые.
    11. Если двигатель работоспособный, то проверяют реле контроля температуры. Для этого обходят его перемычкой или входящий и выходящий проводки отсоединяют после соединяя друг с другом.

    Щеточный и подшипниковые узлы представлены на фотографии ниже.

    Работать коса будет и без термореле, только понадобится постоянно самостоятельно проверять температуру электродвигателя, периодически давая ему остыть. Можно также установить новый аналогичный датчик.

    Кнопку запуска электродвигателя можно проверить замыканием перемычкой ее контактов. Если триммер заработает, то проблема понятна. Но такой вариант является небезопасным. Делать все следует аккуратно, чтобы не получить удара электрическим током.

    Замена щеток требуется, если они разрушились. При этом достаточно старые вытащить с пазов, а новые установить на их место.

    Соединительные клеммы на разных моделях триммеров практически идентичны, поэтому подсоединение-отсоединение проводов выполняется одинаково.

    Замена подшипника является довольно сложной операцией, потому что он может прикипеть и не сниматься с вала двигателя. Стягивать или сбивать его следует осторожно, чтобы не повредить ротор или посадочное место.

    Подшипник для триммера ET1003A

    Когда электродвигатель триммера выходит из строя, и необходимо его заменить новым, следует аккуратно снять вентилятор и подшипники, а затем установить их на прежнее место. По расходам замена практически сравнима с приобретением нового механизма. Ее проведение при отсутствии опыта работы с электродвигателями лучше доверить специалистам.

    Распространенные неисправности электрических триммеров

    Электрические триммеры отличаются от бензиновых устройств более упрощенной конструкцией. Условно электрическую косу делят на механическую и электрическую часть. Соответственно, выделяют такие же группы неполадок, случающихся с данным оборудованием.

    Большинство поломок визуально выявить нельзя. Для этого понадобится воспользоваться различными приборами. Зрительно можно определить следующее:

    • нарушена целостность кабеля питания (с него сорвана изоляция, или он явно перебит);
    • западание или заклинивание пусковой кнопки;
    • механические внешние повреждения мотокосы;
    • проблемы с режущей частью;
    • остановку косы при забивании травой;
    • повреждение вилки.

    Чтобы узнать, какая деталь сломалась в остальных случаях, потребуется разобрать электрокосу и последовательно проверить наиболее вероятные варианты. При этом обращают внимание на внешние проявления отклонений от нормальной работы устройства. Они способствуют установлению причины.

    Ремонт электрического триммера потребует наличия следующих приборов и инструментов:

    • отвертки-индикатора;
    • мультиметра или тестера;
    • паяльника;
    • набора ключей;
    • отверток с разными насадками.

    Электрические косы часто не работают из-за причин, непосредственно не связанных с ними, а вызванных понижением питающего напряжения в сети либо нерабочим состоянием используемой розетки.

    Ремонт сцепления

    Когда нож либо леска при работе двигателя на холостых оборотах практически постоянно крутится, а от передней части мотора исходят нехарактерные звуки, то это указывает на поломку муфты сцепления. Причиной является лопнувшая пружина. При этом техника косит нормально.

    Если происходит пробуксовывание, то вдобавок износились колодки.

    Сцепление триммера ремонтируют следующим образом:

    • снимают крышку с глушителя;
    • убирают металлическую подставку;
    • после снимают крышечки цилиндра и стартера, чтобы получить доступ к сцеплению;
    • откручивают боковые винты для снятия крышки амортизатора;
    • вынимают трубку из него, предварительно попустив стягивающие болты;
    • раскручивают сцепление (представлено на фото далее);
    • осматривают состояние пружины, колодок и подшипников;
    • новую пружину цепляют, продев зацепы в соответствующие отверстия;
    • для замены колодок нужно снять пружину, а после выкрутить болты на них.

    При необходимости стопорят коленчатый вал с помощью, например, веревки.

    Ремонт штанги мотокосы своими руками

    §

    Самый главный элемент электротриммера

    Беда начинающих пользователей в том, что они не до конца понимают роль температуры в работе коллекторного, да и любого электродвигателя.

    Электрический ток хорошо проходит по холодным или перегретым проводам обмотки и нормально создает магнитное поле, вращающее ротор. А лак изоляции, да и другие окружающие материалы, при повышении температуры плавятся и текут.

    На фотографии показан деформированный от высокого нагрева корпус крышки триммера и вышедший из строя двигатель.

    Ниже представлено фото сгоревшей изоляции обмоток статора и ротора, которые спеклись в единый комок.

    Такие поломки устранять экономически не выгодно. Замена сгоревшего двигателя в ремонтной мастерской по цене незначительно уступает покупке нового триммера в магазине.

    Сборка электрокосы

    Инструкция по сборке электрической части мотокосы следующая:

    • устанавливают двигатель, закручивая крепежные винты;
    • соединяют электрическую цепь;
    • укладывают провода аккуратно между отдельными отсеками в имеющиеся углубления;
    • закрывают верхнюю крышку, защелкивая замки и прикручивая ее винтами.

    После сборки проверяют работоспособность устройства.

    Возможных поломок у бензинового и электрического триммеров достаточно много. Чтобы устройство было работоспособным продолжительное время, его следует содержать чистым, в сухом месте. Важным моментом является проведение регулярных профилактических мероприятий (например, смазка редуктора) и соблюдение правил эксплуатации, изложенных в инструкции к устройству. Приобретать технику лучше высокого качества от известных производителей.

    Разбирая механизм, рекомендуется фотографировать процесс поэтапно, чтобы ничего не забыть, а при сборке не пропустить ни одну деталь. При замене деталей следует обращать внимание на выбор подходящих комплектующих: лучше использовать оригинальные запчасти.

    У некоторых моделей штанга состоит из двух частей — для их соединения используют муфту. Такие устройства удобны при транспортировке.

    Источник

    Секреты выбора лески

    Среди частых неисправностей триммерной катушки встречаются случаи, когда леска закончилась или просто запуталась из-за неправильной намотки на шпулю. Устранить их не сложно.

    Но на практике я встретился с еще одним дефектом лески, которую продали в государственной торговой сети от Московской компании ООО «Патриот». Ее вид в заводской упаковке.

    Как я понял, она специально запрятана в герметичный пакет: нельзя потрогать при покупке.

    Когда вскрыл упаковку для установки лески в шпулю, то сразу бросилась в глаза ее пластичность, а не упругость. Она легко изгибается, ведет себя как мягкая проволока: при контакте с травой сразу ломается. Косить ей невозможно: удалось вернуть продавцу.

    С тех пор покупаю только ту леску, которую можно помять в руках и оценить ее эксплуатационные свойства.

    От сортов обычной круглой лески стараюсь отказываться. Предпочитаю им ребристую форму с гранями: звездочку, трапецию, квадрат или треугольник. Они лучше срезают траву.

    Соблюдение температурного режима

    При работе необходимо следить за нагревом корпуса.

    Особенно актуально это требование для маломощных моделей с нижним расположением двигателя. Они предназначены для кратковременных работ по стрижке газонов с невысокой травой: обладают упрощенной конструкцией, не укомплектованы защитой от перегрева.

    Электрические триммеры среднего класса и выше оснащаются защитным термореле. Оно при достижении критической температуры своим биметаллическим контактом разрывает цепь протекания электрического тока, а после охлаждения — восстанавливает.

    У меня на триммере оно стало ложно срабатывать: пришлось заблокировать контакты. Описал этот случай в статье о ремонте триммера на даче. Там же подробно показал фотографиями последовательность разборки двигателя. Знакомьтесь с технологией.

    С зашунтированными контактами термореле триммер отработал до конца сезона. Во время косьбы периодически проверял температуру корпуса рукой, делал перерывы. За зиму нашел новое термореле, заменил старое. После этого работаю с термозащитой.

    Способ крепления косильной головки и кожуха

    На моем триммере снизу штанги закреплен заклепками переходник, в который ввернут крепежный болт защитного кожуха.

    Выходной вал вращающегося тросика имеет на конце шестигранник. На него надевается пластмассовая косильная головка.

    Изнутри в нее вставляется возвратная пружина автоматического сброса лески при косьбе.

    На нее вставлена шпуля. Она прикручивается сверху фиксирующей гайкой.

    Устройство косильной головки с леской довольно простое.

    Однако все пластиковые детали не обладают высокой прочностью, подвержены износу. Их рабочие поверхности стираются. После трех сезонов работы на моем триммере расширились выходные отверстия лески из косильной головки, уменьшилась толщина фиксирующей гайки.

    Применять защитные меры к износу сложно, а ремонт этих деталей проще всего выполнять полной заменой головки. Ее несложно купить: надо только знать точные размеры шестигранника и оценить новую конструкцию по рабочим характеристикам.

    Штанга бензокосы переломилась пополам, а я починил ее совершенно бесплатно [пошаговка]

    Ein blinder Mäher mähte mit einer stumpfen Sense( немецкий перевод «косил косой косой косой» )

    Ничто не предвещало, а она вдруг зарычала. И поначалу я думал, что рычит редуктор, но моя косулечка на очередном виртуозном прокосе взяла и переломилась пополам. Вот так, как на фото ниже (это она и есть).

    Причину я понимаю. Говорил же как-то в одной из своих статей, что у меня сила часто поперед мозгов скачет — доскакалась. Но, если серьезно, то все случилось из-за того, что я излишне сильно стукал триммерной катушкой по земле. Это надо делать, чтобы выпустить леску, так предусмотрено конструкцией катушки и тут уж не моя вина, а ихняя. :))

    Понятное дело, что «алюминиевой» сварки у меня нету и таких же трубок тоже не наблюдалось. Была мысль заменить эту стальной водопроводной, но не хотелось утяжелять косу. Покупать новую? Это всегда успеется (на следующий год), а сейчас творческая мысля придумала срастить трубку при помощи. гильзы-хомута. Не знаю как оно правильно называется и если кто знает, то подскажите, пожалуйста.

    Замер трубки показал ее внешний диаметр 26 мм. Именно потому и была мысль взять водопроводную на 3/4 — как раз близкий размер. И я таки взял водопроводную трубу, но не для того чтобы заменит ей всю штангу, а чтобы соорудить хомут-бандаж и его посредством срастить ее.

    Трубу взял не 3/4, а больше, кажется дюйм. Однако, вопреки моему желанию, она не особо налезала на трубку штанги косы. Уже хорошо, т.к. плотнее будет сидеть.

    Примерившись отпилил отрезок 22 сантиметра. «Руль» косы пришлось сдвинуть чуть вверх, чтобы захватить побольше трубки выше перелома, но это не страшно. Ну будет выпуск штанги чуть больше, да и черт-то с ним. Все равно удобно и даже в чем-то лучше.

    Закрепив отрезок трубы сделал в нем продольный пропил. Причем сделал его довольно широким. Да еще и после немного разжал на 3 миллиметра. Вы же помните, я сказал, что эта труба на штангу косы не налазит и поэтому пришлось разжать. Ну и зачистить от ржавчины не забыл.

    Для того чтобы в последствии сжимать хомут-бандаж, приготовил несколько гаек и болтов М6.

    Плюс гайки большего диаметра, которые приварил к распиленной трубке. Через них как раз и будут пропускаться болты М6.

    Пробуем. Все получилось. Перед сборкой пришлось чуть разжать хомут, о чем я говорил выше. Теперь осталось стянуть его винтами и гайками.

    После этого ремонта мы косили уже два дня (косить тут много) и такое соединение показало себя с наилучшей стороны — жесткое и надежное.

    Хотя, безусловно, покупку новой бензокосы я запланировал обязательно, но это уже на следующий год. Все ж таки эта старушечка довольно много отпахала лет 5 или 7 и доставались ей далеко не английские лужайки. И покупать буду такую же, т.е. Champion T-256.

    И не забудьте подписаться на блог » Есть такая деревня «

    Источник

    Сейчас читают:  Ремонт триммеров в Москве СМТ-СЕРВИС

    Оставьте комментарий