Записки Дилетанта о жизни: Резали агат, кремень, губку Chaetetes и прочее.

Записки Дилетанта о жизни: Резали агат, кремень, губку Chaetetes и прочее.

Агат и современные методы его обработки

dom_busin_agatebeads.gif

Агат – один из самых популярных природных камней, использующихся в украшениях. Невероятное разнообразие стилей и окрасок агатовых бусин и кабошонов позволяет создавать комбинации с самыми различными компонентами бижутерии – стеклом, металлом, текстилем.

Агат – разновидность халцедона, поделочный камень. Полагают, что название камень получил по маленькой речке Агатос на острове Сицилия, где еще за 300 лет до нашей эры его добывали древние римляне и греки.

Мастера давно научились окрашивать невзрачные природные агаты, раскрывая внутреннюю красоту полосатого камня. Современные методы обработки и окраски агатов позволяют создать в камне интересные и разнообразные эффекты, достичь новые уровни декоративности, придать изделиям с агатами модный стиль.

dom_busin_agatebeads7.gif

Агат бывает самых причудливых узоров, цветов и оттенков, имеет слоистое строение (количество слоев иногда доходит до 100 в 1 мм) или пятнистые вкрапления различно окрашенных непрозрачных разновидностей халцедона, иногда с примесью яшмы, кварца, аметиста и других видов аморфной или кристаллической двуокиси кремния.

Месторождения агатов распространены повсеместно. Особенно богатые месторождения находятся в Германии, южных районах Бразилии, Индии, Мексике и Уругвае. В России агаты известны на Урале, в Забайкалье, на полуострове Тиман и в других местах.

По рисунку и расположению узоров-слоев различают агаты: ленточные, звездчатые, облачные, ландшафтные, руинные, бастионные, кружковые, молочные, точечные, обломочные, глазчатые, трубчатые, радужные, коралловые, моховые и пр.

Природные агаты яркой или пестроцветной окраски встречаются редко и стоят дорого. В южноамериканских месторождениях, являющихся важнейшими поставщиками, добывают агаты, которые обычно имеют невзрачный серый цвет и, как правило, неразличимый рисунок. Лишь окрашивание придаёт им яркость и обнаруживает живописную структуру. Все недорогие изделия из ярких агатов, продающиеся в магазинах, сделаны из «улучшенных» обычных серых агатов и халцедонов, окрашенных в более яркие и модные цвета путем пропитывания их водными растворами солей хрома, железа, никеля, кобальта и других металлов в комбинации с отжигом или обработкой различными кислотами, щелочами и солями.

С давних времен известны приемы, позволяющие усиливать густоту окраски или менять цвет халцедоновых самоцветов. Еще в древней Индии и Китае умели облагораживать агат, придавая ему искусственную расцветку. Сейчас известны многочисленные рецепты окрашивания агатов.

dom_busin_agatebeads6.gif

Тончайшие слойки халцедона, из которых состоит агат, обладают разной микропористостью и структурой. Проницаемость отдельных слойков для красителей неодинакова, в зависимости от пористости, содержания опала и воды в отдельных слоях способность воспринимать красители различна, поэтому можно получать красивые ювелирные камни с полосками заданного цвета. Состоящие из белого кварца светлые полосы практически не окрашиваются. Слои агата, которые легко окрашиваются, специалисты называют мягкими, трудноокрашиваемые – твёрдые. Обычно при окрашивании используют неорганические красящие вещества. Органические красители несветостойки, их цветовой эффект ниже, чем у неорганических продуктов. Применяются и современные физические методы искусственного окрашивания агатов путём облучения и нагревания.

Например, различные оттенки красного цвета получаются путем помещения агата в раствор нитрата железа, а затем сильного нагревания. Желтоватые от природы слои агата становятся красными уже от одного обжига.

dom_busin_agatebeads3.gif

Камень густо-коричневого или черного тона получится после пропитки бесцветного халцедона раствором сахара или меда, а затем медленного прокаливания его на огне или обработки концентрированной серной кислотой. Для окраски полос агата в индигово-синий цвет камень опускают в раствор железисто-цианистой соли, для окраски в зеленый – пропитывают раствором соли хрома и затем обжигают. Глубина проникновения красителей в агатовые микропористые слои невелика, прокрашиваются лишь верхние слои толщиной 1-2 мм.

В последнее время получили большое распространение изделия из так называемого «черного агата». Однако, такого минерала в природе не существует, поскольку агат – это полосчатая разновидность халцедона, и даже самые темные агаты не имеют равномерной черной окраски. То, что принято называть «черным агатом» (совершенно непрозрачные черные камни), в лучшем случае является гагатом – разновидностью окаменевшего бурого угля, в худшем – марблитом, непрозрачным темным стеклом.

Сейчас читают:  Как выбрать сабельную пилу | Другие инструменты | Блог | Клуб DNS

dom_busin_agatebeads_2.gif

Модным направлением стало кракелирование агатов – камни подвергают нагреванию, а затем резко охлаждают, из-за чего поверхность покрывается живописной сетью микротрещинок. Если до или после этого камень окрашивается, то трещинки становятся более контрастными по сравнению с основным фоном, и камень приобретает совершенно особую декоративность. Коммерческое название таких агатовых бусин – «вены дракона» для камней в зеленоватой, коричневой или серой гамме; кракелированные агаты теплых красных и желтых оттенков часто называют «огненными» агатами, иногда огненными также зовут индийские агаты природных красноватых тонов.

dom_busin_agatebeads4.gifdom_busin_agatebeads5.gif

Часто после кракелирования изделия из камня матируют путем протравливания химическим составом, создавая так называемую «морозную» шероховатую поверхность.

Большой выбор бусин из агата и других камней, а также фурнитуры в розницу и мелким оптом – в интернет-магазине «Дом бусин».

Для этого нам понадобится:

— срезы агата;

— лист потали;

— клей для потали (еще можно использовать мордан);

— лак для закрепления потали;

— кисть для клея;

— лампемзель (это плоская беличья кисть).

Резали агат, кремень, губку chaetetes и прочее.

     Сегодня резали камень. Интересное это занятие. Результат непредсказуемый. Читатель блога нашел на берегу реки в районе Старой Ситни вот такую вот каменюку. Что там внутри непонятно. Сверху виден халцедон и кристаллы кварца. Должен быть агат. Колотить молотком такие конкреции просто противопоказано, а хочется знать что там внутри. Взял я агат и повез его к мастеру.

     В станке еще нужно камень закрепить. Задача стояла распилить по длине.

 Вроде удалось закрепить. Теперь можно и пилить.

Охлаждение с маслом. С одной стороны масло потом вымывать нужно, а с другой под водой так не распилить.

Отвалился кусок. Всяко бывает. При желании можно проклеить. Камень не выкрошился и склеить можно аккуратно.

Ответная часть целая.

Это окончательный результат после полировки. Расколовшаяся часть была склеена. Подмосковный агат Старая Ситня. Любуйтесь.

     Попробовали пилить губку Chaetetes.

Спил получился интересным. Обработаю и уже затем решим, что делать с камнем.

Пилили, пилили и напилили.

Очень понравился такой вот халцедон в обработке. Сделаю кабошоны.

 Гель просто залил нечто. Полируется очень хорошо. Может пейзажик вытяну.

 Кусочки халцедона.

И Подмосковные кремни. Совершенно непредсказуемые при распиловке. Просто спилы.

 Любуйтесь.

 Из этого осколка кремня получится шикарный кабошон.

 На фотографии не видно, а в натурном виде прекрасно видно пейзаж. Камень интересный и надо будет найти его большую часть, которая лежит в овраге.

Любителям яшмы предлагаю спилы камня.

 Часто задают вопрос – Как отличить кремень от яшмы?

 Чем отличаются яшма и кремень? Ведь и то и другое кремнезем.

 Думаю самому непонятливому эти фотографии пояснят отличия.

 Раковистый спил, но все равно что то вырежу.

 Изумительная яшма.

А эти два камня так и не узнал как назвать. Спилы очень интересные. Прекрасно полируются.

Сделаю кабошоны и посмотрю как получится. Будет смотреться и хорошо.

Кабошоны. Кабошоны. Сколько дней у станка с кабошонами для Владимира из Кургана. Благодаря его камням научился делать кабошоны. Именно этот заказ подталкивал меня к покупкам нужной оснастки для обработки камней. Очень сильно приостановился на шлифовке. И первоначальная попытка спасать трещиноватые камни забрала много дней. Ведь меня предупреждали режь трещины без жалости. Пытался проклеить. Обрабатывал и опять проклеивал. В результате камень разлетался на тонкой обдирке, а то и на шлифовке.

Эти еще завтра пройду на резине и уберу остатки царапин от обдирки. Надо конечно иметь еще диск эластичный алмазный 60/40, но бюджет пока не позволяет купить все что желаю. И обдирку надо начинать на алмазной планшайбе 250/200. По крайней мере кабошоны, которые буду делать из камней что фотографиях выше, начну обрабатывать на планшайбе с более крупным зерном.

Сейчас читают:  Российские бензопилы обзор

А эти уже готовы на полировку. Здесь то же требуется кое чего прикупить и доделать. Уже походу буду доделывать полировальники. Один брезентовый и один кожаный есть. Надо как минимум еще парочку брезентовых сделать.

Пожалуй и все. Завтра опять за станок.

Ручная обработка камня (самоцветы). шлифование.

Как вручную подготовить камень к полировке.
Шлифование гагата.

Покажу доступный в домашних условиях способ обработки камня, на примере гагата. Это способ очень древний и примитивный, поэтому он под силу даже подростку. Подобным образом люди в старину даже гранили минералы.

В первую очередь нам понадобится сам камень – гагат. Специально на фото демонстрирую два отрезанных куска, они были когда-то одним целым. Тот, что справа, уже отшлифован.

Записки Дилетанта о жизни: Резали агат, кремень, губку Chaetetes и прочее.

Две плоскости природного происхождения оставил нетронутыми, мне так больше нравится.
Самая важная составляющая в обработке камня – это абразивы. Давно использую наждачную ленту, маркировка на фотографии ниже. Этой наждачкой можно обрабатывать стекло и твёрдые минералы – халцедоны, яшму, кварцы…
Записки Дилетанта о жизни: Резали агат, кремень, губку Chaetetes и прочее.

Для работы использовал кусок наждачки небольшого размера 10*9,5 см.
Записки Дилетанта о жизни: Резали агат, кремень, губку Chaetetes и прочее.

Ещё понадобится твёрдая и ровная поверхность небольшого размера. Подойдёт лезвие для ручного рубанка или металлическая пластина подходящего размера. Важно, чтобы она не гнулась, размер 3,3*50*160 мм.
Записки Дилетанта о жизни: Резали агат, кремень, губку Chaetetes и прочее.

Осталось рассказать о ёмкости с водой, я использую фотованночку, размер 4,5*17*22 см.
Вода необходима при работе с гагатом, чтобы пыль не распространялась вокруг рабочего места. Угольная пыль вредна для здоровья и её очень трудно удалять с поверхностей. Также вода способствует отведению шлама с поверхностей абразива и камня. При интенсивном обтачивании охлаждает материалы.
Записки Дилетанта о жизни: Резали агат, кремень, губку Chaetetes и прочее.

Приступаем к работе. Налить воду в ёмкость, не более половины, чтобы не расплёскивалась. Установить пластину в ёмкость под углом и зафиксировать наждачку. Свободной рукой начать обтачивать поверхности камня, немного опуская минерал в воду, чтобы смачивать поверхности заготовки и абразива.
Работа нехитрая, но всё же для того, чтобы новичкам было понятней, снял видео, как это делаю сам.

§

Ягоды физалиса можно использовать не только для украшений, но так же и в декоре, в оформлении композиций.

Сегодня я леплю из полимерной глины DMO, это китайская глина. Отзывы по ней разные, возможно, для некоторых техник она мягковата и недостаточно пластична, но она не изменяет цвет после запекания, крепкая и гибкая, а самый главный плюс- она дешевле других аналогов. В общем, для ягод она подходит совершенно однозначно)))

Для лепки нужна скалка или лапшерезка, глина двух или трех подходящих цветов, штифты, молд лепестка от любого цветка или даже самодельный молд ( у меня орхидея), формочку можно заменить бумажным шаблоном и вырезать макетным ножом из глины лепестки.

материалы для лепки.

размягчаем колбаски

полимерная глина смешивание цветов подготовка

раскатываем их, складываем пололам со смещением

полимерная глина смешивание цветов работа

катаем и складываем, катаем и складываем, пока не получим переход цвета

полимерная глина смешивание цветов

на один физалис нужно 5-6 штук лепестков

каттеры для полимерной глины использование

крахмалом и кисточкой обрабатываем молд, чтоб глина не приклеивалась

молд лепестка для физалиса

формируем лепестки. Изгибаем их по центру

физалис своими руками

штифт скручиваем и вживляем в ягодку

ягодки из полимерной глины

Клеим  лепестки на незапеченную ягодку. Края не трогаем, крепим только в центре:

ягоды из пластики своими руками

Крепим сначала только верх

физалис из полимерной глины своими руками

а потом формируем хвостик ягодки

как слепить физалис

Готово. Запекаем при 130 градусах 30 минут. Если пользуетесь домашней печкой, пеките бусины в рукаве для запекания, чтобы пластификатор, который обязательно испарится не осел на печке.

физалис из полимерной глины

Можно  слепить еще другие ягоды и листья.

Подробности про сборку смотрите по ссылке

Сейчас читают:  Высоторезы — особенности и отличия, типы, видео || Бензиновый высоторез видео

осеннее колье из полимерной глины

§

Декорирование пакетов к Новому году и не только.

пакеты к новому году, пакеты скраповые, пакеты крафт бумага

Всем привет 🙂

Сегодня это скорее не мастер-класс, а материал в копилочку идей.

Для всех, кто любит дарить подарочки в пакетиках, посвящается 🙂

Я очень люблю крафт-пакеты. Их можно сделать самостоятельно, а можно купить готовые (я беру готовые, так как 7 руб. за пакетик лишает рутинной работы сворачивания бумаги). Для Нового года хочется сделать их праздничными, поэтому я решила их украсить чем-то особенным. Для этого я выбрала скрап-бумагу с небольшими мотивами и декоративные новогодние салфетки.

скрапбукинг, скрапбумага, скрап бумага, пакеты, крафт пакеты, крафт пакетики

С бумагой всё просто – она плотная, хорошо держит форму. Просто разрезаем её на мотивы и обрабатываем края чернильной подушечкой.

скрап бумага, скраповая бумага, скрапбукинг бумага

Что касается салфеток, придется настрочить их на плотную бумагу так, что бы каждый мотив был прошит по периметру.  И только потом разрезаю между строчками (так что не забываю оставить между ними расстояние).

салфетки декупаж, декупажные карты, декупажные салфетки

На пакеты наношу брызги из белого акрила (развожу краску до жидкого состояния, а там кто как привык – кистью или зубной щеткой). Я использую и то, и то, и другое. Для мелких брызг – зубную щетку, для крупных капель кисть. Не забываю, что для акрила – кисть синтетическая.

брызги, брызги из акрила

Мотивы приклеиваем на подложку из плотной бумаги (у меня горошки), а потом и на пакет.

крафт пакеты, новый год, упаковка новогодняя

В общем-то пакеты уже готовы, но я покажу Вам несколько примеров декорирования, которые простой пакетик  перевели в разряд Новогодней открытки. В работу может пойти всё, что есть под рукой – декоративные снежинки, чипборд, надписи, полужемчуг, бантики, пуговки, ленточки и даже семена из кухонного шкафчика.

новогодние открытки, открытки скраповые, открытки скрапбукинг

А если отвлечься от новогоднего декора, то такой пакетик подойдет для любого праздника.

пакеты упаковочные, пакеты скрапбукинг, крафт пакеты, пакеты крафт бумага

Осталось только пробить дыроколом отверстия и завязать ленточку.

пакеты для скрапа, пакеты новогодние, пакеты скраповые, мастер классы, скрапбукинг мастер-классы

Счастливого Нового года и красивых подарков.

В работе были использованы следующие материалы:

крафт пакеты, дешевосалфетки декупаж, салфетки скрапбукингскрап бумага, бумага скрапбукингленточка атласнаяленточка атласная, ленточка скраповая

бумага горошками, скрап бумага, бумага скрапбукингскрап бумага, бумага горошками, бумага скраповая, бумага скрапбукингснежинки, полимерная глина, снежинки из полимероной глинынадписи, чипборд надписичипборды надписи, надписи для открыток

Ваша Скрап-Аника 🙂

§

Шаг 1. нанесение клея

Первое что мы делаем, это проходим сухой кистью по краям среза агата, для того чтобы в порах у нас не было никаких соринок и мусора.

Далее, с помощью кисти мы наносим клей на края и ждем некоторое время (у каждого производителя время ожидания свое, на моем флакончике было написано 30 минут). Вот например если вы используете не клей для потали, а мордан — то там ожидание намного дольше от 3 до 12 часов. Ждёмс 🙂

Шаг 2. нанесение потали

Обязательно накройте чем нибудь ваш рабочий стол (ведь все таки с клеем работаем) 🙂


Расстилаем лист потали.

Записки Дилетанта о жизни: Резали агат, кремень, губку Chaetetes и прочее.
Далее берем наш агат и как бы «прокатываем» его по листу (как на фото). Поталь приклеивается очень хорошо.После того как мы «прокатили» камень, аккуратно отрываем лишнюю часть потали.Записки Дилетанта о жизни: Резали агат, кремень, губку Chaetetes и прочее.
Записки Дилетанта о жизни: Резали агат, кремень, губку Chaetetes и прочее.
Теперь, сухой и чистой плоской кистью проходим по краю агата (прямо по потали), для того чтобы поталь везде хорошо приклеилась и не было никаких воздушных пространств. Даем чуть подсохнуть и с помощью той же кисти или просто руками, аккуратно убираем лишние кусочки потали.
И вот что получилось:

Шаг 3. закрепляем золото

Вот, остался последний и заключительный шаг.

С помощью кисти наносим лак для фиксации поверх потали. Кладем так, чтобы края ничего не касались и даем высохнуть (время у всех производителей также разное, но в среднем от 16 до 24 часов).

Записки Дилетанта о жизни: Резали агат, кремень, губку Chaetetes и прочее.
Записки Дилетанта о жизни: Резали агат, кремень, губку Chaetetes и прочее.
И вот что у нас в итоге получилось! 🙂Записки Дилетанта о жизни: Резали агат, кремень, губку Chaetetes и прочее.
Как же эти прекрасные агаты смотрятся в украшениях! Ммм… Мне очень нравится 🙂
Вот вам несколько идей для вдохновения от дизайнера украшений ValeriaClever

Оставьте комментарий

Adblock
detector