Все о бензопиле дружба 4: Характеристики и Советы по неисправностям  Видео

Все о бензопиле дружба 4: Характеристики и Советы по неисправностям Видео

История модификаций бензопилы Дружба

Самый первый прототип бензопилы был сконструирован и выпущен в 1953 году в Перми. Через два года инструмент был поставлен на конвейерное производство во втором городе — Бийск, в этих же городах производился ремонт и обслуживание. Пила очень хорошо зарекомендовала себя на лесоповалах соседних областей, поэтому вопрос о конструировании новой модификации уже не стоял, а полным ходом был в разработке.

В конце пятидесятых появилась новая модификация (Дружба-2), где были изменены рукоятки, которые перенесли на вентилятор. И только в 1960 году они попали на свое привычно место, этой модели дали номер «4» и тот самый карбюратор КМП-100. Данная модификация выпускалась целых 20 лет подряд, а уже в восьмидесятом году появилась «4М Электрон» с электронным зажиганием.

Однако, уже в 1991 году была произведена замена цепей на более современные, а также поставлен новый карбюратор КМП-100У. И вот в начале двухтысячных появляется последняя модификация, которая также имеет букву «Э» в названии, но уже порядковый номер «5». Новая пила отлично выполняет свою работу и является одной из лучших моделей в сегменте, как ее прототип почти семьдесят лет назад.

Модельный ряд бензопил

Бензопила стала очень популярной и востребованной среди потребителей

За все время существования этой пилы было три основных модификации, которые довольно схожи по конструкции, но имеют ряд технических отличий. У каждой модели был свой номер, который давался неспроста, а за основные технические параметры: цифра обозначала количество лошадиных сил, а буква обозначала тип зажигания.

Дружба-2

Самая первая массовая модель, которая появилась еще 50-х годах, но уже тогда стала настоящим хитом. Имеет двигатель мощностью в 3 лошадиных силы (первый прототип имел две, но для массового производства двигатель был заменен, однако порядковый номер был выдан «2»). Для конвейерного производства были переработаны некоторые детали, чтобы сделать инструмент удобнее и безопаснее, а именно перенесли рукоятки, установили тормоз для цепи и сделали корпус из огнеупорного сплава. В основном устройство использовали на лесопилках и лесоповалах по прямому назначению, но также приобретали для личного пользования.

Дружба 2

Дружба 2 стала первой моделью серии

Дружба-4

Дружба-4 стала еще одним технологичным прорывом в сегменте, потому что в новой модификации смогли оставить прежние габариты, вес, двигатель, но значительно подтянули мощность до четырех лошадиных сил.  Также были учтены пожелания пользователей и была немного переработана конструкция, чтобы было удобно производить ремонт двигателя, а в комплект поставлялись необходимые запчасти и усилили подшипник на коленчатом вале.

Четвертая версия стала самой успешной и имела два вида с маркировочными обозначениями «А» и «Э». первый вид был оснащен специальной функцией автономной смазки цепи, а второй имел электронный тип зажигания. Был добавлен знаменитый поворотный редуктор бензопилы Дружба, который значительно расширил функционал агрегата и позволил производить распил под углами в 60 и 90°.

Дружба 4

4 модель стала самой популярной среди потребителей

Дружба-5Э

Дружба-5Э – это современная модель, которая была выпущена относительно недавно. Имеет ряд заметных изменений, которые делают эту пилу значительно лучше предыдущей версии. Зажигание здесь электронное, а двигатель мощностью целых 5 лошадиных сил, как и говорит соответствующий номер в названии. Были подтянуты и другие характеристики, как скорость оборотов и улучшенный глушитель, который снизил уровень шума до 105 дБ.

Все о бензопиле дружба 4: Характеристики и Советы по неисправностям  Видео

Бензопила Дружба — модель бензопилы. Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 г. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускается с 1955 года. В 90-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в самых различных городах России.

Массовое производство бензопилы Дружба началось в 1955 году в Перми, а уже в 1958 году, на выставке в Брюсселе, изделие было награждено «Золотой медалью». Назвали бензопилу Дружбой в честь 300 летия воссоединения Украины с Россией, празднование которого пришлось на 1954 год, но в некоторых источниках упоминается совместная разработка советских и китайских специалистов, увековеченная в названии.

Мощность одноцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания, применяемого в конкретной модели бензопилы, всегда фигурирует в названии. Если название Дружба 4 — мощность двигателя 4 л.с., если Дружба 4Э — двигатель тот же, только с электронным зажиганием. Силовой агрегат и двигатель выполнены независимыми и собираются на фланцевое соединение, что позволяет располагать пильный узел, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, да и замена узла, вышедшего из строя, довольно проста и не представляет особых трудностей.

Легкое отсоединение двигателя и его неприхотливость, дали простор для творчества и широкого применения его домашними умельцами. С модели бензопила Дружба – 4А начинается применение автоматической смазки пильной цепи, что значительно увеличило срок службы, как самих цепей, так и направляющих шин. Шины выпускаются универсальными, допускающими применение цепей с различным шагом, при условии замены ведущих звездочек и работы демпферного устройства.

Сцепление инерционное, приводящее цепь в движение увеличением оборотов двигателя, и не позволяющее глохнуть ему, при закусывании цепи или чрезмерной нагрузке. Сухой вес всех моделей составляет около 12 кг, а последние бензопилы Дружбы уже оснащены аварийным тормозом цепи. Из-за низких оборотов, двигатель бензопилы Дружба способен поглощать любые масла, а работа с низко октановым бензином и массовость производства позволили быть этой технике практически в каждом деревенском дворе России.

картера 24, коленчатого вала 21 с шатуном, поршня 12 с поршневыми кольцами 11,

Все о бензопиле дружба 4: Характеристики и Советы по неисправностям  Видео

зажигания, охлаждения цилиндра и выпуска отработанных газов, питания.

Цилиндр двигателя выполнен из алюминиевого сплава. Для повышения износостойкости

его внутренняя рабочая поверхность хромирована.

Герметичность кривошипно-шатунной камеры двигателя обеспечивается резиновыми

уплотнителями 5 и 20, паронитовой прокладкой 16 и бумажной прокладкой 25.

Фрикционная муфта состоит из двух частей — ведущей и ведомой. Ведущая часть муфты

установлена на хвостовике коленчатого вала двигателя и состоит из поводка 17 и двух

разрезных чугунных колец 26.

Ведомая часть муфты (ступица) 8 и установлена на хвостовике

Все о бензопиле дружба 4: Характеристики и Советы по неисправностям  Видео

ведущей шестерни редуктора.

Смазка подшипников коленчатого вала, рабочих поверхностей деталей кривошипно-

шатунной группы во время работы двигателя осуществляется маслом, входящим в состав

топливной смеси.

В систему зажигания бензопилы дружба 4 входят: бесконтактное магнето 7 и маховик 4 , провод

зажигания 11 и изолятор 10 (рисунок 3) с помехоподавляющим устройством и свеча

зажигания 10.

Все о бензопиле дружба 4: Характеристики и Советы по неисправностям  Видео

Магнето бесконтактное ЭМ-1

Принципиальная электрическая схема

магнето ЭМ-1

Все полупроводниковые элементы: пять диодов, тиристор, резистор и конденсатор

смонтированы в камере основания и залиты герметизирующим компаундом. В случае выхода из

строя одного из элементов в камере основания, магнето восстановлению не подлежит.

Магнето ЭМ-1 обеспечивает начало искрообразования на свече при частоте вращения

маховика 400—600 об/мин., поэтому проверку магнето на искрообразование следует

производить вращением коленчатого вала стартера с частотой не ниже указанной. При этом

Бензопила дружба на рабочем месте

необходимо учитывать, что температура искры, вырабатываемой магнето ЭМ-1, значительно

выше, чем от контактного магнето, и искра при дневном освещении трудно просматривается.

Это не является дефектом магнето. Магнето нормально работает при температуре до плюс 85° С

(температура корпуса магнето). При превышении указанного значения температуры при

эксплуатации бензопилы, электронный блок магнето может выйти из строя.

Во избежание преждевременного выхода из строя магнето ЭМ-1 следует соблюдать

правила эксплуатации бензопилы.

Устройство Дружбы-4

Магнето крепится двумя винтами к переходнику 4, который, в свою очередь, крепится к

картеру тремя шпильками с гайками 6 .

Искра между электродами свечи зажигания появляется в момент, когда поршень не

доходит до В.» М. Т. на 2,55 мм, что соответствует углу поворота коленчатого вала до В. М. Т.

22°, который и является углом опережения зажигания.

На заводе-изготовителе при установке угла опережения зажигания против риски 7

на магнето ставится риска 3 на переходнике 4. При этом шпильки

переходника должны находиться в пазах картера в правом крайнем положении.

Фото бензопилы

Положение переходника в картере фиксируется риской 5 на шпильке и на картере

двигателя. При установке магнето после его замены, после регламентных или ремонтных работ

в процессе эксплуатации бензопилы указанные риски необходимо совместить.

Маховик четырехполюсный, устанавливается на конусе коленчатого вала, фиксируется

шпонкой и крепится гайкой М10Х1. В ступице маховика на резьбе крепится храповик 6 для пуска двигателя стартером.

Бензопила Дружба 4М Электрон

ВНИМАНИЕ. На бензопилу нельзя устанавливать маховик, имеющий три магнита

(полюса) от ранее выпускавшихся бензопил с контактным магнето.

Провод высокого напряжения одним концом вворачивается в патрубок вывода

высоковольтного трансформатора 5, второй конец имеет. резьбовую втулку для

соединения с изолятором 10.

Устройство бензопилы Дружба

Изолятор 10 выполнен из диэлектрического материала. В изоляторе на резьбе установлен

винт контакта 4 (рисунок 6). Подавление радиопомех, возникающих при работе бензопилы,

осуществляется демпфирующим сопротивлением в экранирующим колпачком 6.

Свеча зажигания с резьбой ввертываемой части М14{amp}gt;{amp}lt;1,25 и размером шестигранника под

История выпуска бензопилы Дружба

В 1990 году было внесено конструкторское изменение в виде электронного зажигания, и начался выпуск цепных бензиновых пил «Дружба-4А-Электрон».Последняя модернизация, которая появилась на свет, и живет до сих пор является «Дружба-4М». Она получила карбюратор нового типа КМП-100У. Производятся они уже на заводе «Дружба-Алтай».

Дружба является техникой из СССР, и свой пик популярности она также оставила там. Несмотря на модернизацию и выпуск вроде бы качественных бензопил «Дружба-Алтай» и «Дружба-Электрон», своего широкого применения они уже такого не находят в силу очень большой конкуренции.

Бензопила Дружба-Алтай

Бензопила Дружба-Алтай

Однако те, кто остался верен бензопиле «Дружба» в один голос твердят, что лучше этой бензопилы просто не найти. Ее конструкция проста, детали всегда есть в доступности, неприхотлива в обслуживании. Мотор с 4 лошадиными силами справится с любыми задачами и при любых погодных условиях.

Бензопила Дружба 4: технические характеристики

Еще одной причиной большой популярности бензопилы Дружба является широкий спектр возможных самоделок своими руками из этого инструмента. В советское время ее применяли везде, где это только возможно. Давайте рассмотрим наиболее распространенные модели самодельных устройств с внушительной доработкой.

Снегоход

Популярность бензопилы Дружбы при разработке снегохода обусловлена простотой конструкции и разборке устройства.

В основном бензопила применяется в сельской местности в частном порядке. Садово-огородных работ всегда очень много и делать их руками тяжело. Поэтому люди постепенно придумали то, как доработать бензопилу в мотоблок. При желании можно сделать из него окучник или культиватор, а вернее мотокультиватор.

Наши мужчины очень любят две вещи: что-то делать в своем гараже и ходить на рыбалку/охоту. А если денег на лодку нет, то ее всегда можно сделать в гараже! Для этого достаточно найти пару фото с чертежами в интернете, старую пилу и иметь обычную лодку на веслах и бензопилу. Для этого, правда, понадобятся некоторые слесарные и токарные умения.

В собранном виде бензопила выглядит очень просто, зато каждый ее элемент изготовлен качественно. Благодаря тому, что сам корпус пилы изготовлен из алюминиевого сплава, на него не влияют никакие резкие перепады температур.

При пяти тысячах оборотов в минуту пила в состоянии переработать около восьмидесяти квадратных сантиметров древесины в секунду. В момент работы шина начинает свое движение справа налево. Весит пила около тринадцати килограммов, а если не учитывать вес карбюратора, шины и цепей, то около десяти – одиннадцати килограммов. Несмотря на свой вес, пилой легко управлять.

По сути, все версии имеют очень похожее устройство и двухтактный двигатель с одним цилиндром, но каждая модель была способная выдавать совершенно разные характеристики. В основном устройство конструкции состоит из:

  • двигателя;
  • пильной части с цепью;
  • рамы с ручками;
  • топливный бак.

В иных версиях присутствовали такие модификации, как:

  • электронное зажигание;
  • тормозная система безопасности;
  • система автономной смазки цепей;
  • поворотный редуктор.

Ремонт бензопилы Дружба 4

В комплект каждой версии бензопилы входила специальная техническая документация или инструкция, которую очень важно изучить перед использованием. Дело в том, что пила Дружба несколько отличается от обычных инструментов в том сегменте, которые использует для бытовых нужд на любой дачном участке.

Исходя из этого нужно с особым вниманием использовать этот агрегат и следовать следующим правилам эксплуатации:

  1. Перед тем как начать работу, нужно убедиться в том, что инструмент находится в рабочем состоянии, а именно, топливный и смазочный бак заполнены до нужного объема, все уплотнения герметично закрыты, а пильная часть отрегулирована.
  2. Затем нужно достать подсос и переключить стартовый тросик.
  3. Принять устойчивое положение и одним резким рывком привести технику в действие.
  4. Инструмент должен поработать на малых оборотах вхолостую, особенно, если это первый запуск. Для новой пилы нужно около 40 минут, а для последующего использования достаточно 5-10 минут.
  5. Первый распил нужно делать аккуратно и небольшими поступательными действиями, чтобы проверить, насколько хорошо зафиксирована цепь. Если все в порядке, то можно продолжать работу.

Лучше всего, если первый запуск будет производиться в присутствии опытного человека, который уже работал такой пилой. Если такой возможности нет, то в интернете есть различные видео и фото бензопилы дружба, где наглядно производится демонстрация запуска.

Давайте более подробно рассмотрим линейку Пермского машиностроительного завода:

  1. Бензопила Дружба 2.
  2. Бензопила Дружба 4.
  3. Бензопила Дружба 4 Электрон.
  4. Бензопила Дружба-5Э.

Рассмотрим подробнее данные модели.

Снегоход из бензопилы Дружба

Бензопила Дружба технические характеристики

Параметры и характеристики«Дружба-2»«Дружба-4М Электрон»«Дружба-5Э»
Мощность устройства2,2 кВт2,94 кВт3,7 кВт
Показатели частоты вращения3200 об/мин5200 об/мин6200 об/мин
Наличие автоматической цепной смазкиОтсутствуетПрисутствуетПрисутствует
Наличие электронного зажиганияОтсутствуетПрисутствуетПрисутствует
Объём бака смазочной системы240 мл240 мл240 мл
Длина шины45 см45 см45 см
Вес агрегата12,5 кг12,5 кг11,7 кг
Габаритные размеры46х50х86,5 см46х50х86,5 см46х46х88 см

Дружба 2

Сразу же после своего появления в 1955 году, бензопила Дружба 2 приобрела огромную популярность среди работников лесного хозяйства и садоводов-любителей. Инструмент, на тот момент, обладал рядом существенных преимуществ, главными из которых была высокая производительность, простота в использовании и ремонте. Двухтактный одноцилиндровый двигатель выдавал мощность около 3 л.с. (2,2 кВт), при этом частота вращения достигала 3 200 оборотов в минуту.

С точки зрения современного потребителя эти показатели не особо впечатляют. К тому же у бензопилы были и другие недостатки. Производители в те времена не слишком заботились о безопасности потребителей своего инструмента. Пила не имела системы мгновенной остановки и кнопки остановки двигателя, заглушить его можно было вручную, перекрыв доступ топлива.

Бензопила Дружба 2

Бензопила Дружба 2

На первых моделях отсутствовала система автоматической смазки цепи, это понижало производительность работы и приводило к быстрому износу режущей кромки. Не вызывал восхищения и вес бензопилы Дружба – около 13 килограмм в снаряженном состоянии.

Дружба 4

Эта модель также давно устарела, однако продолжает пользоваться определенной популярностью. По сравнению со своей предшественницей, Дружба 4 имела ряд серьезных усовершенствований.

Прежде всего, создатели инструмента предусмотрели наличие смазки цепи, увеличилась и мощность двигателя до 4 лошадиных сил (2,94 кВт), при рабочем объеме в 95 см3. Цилиндр и поршень двигателя изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава, что увеличило их срок службы. общая скорость вращения вала — 5000-5400 оборотов в минуту.

Бензопила Дружба 4

Бензопила Дружба 4

Лебедка из бензопилы Дружба

Новая пила получила принудительную воздушную систему охлаждения двигателя. Зажигание свечи осуществляется посредством магнето и специального провода. Бензин из бака поступает самотеком – стоит только открыть топливный кран. В соответствии с инструкцией по эксплуатации бензопилы Дружба 4, для двигателя необходима топливная смесь в соотношении масло/бензин 1:15. Позаботился производитель и о комфорте работников – на пилу был установлен новый, усовершенствованный глушитель.

Строение бензопилы Дружба

                                            Строение бензопилы Дружба

Дружба 4 Электрон

Новое изделие отличалось наличием электронного зажигания. Его мощность — 3 кВт. Расход топлива — 720 г/кВт ч; расстояние между электродами зажигательной свечи — в пределах 0,6-0,7 мм.

Дружба электрон

Дружба 4 Электрон

Дружба-5Э

Последняя модель бренда получила название Дружба-5Э. Она отличалась большей мощностью двигателя (до 5 лошадиных сил) и более высокой производительностью. При этом инструмент потерял в весе 800 грамм. Операторы отметили меньший уровень издаваемого шума – в очередной раз был модернизирован глушитель.

Бензопила дружба 5Е

Бензопила Дружба-5Э

В середине 90-х популярность инструментов этого модельного ряда резко падает, в связи с ухудшившимся качеством сборки и применением некачественных материалов.

Для заправки используется специальное масло для двухтактных двигателей и бензин марки АИ-92, АИ—95.Подготовьте топливную смесь из расчета масло/бензин 1 : 15. Обкатку бензопилы следует проводить, в соответствии с инструкцией по эксплуатации пилы Дружба, в два этапа. На первой стадии обкатки на холостом ходу должно быть выработано не менее четырех бачков топлива. После этого можно приступать к работе не перегружая инструмент.

Пилорама из бензопилы Дружба своими руками

На втором этапе пила должна отработать 25 часов в щадящем режиме. Лишь после этого можно снимать стопорное кольцо и приступать к полноценной эксплуатации.

Производительность работы пилы и ее срок службы во многом зависит от правильного натяжения цепи и ее смазки.

  1. Наденьте цепь на шину.
  2. Установите шину на редуктор.
  3. Закрутите болты крепления, затем ослабьте их.
  4. В этом положении цепь должна провисать на 7-10мм.
  5. Зажмите болты крепления.
  1. Прочный алюминиевый корпус.
  2. Надежная конструкция.
  3. Быстросъемные узлы и механизмы.
  4. Ремонтопригодность.
  5. Высокая мощность.
  6. Надежность.
  7. Долговечность.
  8. Простая конструкция.
  9. Работа при минусовых температурах.
  10. Точный ровный распил.
  11. Отличная маневренность.
  12. Хромированный цилиндр.

Техническая таблица характеристик

Остальные характеристики моделей включают:

  • вместительность резервуара для заправки топливной смесью – 550 мл;
  • емкость бака для смазки цепи – 260 мл;
  • длина используемой шины – 45 см;
  • шаг штатной пильной цепи – 0,325 «;
  • масса в рабочем виде – 12 кг.

При объеме двигателя в 94 см3 максимальная скорость вращения коленчатого вала бензопилы составляет 5200 об/мин.

Выбор в пользу такого устройства для валки леса и прочих работ делается, естественно, на основании некоторых показателей, важных для подобных работ. Если вас заинтересовала пила «дружба» характеристики её таковы:

  • Двигатель бензиновый двухтактный объёмом 45 куб. см.;
  • Заправляется бензином А-92 в бак с ёмкостью 550 мл;
  • Цепь смазывается автоматически, специальная смазка вместе с топливом заливается в бак;
  • Отдельно заправляется масляный бак – 260 мл;
  • Шаг цепи – 1,5/0,325 дюйма.

У бензопилы «Дружба» прекрасное весовое распределение, которое сказывается на удобстве работы с ней. И как результат — на продолжительности и качестве самого процесса.

На протяжении такого продолжительного периода эксплуатации пил серии «Дружба» накопилось достаточно вопросов по её работе, а также положительных ответов на них. И чтобы хорошо работала бензопила «Дружба» регулировка и настройка у неё должны быть соответствующими. Поэтому стоит рассмотреть некоторые частые проблемы с такими устройствами.

Например, при каких-то работах с карбюратором пилы возникает необходимость замены катушек, конденсаторов, сальников и прочего. После этого обычно проблемой с тем, чтобы завести пилу, не возникает. Но у многих она может работать только без холостого хода. Даже после прочистки карбюратора. Если искра при этом довольно яркая, а пила все равно не заводится, то стоит попробовать произвести продувание клапана под самой мембраной.

Лодочный мотор из бензопилы Дружба

Возникают вопросы и по поводу профилактических работ с пилами «Дружба». Они могут быть следующими:

  • Подтяжка втулки шарнира с её предварительной смазкой;
  • Подтяжка крепежа рамы и пружин;
  • При изнашивании отверстий, в которые вставляются втулки, стоит заменить шарнир;
  • Пружины шарнира, если на них есть изломы, тоже лучше поменять;
  • При разрушении глушителя его рекомендуется заменить, если восстановление не целесообразно;
  • В глушителе часто образовывается нагар, который желательно периодически удалять;
  • Чаще осматривайте пильную шину. Если на ней появится слишком много сколов в направляющих пазах, то и её меняйте;
  • Многие устройства или части пилы, от которых зависит ваша безопасность, также желательно менять в зависимости от степени их повреждений или износа.

Современная бензопила Дружба

Если пила с бесконтактным электронным зажиганием часто не может проработать более четверти часа, то, скорее всего, поможет замена магнето, в котором сгорел тиристор. Стоит заменить его импортным.Если вы уже довольно давно работаете одной пилой «Дружба» и постепенно замечаете, что при работе шина как бы уходит в какую-то одну сторону и при этом заклинивает, то, возможно, заточка цепи своими руками может не помочь.

Довольно часто в бензопилах «Дружба» приходится регулировать карбюратор. Особенно в случае, когда свечи заливаются топливом. После устранения таких неприятностей, можно приступить к работам с самим карбюратором. Важно делать все строго последовательно:

  1. Прокрутить до полного упора топливный винт;
  2. Затем отвинтить его ровно на три оборота;
  3. Воздушный шланг должен быть прочно закручен;
  4. Его же отвинчивают строго на два оборота;
  5. Переходная муфта оборачивается тонкой жестью или уплотняется качественным герметиком.

Качество вашей будущей работы с такой бензопилой напрямую зависит от прочности и герметичности всех соединений. Иногда бывает, что бензопила отказывается работать при превышении определённого числа оборотов. В таком случае неисправность может заключаться в забившемся глушителе. Происходит это из-за использования второсортного масла, его высокой концентрацией в топливной смеси. Ну и, конечно, банально в использовании неправильного масла.

Поскольку пила уже совсем не новая, её характеристики сильно устарели и значительно уступают современным бензопилам.

Характеристики бензопилы:

  • Весит пила около двенадцати килограммов, чтобы ей было удобно работать, весь вес равномерно распределен;
  • Длина шины сорок пять сантиметров;
  • Шаг цепи около трех десятых дюйма;
  • Работает бензопила на бензине АИ-92 и на масле для двигателей 2Т;
  • В топливный бак входит пол литра топлива;
  • Двести шестьдесят миллилитров вмещается в масляной бак;
  • Только у модели дружба 4А была возможность автоматически смазываться.

Характеристики двигателя:

  • Двигатель МП-1 имеет один цилиндр, карбюратор, охлаждение воздухом и является двухтактным;
  • Объем работы составляет порядка девяносто четырех кубических сантиметров;
  • Мощность у двигателя около трех киловатт;
  • Коленвал осуществляет порядка 5200 оборотов за минуту;
  • Смазывается двигателем бензином и маслом;
  • С пильной гарнитурой соединяется фланцевым способом, которое закрепляется хомутом.

Устройство бензопилы Дружба

Благодаря фланцевому соединению, узел, который перестал работать можно легко заменить. К тому же это соединение способствует поворачиваться гарнитуре пилы на нужный угол.

  • Мощность двигателя – 3,5 л. с./2600 Ватт;
  • Размер рекомендуемой для работы шины – 45 см;
  • Шаг пильной цепи – 0,325 “;
  • Резервуар для заливки горючего – 550 мл;
  • Бачок для смазочного средства – 260 мл;
  • Вес – 7 кг.

Представители 4-ого поколения бензопилы Дружба обладают самыми высокими техническими характеристиками среди всей линейки бензопил данной марки. К слову, их предшественница – бензопила Дружба 2 имеет мощность в 2,8 л. с., что значительно снижает способности инструмента при практическом использовании.

Ниже представлены технические характеристики бензопилы Дружба, для сравнения были взяты три основных версий бензопилы.

ХарактеристикаДружба-2Дружба-4 (А, Э)Дружба-5Э
Двигатель

Двухтактный, один цилиндр

Мощность, кBт2.22.943.7
Скорость оборотов в минуту320052006200
ЗапускРучной
Длина шины, см45
ТопливоБензин
Объем бака для топлива, л1.5
Объем бака для смазки, мл240
Вес пилы, кг12.512.511.7
Цепной шаг, дюймы0.404-
Внешние габариты, см46х50х86.546х50х86.546х46х88
Функция автономной смазкиНетЕстьЕсть
Электронный стартНетЕстьЕсть
Поворотный редукторНетЕстьЕсть
Смазка для двигателяБензин и масло

Устройство бензопилы Дружба

Снегоход

Пильная фурнитура связана с мотором при помощи фланцевых соединений, которые фиксируются крепящимся на рукоятках бензопилы хомутом. Благодаря такой необычной компоновке оператор получает возможность поворачивать шину с пильной цепью под любым, требуемым для работы углом. Помимо этого, данный способ соединения пильной фурнитуры и мотора дает возможность использовать последний в случаях, если появилась необходимость изготовить различные самодельные бытовые агрегаты.

С приготовлением топливной смеси в конструкции бензопилы Дружба 4 справляется карбюратор, состоящий из двух камер. За образование искры, необходимой для воспламенения топлива, отвечает электронное зажигание и свеча. В устройстве бензопилы предусмотрен стандартный глушитель, функция которого заключается в снижении уровня шума при работе с инструментом.

Для передачи и преобразования крутящего момента мотора в конструкции бензопилы Дружба предусмотрен редуктор. Он отличается высокой надежностью и крайне редко требует ремонта даже при эксплуатации бензопилы в тяжелых условиях.

Чтобы снизить риск преждевременной поломки бензопилы, следует использовать для ее заправки качественные бензин марки не ниже АИ-80, в котором следует разбавлять масло для 2-тактных моторов. Пропорция бензина и масла должна составлять 1:25, то есть, в 1 литре горючего следует разбавлять 40 мл моторного масла.

Мопед из бензопилы Дружба

Масло для смазки цепи также должно обладать высоким качеством. Ни в коем случае не заливайте в масляный бачок бензопилы Дружба отработанный материал, иначе это приведет к поломке системы смазки инструмента. Чтобы цепь бензопилы не поддавалась чрезмерному трению, используйте только свежее масло от проверенных производителей.

Следует отметить, что использование качественной топливной смеси и смазочного средства еще не гарантирует постоянную бесперебойную работу бензопилы Дружба. Однако даже если вы обнаружили неисправность – не стоит сразу расстраиваться. Некоторые поломки довольно просто устранить своими руками. Ниже перечислим типичные неисправности отечественного инструмента и способы их самостоятельного устранения.

Для изготовления снегохода на основе бензопилы Дружба, в первую очередь, необходимо подготовить и внимательно изучить чертежи. Имея под рукой схему, вы будете понимать, ы какой последовательности следует устанавливать детали агрегата, и выполните работу в разы быстрее.

В конструкцию снегохода из бензопилы Дружба должна входить прочная выносливая рама, на которой будут крепиться гусеницы, мотор и органы рулевого управления. Помимо гусениц для передвижения агрегату требуются полозья, рычаги сцепления и газа. Из-за того, что у бензопилы отсутствует трансмиссия, на снегоход из бензопилы Дружбы можно установить центробежное сцепление.

С целью повышения удобства при передвижении на снегоход нужно установить амортизаторы. В качестве «донора» органов рулевого управления можно задействовать старый велосипед или, еще лучше, мопед. Его руль следует переделать таким образом, чтобы ось по центру руля поворачивала лыжи снегохода.

Для собственноручного изготовления лебедки потребуется привод от бензопилы Дружба. Чем выше мощность мотора инструмента, тем лучше будет тяговое усилие лебедки. Этот показатель также можно в разы увеличить посредством применения дополнительного блока.

В конструкции лебедки также должны присутствовать ремни, крюки и отводной блок. Все перечисленные элементы крепятся при помощи мощных анкерных болтов.

Для изготовления этой конструкции из бензопилы Дружба потребуется прочная стальная рама, к которой посредством жесткого соединения крепится пила. Посередине рамы напротив бензопилы нужно закрепить направляющие в виде рельс, по которым древесина будет поступать к шине и цепи бензопилы Дружба.

Готовая конструкция может распиливать толстые бревна на 3–4 продольных части. Преимуществом такой пилорамы станет ее компактность и экономичность.

Мотоблок из бензопилы Дружба

«Дружба» — модель бензопилы. Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 г. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускается в массовом производстве с 1955 года. В 1958 году на выставке в Брюсселе была награждена «Золотой медалью». В 90-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в различных городах России.

История названия

Название «Дружба» было дано в честь трёхсотлетия воссоединения Украины с Россией, отмечавшегося в 1954 году.

Конструктивные особенности

Двигатель МП-1 конструкции ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко— одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 94 см3, мощность 4 л.с.. Смазка двигателя — масло, смешанное с бензином. Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом (который крепится к ручкам пилы).

Такая компоновка позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, при необходимости быстро заменять отказавший узел. Благодаря функциональной завершенности и простоте крепления, двигатель бензопилы «Дружба» применялся для привода мотоблоков («Кумир», «Садовод»), водяных насосов («Скиф», ЦБН-1, ЦБН-2, ПМП-4), генераторов постоянного тока (ГЗ-106А) для заряда аккумуляторных батарей в полевых условиях, механических лебёдок для трелёвки леса, в лодочном моторе «Кама», в газонокосилках.

Снегоход из бензопилы Дружба

Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 60-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах. Были изготовлены лёгкие вертолёты X-3, X-4, X-5, на каждом из которых были установлены винтомоторные блоки из 4-х двигателей «Дружба», работающих через общий редуктор на несущий винт. Ни один из аппаратов не прошел лётных испытаний по причине низкой надежности двигателей.

Модификации

в 50-х — 60-х годах выпускалась модификация «Дружбы» с креплением ручек к крышке вентилятора, позже ручки стали крепиться к хомуту, связывающему двигатель и редуктор.

до конца 80-х годов выпускалась модель «Дружба-4А» с контактным магнето и карбюратором КМП-100 — снята с производства;

в конце 80-х годов применено электронное зажигание (от магнето бесконтактного МБ-1), пила получила обозначение «Дружба-4А-Электрон»;

в 90-х годах применён более совершенный карбюратор КМП-100У, пила получила обозначение «Дружба-4М» (производства ЗиД) и «Дружба-Алтай» (производства «Сибприбормаш»), применены пильные цепи современного типа.

На базе пилы «Дружба» была разработана более мощная пила «Урал».

На базе двигателя мотопилы «Дружба» был разработан двигатель СД-60 для привода стационарных установок (генераторов, насосов), отличавшийся от прототипа чугунной гильзой цилиндра, поплавковым карбюратором, несъёмным тросовым стартером и наличием регулятора частоты вращения.

Лодочный мотор из бензопилы Дружба

Достоинства и недостатки

Бензопила «Дружба» была разработана в начале 50-х годов и к концу века уже существенно устарела. Пила имеет большой вес — 12 кг. Изначально надежность пилы была высокая (ряд пил, выпущенных в 60-е годы находятся в рабочем состоянии до сих пор), но в 90-х годах значительно упала по причине заводского брака и производства мелкими фирмами, не обладающими необходимыми материалами и технологиями.

Съёмный тросовый стартер неудобен и часто теряется. В конструкции пилы отсутствуют элементы, обеспечивающие её безопасность (кнопка «Стоп», тормоз цепи, функция Anti-kick). Тем не менее простая конструкция пилы и ее хорошая изученность в сочетании с невысокой ценой и большой производительностью пиления обуславливают популярность «Дружбы» и в настоящее время.

К достоинствам пилы также следует отнести высокое расположение рукояток относительно плоскости реза, что позволяет оператору работать стоя в удобной позе (работа с современными пилами при валке деревьев производится в положении оператора на коленях).

Интересные факты

В Румынии название «Дружба» стало нарицательным: в разговорном языке слово «drujba» используется для обозначения бензопилы вообще, независимо от модели (хотя в академических словарях это значение слова не зафиксировано).

Название перешло на двуручную пилу, которая при работе ею требует согласованных действий двух человек, и за это в шутку иногда называется «Дружба-2».

В песне «Был побег на рывок» Владимира Высоцкого упоминается эта пила[1].

Мотокультиватор из бензопилы Дружба

Один из первых образцов был сделан в шаражке недалеко от станции Лапшанга киевскими авиастроителями

топливной смеси.

зажигания 10.

магнето ЭМ-1

Охлаждение двигателя воздушное принудительное. Система охлаждения включает в себя

крыльчатку 3, отлитую за одно целое с маховиком, крышку картера 2 и дефлектор 1.

Воздушный поток создается крыльчаткой 3, по каналу, образованному крышкой картера 2

и картером 24 поступает через дефлектор 1 к цилиндру 15, обеспечивая его охлаждение. Забор

воздуха производится через защитную решетку крышки картера.

Пилорама из бензопилы Дружба

Для снижения шума выпуска отработанных газов и гашения искр двигатель

укомплектован глушителем 8.

Редуктор бензопила дружба состоит из корпуса 5 и двух конических шестерен— ведущей 4 (14

зубьев) и ведомой 12 (23 зуба),

На хвостовике вала ведущей шестерни установлена на шлицах ведомая часть фрикционной

муфты — ступица 8, а на валике ведомой шестерни — ведущая звездочка 13 пильной цепи. На

корпусе редуктора закреплен зубчатый упор 18, которым упирается бензопила в древесину при

пилении.

Косилка из бензопилы Дружба

Смазка подшипников и зубчатого зацепления шестерен производится консистентной смазкой

Герметичность внутренней полости редуктора обеспечивается резиновыми уплотнителями

7 и 11.

Рама бензопила Дружба состоят из руля 8 с рукоятками и бензобаком 6 и стойки 10. Между собой

они соединены виброгасящим устройством, состоящим из дружины 9 и шарнирного узла 11.

Шарнирный узел показан на рис. 9. На нижней части стойки имеется хомут для соединения и

крепления двигателя и редуктора между собой.

Лебедка из бензопилы Дружба

Пильный аппарат бензопилы Дружбы 4 состоит из пильной шины 18 с ведомой звездочкой 19 и

пильной цепи 17. Шина крепится на шпонке редуктора шпилькой 21 и гайкой 22. Натяжение

  1. Бензопила “Дружба 2”.
  2. Цепная бензопила “Дружба 4”.
  3. “Дружба 4-А”, цепная мотопила.
  4. Модернизированная пила «Дружба-4А-Электрон».
  5. Бензопила “Дружба 4М Электрон”.
  6. “Дружба-5Э”, бензопила.
  7. “Дружба-Алтай” цепная бензопила.
  8. Бензиномоторная пила “Дружба 60”.
  1. Устройство, схема сборки мотопилы “Дружба”.
  2. Технические характеристики бензомоторной пилы.
  3. Меры безопасности при работе и обслуживании цепной пилы.
  4. Подготовка к запуску.
  5. Обкатка.
  6. Техническое обслуживание цепной бензопилы “Дружба”.
  7. Неисправности бензопилы “Дружба”.
  • Снегоход из бензопилы “Дружба” (сразу предлагаем чертежи этого агрегата, которые помогут соорудить снегоход своими руками);
Все о бензопиле дружба 4: Характеристики и Советы по неисправностям  Видео

Снегоход из бензопилы “Дружба”

Дружба 2

Бензопила Дружба 2

Бензопила Дружба 2

Дружба 4

Бензопила Дружба 4

Бензопила Дружба 4

Дружба 4 Электрон

Дружба электрон

Дружба 4 Электрон

Дружба-5Э

Бензопила дружба 5Е

Бензопила Дружба-5Э

Преимущества цепных бензопил “Дружба”

Эта цепная пила получила прочный алюминиевый корпус и оборудована двухтактным одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 2200 Вт, или 2,99 лошадиных сил. Запуск бензопилы ручной, от пускового тросика. Массивные рукоятки крепятся к вентилятору, виброгасящие демпферы, смазка цепи и тормозная система еще отсутствуют.

Все о бензопиле дружба 4: Характеристики и Советы по неисправностям  Видео

Бензопила ДРУЖБА 2

Параметры и характеристики«Дружба-2»
Мощность устройства2,2 кВт
Показатели частоты вращения3200 об/мин
Наличие автоматической цепной смазкиОтсутствует
Наличие электронного зажиганияОтсутствует
Объём бака смазочной системы240 мл
Длина шины45 см
Вес агрегата12,5 кг
Габаритные размеры46х50х86,5 см

Изменения коснулись внешнего вида пилы, теперь рукоятки крепятся не к вентилятору, а к хомуту, объединяющему редуктор и двигатель. Масса бензопилы осталась прежней — 12,5 кг. Увеличилась мощность двухтактного ДВС до 4-х лошадиных сил. На фото показана эта модель, мы видим два независимых узла, объединенных вместе хомутом: мотор и пильный агрегат. Шина длиной 45 см. Модель универсальная, выполнить ремонт можно было даже в полевых условиях.

  • марка и модель: МП-1 (одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушное охлаждение);
  • рабочий объем: 94 куб. см.;
  • мощность: 4 л.с. (2,94 кВт.);
  • максимальные обороты коленвала: 5200 об/мин;
  • система смазки: бензин с маслом;
  • система соединения с пильной гарнитурой: фланцевое соединение фиксируемое хомутом.

В конструкцию были внесены изменения — встроена система подачи смазки на пильную цепь, что продлило ресурс гарнитуры. Производитель усилил подшипник коленвала, снабдил бензопилу “Дружба 4А” аварийным тормозом, срабатывающим при обрыве цепи. Еще две инновации: контактное магнето и улучшенный карбюратор КМП-100.

Все о бензопиле дружба 4: Характеристики и Советы по неисправностям  Видео

Дружба модель 4А

Мощность бензопилы осталась неизменной — 4 л. с., модернизация коснулась системы зажигания — впервые цепная пила была оборудована зажиганием электронного типа. Маслонасос, тормоз цепи и карбюратор остались неизменными. Пильная шина 45 см.

Мощность устройства2,94 кВт
Показатели частоты вращения5200 об/мин
Наличие автоматической цепной смазкиПрисутствует
Наличие электронного зажиганияПрисутствует
Объём бака смазочной системы240 мл
Длина шины45 см
Вес агрегата12,5 кг
Габаритные размеры46х50х86,5 см

Данная модификация весит 12,5 кг, оборудована двухтактным мотором производительностью 4 л. с. Улучшена система запуска и система зажигания (установлено бесконтактное электронное зажигание). Есть автоматическая цепная смазка (а не самотек) и аварийный тормоз. Инженеры снабдили бензопилу новым улучшенным карбюратором КМП-100У. Рукоятки пилы получили резиновые амортизаторы, гасящие возникающую при работе вибрацию.

Все о бензопиле дружба 4: Характеристики и Советы по неисправностям  Видео

Бензопила Дружба 4М-Электрон

Характеристики:

  • Мощность, л/с 4
  • Объем, см.куб. 94
  • Свеча зажигания любая с диаметром 17 мм
  • Габариты,мм 500х865х460
  • Вес, кг 12,5
  • Шина OREGON , мм 450
  • Цепь OREGON 46 RS-64

Снегоход

Вес этой мотопилы был снижен до 11,7 кг, а мощность ДВС возросла до 5 лошадиных сил (3,7 кВт). Для усиления мощностных характеристик и повышения комфорта при работе обычный редуктор был заменен на угловой. Длина шины 45-46 см. Система запуска улучшена, зажигание электронное бесконтактное, подача масла принудительная, подача топлива — уже не самотеком, а при помощи насоса. Демпферы и резиновые накладки позволили существенно снизить вибрацию при работе. Был усовершенствован цепной тормоз.

Тип:цепная
Конструкция:ручная
Тип двигателя:бензиновый
Мощность:5 л.с.
Шаг цепи:0.404 дюйма
Емкость топливного бака:1.5 л
Емкость масляного бака:0.24 л
Скорость вращения:6 200 об/мин
Тормоз цепи:Есть
Длина шины:46 см

Это модификация уже известной мотопилы “Дружба 4М”, Характеристики полностью совпадают, отличается лишь производитель — «Сибприбормаш», Алтайский завод выпускающий силовые агрегаты и садово-парковую технику в 91-х годах. Подведем итог: усовершенствованный карбюратор КМП-100У, обновленный воздушный фильтр в защитном корпусе, бесконтактное зажигание.

Преимущества:

  1. Простая конструкция.
  2. Прочный металлический корпус.
  3. Удобное расположение всех основных узлов.
  4. Удачная конструкция рамы, обеспечивающая безопасность пользователя и компенсирующая вибрацию пилы.
  5. Движение цепи осуществляется только на высоких оборотах.
  6. Неприхотливый двигатель.
  7. Длительный срок службы при правильной эксплуатации: 15-30 лет.
  8. Механический тормоз для остановки цепи при разрыве или ударе.
  9. Возможность использования низкооктановых бензинов.

Недостатки агрегата:

  1. Съемный стартер: часто теряется, что приводит к потере рабочего времени.
  2. Отсутствие кнопки стоп, при каждом перерыве пилу приходится глушить (модель Дружба 2).
  3. Большой вес, работать с инструментом не всем под силу.
  4. Отсутствие оригинальных запчастей, модель давно снята с производства.
  5. Отсутствие системы автоматической смазки цепи.
  6. Отсутствие поворотного редуктора (в модели Дружба 2).
  7. Недостаточная герметизация топливного бака, вследствие чего в емкость могла попадать влага.

Инструкция по эксплуатации бензиновой пилы “Дружба”

Прежде, чем приступить к работе с бензопилой Дружба следует изучить инструкцию по эксплуатации. Это поможет понять принцип работы и устройства бензиновой пилы, а также предотвратить возможные поломки и нанесение вреда оператору. А еще лучше найти опытного владельца и попросить его проинструктировать.

При проведении работ необходимо быть осторожными. Во время валки деревьев или обрубки сучьев тщательно продумайте место их падения, чтобы они не нанесли вред оператору. Во время распиливания сруба начинайте от основания и продвигайтесь к кроне.

Если в процессе работы или перед ее началом выявились какие-либо поломки (повреждения рукояток или наличие трещин на корпусе, появление дыма или стороннего запаха) следует немедленно остановить проведение работ и исправить их.

Топливная смесь

Изготовление стойки

Бензопила Дружба работает на смеси масла и топлива. Отличительной чертой этого инструмента является неприхотливость к качеству смазочного материала и бензина. Масло можно заливать любое для двухтактных пил, а бензин должен быть марки АИ-92 или АИ-95. Руководство пользователя рекомендует разбавлять бензин и масло в соотношении 1:25.

Найти новую Дружбу сейчас можно, но очень тяжело. Все чаще эти модели просто передаются по наследству и будут применяться еще на протяжении большого количества времени. Поэтому она уже полностью готова к работе, достаточно залить масло, подтянуть цепь и начать работу.

Обслуживание

С целью максимального продления срока службы бензопилы Дружба, необходимо регулярно производить техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями мануала по эксплуатации.

Бензопила Дружба 4

Бензопила Дружба 4

Перед началом проведения работ убедитесь в наличии топливной смеси и ее качестве. Если бензопила Дружба не применялась на протяжении 1-го месяца или более, то слейте остатки топлива и залейте новое – свежее. А также не забудьте про смазку для цепи, ее необходимо обновить.При проведении работ шина отвечает за вращение цепи и при получении нагрузок, ей свойственно стираться с одной или с другой стороны. Чтобы равномерно распределить износ по всей длине, необходимо раз в неделю ее переворачивать на 180 градусов.

  • не работать с пилой при снятом воздушном фильтре;
  • держать инструмент двумя руками;
  • использовать спецодежду и средства защиты;
  • не регулировать карбюратор при отсутствии навыков;
  • пользоваться только качественной смесью;
  • не работать с пустым масляным бачком;
  • не работать с пилой, если она неисправна;
  • обеспечить отсутствие посторонних на рабочем месте;
  • через каждые 45 минут работы делать 10-ти минутные перерывы;
  • не работать на чистом бензине, только в смешении бензина и масла;
  • при замене гарнитуры выключать мотор пилы.
  1. Сборка бензопилы.
  2. Монтаж шины, натяжка цепи.
  3. Готовка топливной смеси.
  4. Заправка техническими жидкостями агрегата.
  5. Запуск согласно описаниям в мануале.
  6. Проверка исправности:
    • тормозной системы;
    • холостого хода;
    • системы подачи смазки.

Топливная смесь готовится из неэтилированного бензина марки АИ-72 или А-74 (теперь АИ-92) и 2Т моторного масла АК-10. Соотношение бензина к маслу для нормальной работы — 15/1. Разбавлять жидкости правильно так: влить в емкость половину необходимого количества бензина и все моторное масло, хорошо смешать жидкости, добавить оставшуюся часть бензина и снова тщательно перемешать содержимое емкости.

Гусеницы

Длительность обкатки — 30 часов. Процедура проводится в 2 этапа:

  1. Длительность 5-10 часов (нужно сжечь 4 полных бака топливной смеси на холостом ходу).
  2. Длительность 20-25 часов (сжигается около 8 полных баков топлива во время работы с минимальными нагрузками).

До окончания процедуры обкатки запрещается вынимать стопорное кольцо, установленное между карбюраторным колпачком и дросселем.

  1. Очистка и смазка корпуса пилы и основных узлов и механизмов.
  2. Обслуживание фильтра и свечи зажигания.
  3. Регулировка карбюратора, топливного насоса;
  4. Заточка цепи.
  5. Замена звездочки.
Видео

Видео

Следующее видео покажет как выполняется заточка цепи бензопилы “Дружба” (прямой зуб).

Видео

Видео

  1. Двигатель не заводится:
    • отсутствует горючее в топливном баке;
    • низкое качество смеси;
    • засорен фильтр;
    • нет искры на свече зажигания;
    • пропадает контакт;
    • не выставлен зазор;
    • обрыв высоковольтного провода;
    • повреждение изоляции свечи;
    • засорены топливопроводы;
    • сбился карбюратор;
    • износ поршневой;
    • проблемы с зажиганием;
    • закрыт кран бензопровода;
    • магнето вышел из строя;
    • проблемы со свечей.
  2. Мотор глохнет, мощность падает, пила работает с перебоями:
    • проблемы со свечей;
    • карбюратор сбился с настроек;
    • засорился фильтр;
    • износ поршневой;
    • некачественное топливо.
  3. Бензопила плохо пилит, с натугой:
    • затупилась цепь;
    • не поступает цепная смазка (засорены отверстия или пустой масляный бачок);
    • неправильная заточка;
    • цепь перетянута.
Видео

Видео

Описание основных неисправностей

Из-за своей простоты, можно самостоятельно отремонтировать большинство узлов бензопилы. Зажигание и карбюратор, самые слабые элементы пилы.

Несмотря на то, что бензопилы Дружба имеют высокое качество сборки, им свойственно периодически выходить из строя и правила исправления, наиболее часто встречающихся неисправностей, должен знать каждый владелец этого инструмента.

Вал

Двигатель не заводится:

  1. На свече зажигания образовался нагар или выставленный неправильный зазор, пропала искра.
  2. Засорился воздушный фильтр.
  3. Отсутствие топлива.

Падает мощность:

  1. Засорился воздушный фильтр.
  2. Неправильно настроен карбюратор.
  3. Неправильная пропорция топливной смеси.
  4. Подробное описание неисправностей приведено в инструкции по эксплуатации.
  1. Не заводится двигатель
    Проверьте наличие искры на электродах свечи зажигания. Убедитесь в отсутствии повреждений изоляции проводов, при необходимости почистите или замените свечу.
  2. Неровная работа двигателя, бензопила Дружба заводится и глохнет.
    Убедитесь в герметичности топливного бака, перебои в работе мотора довольно часто вызываются попаданием влаги и конденсата в топливную смесь.
  3. Быстрый перегрев двигателя
    Отрегулируйте карбюратор
  4. Перегрев редуктора
    Чаще всего причина перегрева вызвана отсутствием смазки. Устраните неисправность.
  5. Пила искрит на выхлопе, увеличился шум при работе
    Проверьте исправность глушителя. Его конструкция достаточно проста, ремонт возможен в домашних условиях.
  6. Отсутствие искры
    Причина может быть в неполадках модуля зажигания, а также нарушении промежутка между ним и магнитопроводом в маховике. Длина зазора – от 0,2 мм. до 0,5 мм.. Данная величина выставляется, используя специальную прокладку, которая находится между бобышкой маховика и модулем зажигания. Сломанный модуль заменяется. Кроме того, можно заменить свечу. 

Самоделки из бензопилы Дружба

Моторная лодка. Вам понадобится двигатель и редуктор с передаточным числом 2:1. Не забудьте дополнить конструкцию лопастями диаметром от 21 сантиметра. Отметим экономичность вашего лодочного мотора из бензопилы. При скорости 20 км/ч., вы потратите за один час не более литра топлива.

Снегоход. Наибольшее распространение получил снегоход из бензопилы Дружба. Различные модификации этого небольшого транспортного средства верой и правдой служат своим хозяевам.

Помимо перечисленных самоделок можно часто встретить мотокультиваторы, окучники, газонокосилки, спроектированные на основе бензопилы Дружба. Такое решение значительно понижает цену изделия.

Обратите внимание на мотоблок с двигателем от бензопилы Дружба – он облегчит жизнь всем, кто занимается обработкой земли, да и груз перевезет на небольшие расстояния. Все чертежи для изготовления лодочных моторов, мопедов, снегоходов можно найти в сети Интернет.

Как видно, особых проблем с работой этой замечательной пилы не возникает. Поэтому характеристики бензопилы «Дружба 4» такие привлекательные. Другие удачные моменты конструкции – компактность сцепления, компоновка самого двигателя – позволяют использовать её в качестве неплохого силового агрегата для многих самодельных устройств.

Мотоблок

Ещё в 1973 г. на базе двигателя от бензопилы «Дружба» было создано несколько модификаций сверхлёгкого вертолёта, который, к сожалению, до серийного производства не довели. Тем не менее, МАИ Х-3 летал.Создание устройств на базе двигателей от «Дружбы», которые передвигаются по земле, оказалось гораздо проще. При создании некого подобия мопеда, правда, пришлось использовать довольно большую ведомую шестерню и промежуточного понижающего вала.

Наиболее эффективными устройствами считаются мотокультиваторы и агрегаты для уборки снега. Но и здесь требуется установка системы, отвечающей за снижение оборотов.

В заключение можно вспомнить о том, что пила «Дружба» иногда комплектовалась системой с гидравлическими клиньями. Вся эта конструкция была очень эффективна при работах по валке леса. Кстати, получалось довольно просто установить направление падение дерева.

Видео обзор

Рекомендуем посмотреть

  • Что можно сделать из пилы Дружба?
  • Бензопилы Форвард: 5 преимуществ
  • Характеристики бензопил Эхо: модель 350 и другие
  • Бензопила Штиль МС 180: характеристики и обзор
  • Как поменять звездочку на бензопиле?
  • Бензопила Урал: технические характеристики и инструкция

Снегоход

Как выставить зажигание на бензопиле Дружба?

Инструкция по ремонту выглядит следующим образом:

  1. Вначале нужно завести инструмент и дать ему поработать на холостых оборотах;
  2. Далее потребуется до конца закрутить топливный болт, после чего отвернуть его на 3 оборота в обратную сторону;
  3. Затем нужно до конца закрутить воздушный регулировочный болт. Как только мотор пилы начнет работать на максимальных оборотах, болт потребуется отвернуть на 2 оборота в обратную сторону.
  1. Сначала потребуется снять защитный корпус инструмента, и почистить внутреннее пространство от скопившейся пыли;
  2. После этого нужно установить штатный поршень бензопилы в его изначальное положение;
  3. Далее потребуется проверить величину зазора. Согласно инструкции, он должен составлять не менее 0,3 мм. Если эта величина меньше, то ее потребуется увеличить. Для этого нужно открутить винт крепления, и отодвинуть магнето на нужное расстояние от катушки;
  4. После этого нужно закрутить крепежный винт и снова проверить зазор.

Карбюратор в бензопиле Дружба отвечает за подачу топлива. И его необходимо уметь настраивать под конкретный вид работ. Причин не правильной настройки карбюратора может быть много: большая нагрузка, увеличенная вибрация, низкое качество топливной смеси и т.д. Сигналами о том, что настройка карбюратора произведена неверно является:

  1. Потеря мощности.
  2. Бензиновая пила не держит холостые обороты.
  3. Чрезмерный расход топлива.
  4. Образование дыма или чрезмерной копоти.
  5. Трудный запуск или глохнет при работе.

Регулировка карбюратора очень проста, следующая последовательность поможет в этом разобраться:

  1. На бензопиле есть два винта, отвечающих за подачу топлива на минимальных и максимальных оборотах, и суть настройки заключается в изменении их натяжении при различной нагрузке.
  2. Изначально следует настроить подачи топливной смеси на низких оборотах.
  3. Затем другим винтом откорректировать при максимальной мощности.
  4. Настроить работу при холостых оборотах.
  5. Еще раз перепроверить все режимы.

С целью обеспечения нормальной работы двигателя, свеча зажигания должна иметь отрегулированный межэлектроный зазор и не иметь отложений смазки, шлака и нагара. Делается это для того, чтобы искра нормально проходила через нее и не пропадала, и, как следствие, мотор не глохнул во время эксплуатации.

Все о бензопиле дружба 4: Характеристики и Советы по неисправностям  Видео

Чтобы провести регулировку свечи, необходимо сделать следующее:

  1. Закрутите до конца топливный винт.
  2. Открутите его на 3 оборота.
  3. Завинтите воздушный винт и открутите его на два полных оборота.

Переходную муфту уплотните любым герметиком или подложите жестяную полоску.Еще одной причиной отсутствия искры может быть налипание грязи на свече зажигания, в таком случае следует просто очистить ее.

Если проблема не в этом, то настроим карбюратор:

  1. Топливный винт следует полностью закрутить;
  2. Открыть винт на три оборота;
  3. Воздушный винт полностью закрутить;
  4. Открыть воздушный винт на два оборота.

Так же следует проверить герметичность клапанов, чтобы убедиться, что воздух не подсасывается в систему. Когда бензопила заводится и глохнет причина может быть та же.

Заточка зубьев

При проведении работ с бензопилой Дружба основная нагрузка приходится именно на цепь. Поэтому важно следить за ее состоянием и периодически затачивать. Первыми признаками того, что цепь затупилась, является:

  1. Большая вибрация при распиле.
  2. Слишком большой расход масла для цепи.
  3. Не ровный распил.
  4. Прилегание больших усилий для распила.

Все о бензопиле дружба 4: Характеристики и Советы по неисправностям  Видео

Правила правильной заточки зубьев на бензиновой пиле Дружба приведены в инструкции по эксплуатации. Для этого понадобится круглый и прямой напильник, и шаблон ограничителя глубины. Если заточить зубья нельзя, то всегда можно не морочиться с ремонтом и найти новую цепь на рынке.

Отзывы владельцев

«Дружба это не просто техника, в нее вложена душа конструктора. В ней есть все необходимое, и при этом нет ничего лишнего в виде современных наворочек или чего-то такого. Она сделана из чистого металла, подтверждением этому является большой вес устройства. Дружба способна работать при любых температурах и в любых условиях.

«Это просто идеальная техника для наших людей. Это как Жигуль, в ней нет ничего лишнего, но все часто ломается. Ее конструкция продумана до мелочей, а мотор с 4-мя лошадиными силами выдерживает любые нагрузки. Из нее можно делать очень много самоделок в виде мотоблоков или косилок, но соль именно в ее призвании – работать в виде бензопилы.

Плюсы: Надежность проверенная годами.

Минусы: Часто ломается, но ремонт обходиться в копейки. Иногда пропадает зажигание. Большой вес»

В юности у меня была Дружба-4, машина-зверь! Пилила все подряд, летели деревья любой толщины. Когда сруб ставил — тоже ею орудовал. Потом как-то забылась она, газ в деревню провели, так и пропала где-то.

Достоинства: мощная, выносливая, легко ремонтируемая, свечи любые подходили, проработала более 10 лет.

Недостатки: тяжелая, громоздкая.

Все о бензопиле дружба 4: Характеристики и Советы по неисправностям  Видео

Работал лет 25 назад в Лесхозе на заготовке леса. У каждого моториста в подчинении была вот такая Дружба-4! Шумная очень, тяжелая, руки уставали за смену. Но в работе показала себя отлично, да и поломки сразу на месте устраняли — никаких тебе сервисных центров не было тогда.

Достоинства: мощная, надежная, ремонтопригодная.

Недостатки: тяжелая.

Вот что можно прочитать на специализированных форумах, посетители которых до сих пор активно обсуждают позитивные и негативные характеристики бензопилы Дружба.

Игорь, 32 года

Все о бензопиле дружба 4: Характеристики и Советы по неисправностям  Видео

«Бензопила Дружба: умели раньше делать

Нашел сей девайс у себя в гараже. Год выпуска 1978. Сначала хотел выбросить, но затем стало интересно: заведется/не заведется. Почистил, поменял свечу, привел в божеский вид и после нескольких минут усилий таки добился своего. С тех пор она работает безотказно. Да, приходится каждый год менять кольца, но оно того стоит. Действительно – раньше умели делать.А вот не еще один, не столь оптимистичный отзыв о бензопиле Дружба».

Сероман, 56 лет

«Бензопила Дружба: хорошо, но тяжело

У нас эта бензопила появилась давно. Еще в детстве я видел, как отец спиливает огромные деревья и заготавливает дрова. Жили мы в то время в деревне, зимой грелись у печки. Иногда пила работала безотказно, а иногда отец часами колдовал над ней: то искру «искал», то карбюратор регулировал. Да и шуму она издает много.

Двигатель

Все о бензопиле дружба 4: Характеристики и Советы по неисправностям  Видео

Двигатель у пилы одноцилиндровый, двухтактный карбюраторного типа. Цилиндр двигателе в диаметре около сорока восьми миллиметров, а ход поршня составляется пятьдесят два миллиметра. Мощность у данной модели около трех киловатт, это четыре л. С, а объем работы двигателя девяносто пять куб. см.

Картер сделан из алюминиевого сплава высокой износостойкости. У него есть две части, которые соединены друг с другом гайками и шпильками. Цилиндр изготовлен из алюминиевого сплава, покрытие у него хромированное, что увеличивает износостойкость.

Поршень сделан тоже из сплава алюминия, на нем сделаны два компрессионных кольца, они прикреплены при помощи втулки из бронзы. Коленчатый вал и шатун исполнены в виде нарезной конструкции. Шатун сделан из кованной стали, рядом с нижней головкой прикреплен игольчатый подшипник.

Сейчас читают:  Лобзик выпили

Оставьте комментарий