Симптомы и профилактика задержки психоречевого развития ребенка | Дефектология Проф

Симптомы и профилактика задержки психоречевого развития ребенка | Дефектология Проф

Что такое «задержка в развитии»

Пожалуйста, имейте в виду, что будет задержка. Она указывает на то, что ребенок испытывает трудности в развитии определенного навыка в ожидаемом темпе. Он либо испытывает наибольшие трудности, либо пытается, но медленно. Иногда ребенок находит решение самостоятельно.

Например, его психоречевое развитие может прийти в норму без лечения, если он начнет активно играть с другими детьми и общаться в Интернете. Однако это не повод пренебрегать своим ребенком. Вы должны сообщить врачу о своей болезни. Ваш педиатр направит вашего ребенка на:

  • невропатологу;
  • ЛОР-врачу;
  • терапевту;
  • психологу.

Если речь идет о задержке психомоторного развития, ее следует устранять в домашних условиях и регулярно контролировать у врача. Диагноз “задержка” обычно не ставится до двухлетнего возраста, но бывают и исключения, например, тяжелые нарушения нервной системы у младенцев.

Что провоцирует появление зпрр?

З ПР диагностируется у детей из неблагополучных семей (социальная запущенность). Задержка обычно вызвана различными патологиями, которые влияют на развитие центральной нервной системы ребенка. Какие болезни или состояния могут быть у человека, если они существуют?

  • Менингит и другие инфекционные заболевания, поражающие мозг;
  • Церебральный паралич;
  • Эпилепсия;
  • Аутизм;
  • Гипоксия плода;
  • Синдром Дауна;
  • Повышенное внутричерепное давление;
  • Опухоли или кисты мозга;
  • Ишемия или церебральные патологии;
  • Лейкодистрофия;
  • Психические заболевания.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\.

Что вызывает задержку психоречевого развития детей?

  • Нездоровый образ жизни беременной женщины (курение, алкоголизм, наркомания)
  • Частые нервные переживания, постоянный стресс для будущей мамы в период вынашивания плода.
  • Тяжелая беременность, осложненная токсикозом, проблемами с почками, инфекционными заболеваниями матери, обострением хронических заболеваний и т.д.
  • Редкие хромосомные или генетические заболевания, приводящие к нарушению роста ребенка.
  • Трудные роды, родовая травма.
  • Серьезные заболевания, которым подвергался ребенок в возрасте до 2 лет.

Как уже было сказано, социальная запущенность может служить фоном для PDD. Другими словами, она вызывается

  • Неблагоприятная психологическая атмосфера в семье (частые скандалы, ссоры, драки, крики)
  • Сильная психологическая травма для ребенка (например, ужас)
  • Грубое обращение с ребенком, насилие (физическое и психологическое)

"задержка речевого развития у детей" – "академия педагогических проектов российской федерации"

Автор: Ваганова Жанна Евгеньевна

Учитель-логопед МУПМС “Центр помощи детям”

“Задержка речевого развития у детей”

Муниципальное учреждение “Центр помощи детям” Центр психологической, медицинской и социальной помощи

Нарушения речи могут быть связаны с задержкой речевого развития детей.

\\\\\\\\\

учитель-логопед Ваганова Ж.Е.

В задержке речевого развития детей могут быть виноваты нарушения речи.

Что означает задержка речевого развития

У детей в возрасте до трех лет задержка речевого развития – это отставание от возрастной нормы. Дети с задержкой речевого развития овладевают речевыми навыками даже быстрее, чем обычные дети в возрасте от двух до пяти лет.

Отставание в темпе обусловлено нескоординированной речью к трехлетнему возрасту и несовершенством звукопроизношения.

У 3-10% детей наблюдается задержка речевого развития, но у мальчиков она встречается чаще, чем у девочек.

Задержка речевого развития негативно сказывается на развитии мышления и памяти.

Детский невролог, отоларинголог и логопед должны проконсультировать родителей детей с задержкой речевого развития. При необходимости необходимо также пройти медицинское обследование.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

  • Бессознательная речь. Если с ребенком никто не разговаривает или угадывает все желания ребенка и разговаривает с ним, не формируя у ребенка потребности выражать свои требования и чувства словами.
  • Замедленное созревание нервных клеток, отвечающих за речь (обычно генетическое).
  • Заболевания и травмы мозга (гипоксия, травмы и инфекционные заболевания в утробе матери, во время рождения и в первый год жизни).
  • Нарушения слуха.
  • Наследственные факторы. Это различные заболевания генетического характера. В этих случаях нарушения речи могут быть лишь частью общих заболеваний нервной системы и сочетаться с интеллектуальными или двигательными нарушениями.
  • Соматические заболевания, возникающие в раннем детстве. Если у ребенка плохое здоровье, он долго болеет или часто лежит в больнице, это отрицательно скажется на развитии его речи. Частые инфекционные вирусные заболевания, менингит и энцефалит, а также ранние желудочно-кишечные расстройства особенно пагубно сказываются на развитии речи.
  • Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.

Типичный этап развития речи у детей до трех лет.

РЕЧЕВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РЕБЕНКАВОЗРАСТ

ПОЯВЛЕНИЯ

Малыш интонирует крики — вы можете различать крики удовольствия

Как лишен раздражения или неприязни к людям.

1–2 мес
Гуканье, гуление — ребенок повторяет за вами или самостоятельно

Некоторые звуки он произносит так, словно играет словами.

1,5–3 мес.
Лепет — ребенок повторяет за вами и сам произносит что-то похожее

На слова, но с одинаковым количеством слогов. Ребенок реагирует сильнее.

В основном для интонации, в меньшей степени для речи взрослых.

4–5 мес.
Лепетные слова — ребенок использует в речи «язык няни»: слова

Они часто рифмуются и содержат два или три открытых слога.

Би-бу, гав и пи – звукоподражания, встречающиеся в слове “би”. Есть ответ.

Вне зависимости от интонации говорящего или окружающей действительности.

Ситуации. Это же слово используется студентами в ситуативной речи.

\\\\.

8 мес. — 1 год 4 мес.
Двусловные фразы — ребенок, общаясь с вами, объединяет два слова,

Дайте пи, “папы нет дома”, “да выпить” и т.д.

Мозг подготовлен к изучению каждого слова и правил сложения фраз.

Маленький ребенок путает и искажает звуки. Скорая помощь или ЛДПР могут попытаться вас подставить.

Младенец не может построить фразу, пока ему не исполнится 2.5 года!

1 год 6 мес. —

2 года 1 мес.

Активный рост словаря (к 3 годам ребенок уже знает от 300

Маленький ребенок спрашивает значение различных слов. Наступил сезон летних каникул.

Развитие речи взрослых происходит систематически. Уже слова определяют.

Характер обобщения скорее общий, чем ситуативный. В это время крайне важно заботиться как о себе, так и о других людях.

В человеческой речи важно обеспечить необходимые возможности для подражания.

1 год 9 мес. —

Два года и шесть месяцев.

Появление грамматических форм слова — ребенок изменяет слова в речи

по числам, родам, падежам и др.

2 года 4 мес. —

3 года и 6 месяцев

Словотворчество — ребенок «сочиняет» свои слова, но при этом

Основы родного языка для обучения детей

2 года 6 мес. —

3 лет 5 месяцев.

Ребенок проговаривает свои действия, когда он один играет с игрушками

Или занимается еще каким-то делом.

2 года 6 мес. —

3 года и 6 месяцев.

Также будет считаться нормальным, если разница в 1-2 месяца (опережение или отставание) от рекомендуемых норм. Ребенку следует обратиться к специалисту, если он значительно отстает сразу по нескольким показателям или если у него вообще нет никаких навыков.

Вещи, которые необходимо тщательно рассмотреть при выборе продукта

Младенцы произносят различные звуки, включая “а-а”, “м” и другие. Если ребенок не говорит, важно рассмотреть ситуацию и сразу же обратиться к специалисту.

Если малыш не оборачивается, когда вы обращаетесь к нему или привлекаете к нему внимание, вам следует объяснить, как обращаться к нему, когда ему исполнится 10-14 месяцев.

Аспекты распознавания объектов на слух Дети в возрасте от 14 до 18 лет способны различать объекты и представлять их на картинке (Где медведь? (Примеры: “Где уши?

Выполнение простейших команд. Ребенок может выполнять команды взрослого (“Возьми кубик и дай мне его”) в возрасте от 18 до 24 месяцев.

Сейчас читают:  Пила циркулярная DEWALT DWS520K - цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

Фразы и произношение слов. Дети в возрасте от 2 до 3 лет могут произносить отдельные слова и строить простые предложения, например, “Мама, пойдем гулять”.

Какие слова и звуки что означают? Дети могут произносить предложения с подлежащим и сказуемым в возрасте трех-четырех лет (например, “Папа на работу”, “Я иду гулять”). До четырех лет ребенок не может формировать предложения.

Признаки задержки речевого развития

Показатели задержки речевого развития на различных онтогенетических этапах включают в себя:

.

  • В 3 месяца ребенок не поворачивается, когда к нему обращаются;
  • В 4 месяца не реагирует на указания матери, не улыбается ей;
  • В 9 месяцев не лепечет.
  • В 1 год не реагирует на звуки или речь;
  • В 1,5 года: не произносит простых слов; не знает названий окружающих предметов или своего имени; не может дать простую команду, например, “дай мне руку” или “иди сюда”.
  • В 2,5 года: знает мало слов; не может запомнить названия предметов; не может составить предложения, состоящие как минимум из двух слов.
  • В 3 года: говорит непонятно, даже с вами; не может составить предложение из трех слов, но говорит фразами из сказок, детских стишков и “мультиков” или повторяет фразы взрослых, сказанные при нем; не понимает ваших объяснений; говорит очень медленно или, наоборот, слишком быстро, проглатывая окончания; ребенку трудно жевать и он может подавиться даже маленьким кусочком; ходит с постоянно приоткрытым ртом; повышенное слюноотделение без видимой причины.
  • Преимущественное использование ребенком невербальных средств общения (мимика, жесты) и т.д.
  • Задержка речи после трехлетнего возраста может пагубно сказаться не только на способности говорить, но и на способности читать, писать и даже думать. Это означает, что происходит задержка в развитии всей психики ребенка. Поэтому, если развитие ребенка значительно отличается от норм для его возраста, следует обратить на это внимание и обратиться за помощью к специалисту (логопеду, психологу). Чем раньше будет выявлена проблема, тем легче будет ее вылечить и избежать дальнейших осложнений.

Диагностика и лечение задержки развития речи у детей
Диагноз  задержка   речевого развития у ребенка ставится только на основании комплексного заключения  специалистов: психолога, невропатолога, логопеда.

Лучший способ исправить ситуацию, если проблема психологическая (недостаток внимания взрослого, отсутствие потребности говорить), – это дополнительно стимулировать речь. Родители должны сосредоточиться на эмоциональных потребностях ребенка и уделять ему все свое внимание. Дополнительно необходимы занятия с дефектологами и логопедами.

Невролог порекомендует лечение, если проблема носит неврологический характер и задержка речевого развития связана с аномалиями мозга. В рамках лечения используются ноотропные препараты, которые повышают интегративную функцию мозга и улучшают мозговое кровообращение.

Ребенка зачисляют в специальный детский сад, если его речевое развитие задерживается из-за потери слуха (глухоты).

Обратитесь к врачу на консультацию.

  1. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Какие исследования чаще всего нужны

Кровоснабжение тканей мозга

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\.

Если шея еще не поражена, используются результаты транскраниального УЗИ сосудов шеи и исследование-дуплекс брахиоцефальных артерий с вращательной пробой.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Иногда это проявляется при родничке, когда кожа становится натянутой и более выпуклой. Но иногда это проявляется после того, как родничок становится слишком большим. Из-за стресса ткани мозга разрушаются и становятся нездоровыми, что приводит к проблемам.

Нарушения речи или поведения могут быть вызваны не небольшими опухолями головного мозга (опухоль, киста).

Как это выявляются?

Если родничок все еще закрыт, проводится ультразвуковое исследование мозга, называемое нейросонографией. С его помощью можно обнаружить большие кисты, новообразования и давление.

К Т или МРТ означает компьютерную томографию или магнитно-резонансную томографию. Детям до 14 лет не следует проходить КТ. Обе ситуации связаны с трудностями, связанными с неподвижным лежанием, что сложно для детей. Поэтому эти варианты назначаются только под анестезией после более простых и доступных для ребенка исследований.

Наличие связанных с эпилепсией очагов с повышенной готовностью к судорогам

Не думайте, что эпилепсия проявляет себя только тогда, когда случается припадок, и это точно не останется незамеченным родителями. Эпилепсия может проявляться по-разному, но некоторые из них могут оставаться незамеченными очень долгое время или даже никогда, как в случае с припадком, который происходит во время сна ребенка и кажется типичным детским поведением.

Аутизм и алания могут быть результатом повреждения тканей, вызванного нарушением деятельности мозга. Кроме того, некоторые лекарства не следует принимать, если у вас эпилепсия. Например, ноотропы не рекомендуется принимать детям с аутизмом.

Как определить?

Электроэнцефалография (ЭЭГ) должна проводиться при подозрении на фебрильные судороги или судорожную готовность. Существует три типа таких исследований:

Если на момент обследования приступы отсутствуют, “шапочный момент” в эпилептическом синдроме не является особенно поучительным;

До трех часов “тихого времени” в течение ночи проявляется бессвязная эпилепсия с припадками и обратно.

Если эпиофациальные показатели ребенка в норме или если он не спит по ночам, рекомендуется провести ЭЭГ ночного сна – наиболее тщательный подход к анализу электрической активности тканей мозга.

Почему вам следует обратиться к отоларингологу по поводу задержки развития

Существует множество причин потери слуха, и некоторые из них могут быть скрыты весьма типичными медицинскими состояниями. Например:

Развитию слуха и речи мешают аденоидит и разрастание аденоидов. Аденоиды третьей степени – это то, с чего начинается проблема.

Хронический насморк часто приводит к экссудативному среднему отиту. Он протекает без боли и температуры и является довольно распространенным заболеванием. Несмотря на плохое распознавание слов, ребенок достаточно хорошо слышит звуки, чтобы реагировать на них.

Аудиологическое тестирование не может определить слуховую нейропатию. Это связано с тем, что оно может определить повреждение структуры уха, но не нервов, которые соединяют внутреннее ухо со слуховым центром мозга. Речь при этой патологии невнятна, спорадична и не может быть повторена.

\\\\\\\\\\\\\.

Для всех типов задержек в развитии рекомендуется скрининг CSVP, и он необходим, если у ребенка подозревается один из таких диагнозов.

Потенциалы трудно различить без проверки слуха. Кроме того, подходы к коррекции сильно различаются!

При скрининге CSVP используются более крупные электроды, чем при энцефалограмме. На активность нервов и мозга указывает кивание ушами.

В качестве дополнительных методов диагностики врач может рекомендовать отоакустическую эмиссию и импедансное тестирование. Если ребенок частично глухой, он может реагировать на звуки и игнорировать речь, потому что ее сложнее понять.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\.

Дети с гипотиреозом, заболеванием щитовидной железы, испытывают задержки в физическом и умственном развитии разной степени, начиная от легких проблем с мышечным тонусом до неспособности самостоятельно передвигаться.

Эндокринолог может определить его с помощью анализа крови на гормоны щитовидной железы TSH и T4. При ранней диагностике все исчезает.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Литературы.

  • Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит. – Москва: Айрис-Пресс, 2004.
  • Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит, почему, что делать? Коррекционно-педагогическая работа с невербальными детьми. – Москва: Издательство “ГНОМ и Д”, 2001.
  • A. Кравцова, А. Мейз Игры созданы не для развлечения. Развивающие игры и упражнения для детей от рождения до трех лет Пособие для родителей – К., 2022
  • Лынская М.И. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. Метод сенсорно-интегративной логопедии. Краткое изложение уроков. – М.: ЛОГОМАГ, 2022.
  • Янушко Елена. Помогите своему ребенку заговорить! Развитие речи у детей в возрасте 1,5-3 лет / Елена Янушко. – Москва: Теревинф, 2007.
Сейчас читают:  Сабельные пилы - устройство и принцип работы, рекомендации по использованию

В помощь таблеткам

При необходимости принимаются корректирующие меры, чтобы помочь таблеткам. Немедикаментозные методы лечения СРК могут быть очень эффективными, в зависимости от обстоятельств:

  • Электрорефлексотерапия – микротоки воздействуют на соответствующие участки мозга;
  • Магнитотерапия – низкочастотные магнитные поля воздействуют на кору головного мозга;
  • Акупунктура – активация биоточек специальными иглами;
  • Лечебная гимнастика – плавание в бассейне, специальные упражнения в тренажерном зале,
  • Мануальная терапия – воздействие рук специалиста на необходимые зоны;
  • Арт-терапия – творческие занятия и знакомство с искусством;
  • Иппотерапия – общение детей с лошадьми;
  • Дельфинотерапия – общение с дельфинами.

Вашему ребенку может потребоваться помощь и других специалистов. С детьми до двух лет логопед проводит логопедические занятия, а с четырех лет их начинает проводить логопед. Сеансы с психологом помогут вам почувствовать себя лучше, если у вас есть психологическая травма или какие-либо другие проблемы.

Родители должны работать с ребенком, у которого психоречевое развитие происходит позже, чем рекомендуют врачи. Что они будут делать в случае неудачи

  • \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\.

Первые два из трех основных компонентов лечения СРК – это оперативность и оказание ребенку максимально возможной помощи. Но вероятность успеха резко возрастет.

Диагноз «задержка психомоторного развития»

В двух случаях может возникать:

  • При наличии поражений мозга, опухолей и новообразований;
  • При отсутствии структурных поражений мозга (влияние среды, питания, окружения на ребенка).

Несомненно, если нет повреждений мозга и нет повреждений мозга. Предлагается изменение рациона питания, занятия с логопедом и лечебная физкультура. Согласно статистике, диагноз ребенку может быть поставлен на разных этапах его развития. Начиная с двухмесячного возраста, врач оценивает задержку психомоторного развития. Симптомы?

  • 2 месяца: нет основных реакций, ребенок не реагирует на свет, голос, движения, плохо запоминает лицо родителей;
  • 4 месяца: активность ребенка низкая, он не улыбается. При виде своей матери он спокоен, лишен оживления. Отсутствие интереса к новым игрушкам. Ребенок не может поднять предмет, роняет его;
  • 5 месяцев: тихий, без эмоциональных реакций;
  • 6 месяцев: нет имитации речи, нет интереса к новым игрушкам и предметам, слабая реакция на прикосновения;
  • 10-12 месяцев: нет выраженной игры;
  • 15 месяцев: нет социализации, нет подвижных игр, скорее бесцельный;
  • После 2 лет развитие ребенка соответствует возрасту 1 года.

Психологи и психиатры оценивают психомоторное развитие после трех-пяти лет. Родители должны знать, что именно они могут стать причиной задержки развития ребенка. Непосещение кабинета педиатра может привести к печальным последствиям из-за неправильного питания, недостатка витаминов и отсутствия общения с ребенком (лучше оставить его смотреть мультфильмы). Некоторые детские сады не принимают детей с таким заболеванием. Вас запишут в коррекционный класс.

Диагностика задержки речевого развития

Родителям следует обратиться к специалисту, если они заметили у своего ребенка какие-либо симптомы ППГ. Шансы на устранение проблемы тем выше, чем раньше она обнаружена.

В первую очередь необходимо посетить педиатра. Он осмотрит пациента и может предложить обратиться к невропатологу, психологу, психиатру и другим специалистам. Обязательно нужно посетить логопеда.

Диагностические меры состоят из следующих:

  • Неврологическое обследование с исследованием головного мозга (ЭЭГ, ЭхоЭГ, сканирование артерий головы)
  • Оториноларингологическое обследование для выявления глухоты и хронического среднего отита, проверка на наличие полипов
  • Речевое обследование: исследование речевого аппарата и коммуникативных особенностей, наличия слуховых и зрительных реакций.

Логопед должен провести тщательное обследование ребенка, принимая во внимание советы других специалистов и сравнивая информацию и результаты предыдущих обследований.

Дети до одного года обследуются на дому. Анализируются голосовые и предречевые реакции ребенка.

Позже в жизни важно оценить уровень развития речи и признаки нормы, такие как словарный запас и употребление фраз. Это обнаруживается, когда ребенок произносит определенные слова.

Диагностические инструменты, используемые психотерапевтами и логопедами, включают Шкалу раннего речевого развития и Денверский тест психомоторного развития. Отделение БП от других психических расстройств, таких как аутизм и олигофрения, является основной обязанностью специалистов.

Задержка психомоторного развития

Часто встречается у детей из малообеспеченных семей. Неправильное питание и недостаток витаминов являются факторами в этой ситуации. Лекарства, которые вы даете своему ребенку, оказывают большое влияние. Стоимость взрослых лекарств для детей может быть выше. Плохо, если вам не дают половину таблетки. Сильнодействующее вещество влияет на печень, желудок и мозг.

Бывают случаи, когда более глубокие причины приводят к усложнению ситуации:

  • \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Каждая из этих проблем представляет угрозу для общего развития ума, движений и двигательных способностей. Большинство таких детей не могут посещать обычные школы и нуждаются в постоянном уходе и помощи специалистов.

Задержки речевого развития

Статистика показывает, что за последние пять лет количество детей с нарушениями речи увеличилось. Отсутствие внимания к речи и общению – еще одна удручающая тенденция. Сегодня существует множество мультфильмов, которые помогают детям развиваться.

Даже с очень маленькими детьми необходимо общаться. Малыш должен слышать речь взрослого, понимать ее эмоциональное содержание и следить за мимикой. Очень важно как можно скорее обратиться за помощью и провести коррекцию. Если речь сформирована неправильно, чувства и эмоции связаны.

Как выглядит зпрр?

При наличии признаков замедленного речевого и интеллектуального развития врачи могут определить, есть ли у ребенка задержка психоречевого развития. Задержка речевого развития лежит в основе задержки, которая затем “тянет” за собой задержку умственного развития ребенка. То есть, если выявить ее на ранней стадии, диагностика может быть более простой, а решение проблемы даст лучшие результаты.

Не пренебрегайте терапевтическими мерами, если вы считаете их целесообразными, если у вашего ребенка СРК (задержка речевого развития) и ему меньше четырех лет. Упустите благоприятный момент, и борьба будет более долгой и трудной, с худшими долгосрочными результатами.

Что именно означает “догнать”? Это значит быть начеку при появлении тревожных симптомов. Они представляют собой умственную отсталость. Родителям крайне важно знать о симптомах своего ребенка:

  • Обильное слюноотделение, не связанное с прорезыванием зубов;
  • Повышенная возбудимость;
  • Гиперактивность;
  • Замедленное логическое мышление и проблемы с памятью, зрительная память (визуальный образ) преобладает над слуховой;
  • Частые перепады настроения, нестабильный эмоциональный фон;
  • Плохая концентрация внимания на предметах, просьбах, действиях;
  • Отсутствие интереса к развлечениям;
  • Неуклюжесть, проблемы с координацией;
  • Трудности в понимании речи и просьб, отсутствие реакции на них в возрасте до года и более;
  • Агрессия по отношению к другим или самоповреждение;
  • Стереотипное поведение (однообразные действия без мотивации);
  • Отсутствие реакции на любой звук, кроме речи;
  • Отсутствие минимальных навыков выполнения определенных действий (с предметами, игрушками, одеждой) в возрасте более 2 лет;
  • “мозаичное” запоминание;
  • Непонимание функции игрушек (они не используются по назначению, а ребенок использует предметы быта);
  • Нарушение почерка.

Наиболее значимым симптомом является, конечно же, речь.

  • Ребенок замкнут, неохотно общается со сверстниками, не выражает радости по поводу прихода близких;
  • Не говорит самостоятельно или не пытается активно повторять звуки и отдельные слова за взрослым до полутора лет;
  • Говорит отдельные слова, не умея составлять даже простые предложения;
  • Говорит “бессмыслицу”, быстро и невнятно, с выраженными артикуляционными искажениями, что делает его практически непостижимым даже для родителей.
Сейчас читают:  Спряжение пилить

С самых ранних месяцев обращайте внимание на то, как быстро ребенок овладевает речевыми нормами. Серьезный повод проверить кроху – если ребенок не лепечет в возрасте от 2 до 6 месяцев, находится в возрасте от 4 до 9 лет, но не произносит самых элементарных фраз в годовалом возрасте, или не является ни тем, ни другим. Коррекция сейчас проще, чем в 2 и 4 года.

Посетите своего врача, если вы испытываете хотя бы несколько из этих симптомов. Он посоветует вам обратиться за консультацией к другим специалистам.

Коррекционно-развивающая работа при задержке речевого развития

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Кроме того, существует множество игр и обучающих упражнений, в которых детей обучает правильной речи “учитель” (логопед) или родители.

Если у ребенка есть нарушения в работе головного мозга, лечением будет заниматься невролог. К хорошо работающим методам медицинской коррекции относятся:

  • Логопедический массаж;
  • Ноотропные препараты;
  • Физиотерапия (магнитотерапия, электрорефлексия).

Участки мозга, отвечающие за речь и интеллект, стимулируются с помощью физиотерапии. Моторику лицевых мышц улучшает логопедический массаж, при котором пальцы и предметы воздействуют на щеки, губы и определенные точки языка.

В логопедии используются языковые твистеры, упражнения для мышц лица и звукоподражания.

Упражнения обычно даются дома, если развитие речи задерживается. Иногда консультация не требуется.

Для детей старше трех лет используется уникальная методика коррекции логопедических упражнений. При работе с ребенком в школе специалист учитывает все аспекты его развития, а не только речь и слух.

Логопеды используют несколько методов:

  • Терапевтические дидактические игры (упражнения);
  • Творчество (рисование, лепка, создание аппликаций);
  • Способы улучшения слухового и зрительного внимания;
  • Расширение активного и пассивного словарного запаса;
  • Совершенствование речевых навыков (обучение связному выражению мыслей).

Стратегии лечения всегда адаптируются к основной причине ППГ. Иногда требуются специальные методы.

Коррекция дефектолога

Врач, известный как дефектолог, занимается проблемами, отличными от развития речи. Цель этой работы – развитие навыков мышления и памяти.

Чтобы помочь детям с задержкой речи, учителя используют следующие методы:

  • Интим. Он заключается в прослушивании ритмичной музыки через наушники и выполнении ряда физических упражнений. Метод повышает работоспособность и улучшает концентрацию внимания;
  • Fast ForWord. Это компьютерная программа, разработанная для устранения дефектов речи, улучшения навыков мышления и памяти. Он предполагает выполнение серии игровых упражнений, которые основаны на звуковых сигналах при цифровой модификации речи;
  • TLP. Это программа, разработанная для стимулирования работы мозга. В основном это прослушивание психоакустической музыки через специальные наушники.

Лечение

При аномальном развитии определенных участков мозга используется магнитотерапия. Она полезна детям с ранними признаками задержки психомоторного развития. Она применяется только по рекомендации терапевта, психолога или невропатолога.

После изменения диеты может быть назначено медикаментозное лечение. питание мозга, которое является “активным”. Диетические добавки, продукты и вещества добавляются для стимулирования роста коры головного мозга. Задержки в развитии возникают из-за недостатка правильного питания.

Детям и их мамам часто рекомендуют посещать бассейн. Дети любят лечебное плавание, потому что оно помогает им чувствовать себя хорошо. Иногда ребенок может никак не реагировать на прикосновения или какую-либо активность. Даже для ребенка пребывание в воде облегчает ощущение своего тела.

Психомоторная заторможенность обычно лечится комплексной схемой. Все зависит от того, как будет прогрессировать болезнь, и от стратегии лечения, которую вы выберете. Точка, в которой возникает задержка, имеет решающее значение. Продолжительность лечения зависит от того, насколько быстро она будет обнаружена.

Лечится ли это?

Врач может определить степень полного выздоровления вашего ребенка после его осмотра. Лечение может начаться в любом возрасте, в зависимости от тяжести заболевания и возраста пациента. Упорство родителей также является фактором, поскольку они знают, что курс лечения может длиться больше года.

Комплексная терапия предлагается как часть процесса лечения и коррекции задержки психоречевого развития. Эта комбинация включает в себя:

  • Лечение медикаментами,
  • Встречи со специалистами (логопед, психолог),
  • Постоянные развивающие обсуждения с родителями,
  • Альтернативные методы коррекции.

Решение о приеме лекарства является ответственным, так как крайне важно учитывать особенности развития и здоровья ребенка; возможные реакции на лекарства у младенца.

Принимайте лекарства, которые назначил ваш врач. Не пытайтесь манипулировать или отталкивать их! Ваш ребенок от этого только пострадает!

В зависимости от точного диагноза и общей клинической картины ребенку могут быть назначены препараты из класса ноотропов, усиливающих приток крови к мозгу.

Обследование, диагностика

При подозрении на СРК обязательно пройдите тщательное обследование, поскольку симптомы могут указывать и на другие заболевания. Прежде чем назначить курс лечения, необходимо установить точный диагноз.

  1. Для начала необходимо обратиться к невропатологу. Невролог изучит историю болезни ребенка, выяснит особенности развития и направит ребенка на дополнительные анализы. Обследования обязательно будут включать МРТ и энцефалограмму, которые выявят аномалии мозга и оценят его общее состояние.
  2. Затем необходимо посетить отоларинголога (и, при необходимости, аудиолога), чтобы выявить любые отклонения в развитии слуховых органов.
  3. Необходимо посетить детского психолога и логопеда, чтобы оценить речевые способности ребенка и степень отклонения от нормы.
  4. Часто генетик и детский психиатр помогают прояснить картину, если обследование вызывает подозрение на генетическое или психиатрическое заболевание.

Тщательное обследование – обязательный первый шаг. СРК – это просто результат некоторых отклонений. По этой причине выявление корня отклонений имеет решающее значение. Вместо того чтобы просто сосредоточиться на задержке развития ребенка, ее необходимо устранить.

Причины задержки речевого развития у детей

Причины СРК можно разделить на социальные, биологические или связанные с органическими пороками или дефектами. Отсроченная речь значительно повышает вероятность успеха.

Биологические предпосылки ЗРР

  • \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\

Задержка речевого развития имеет психологические социальные причины, которые связаны с недостатком внимания и воспитания ребенка.

Напротив, в некоторых случаях: гиперактивность и стремление постоянно находиться рядом с ребенком. Задержки в развитии речи могут быть вызваны инновационными стратегиями, недостатком речевого взаимодействия и чрезмерно усердными педагогическими стратегиями.

Причины задержки речи

Родители немых новорожденных недоумевают, почему их ребенок не говорит и в два года. Задержка в развитии речевого аппарата имеет множество причин. Все они делятся на первичные и вторичные, возникающие в результате неблагополучной беременности или сложных родов.

Врожденные аномалии невозможно исправить. Наиболее серьезные аномалии начинают проявляться примерно на 3-4 неделе беременности. В это время происходит развитие мозговых структур ребенка.

Нарушения речи у детей могут быть вызваны различными причинами.

  • Ранний, поздний токсикоз;
  • Женщина страдает от нейроинфекции во время вынашивания ребенка;
  • Интоксикация наркотиками, алкоголем, химикатами;
  • Травма при родах;
  • Сильная недоношенность;
  • Асфиксия ребенка во время родов;
  • Несовместимость матери и ребенка по группе крови.

Помимо плохой наследственности, к другим факторам, способствующим задержке речи, относятся:

  • Неправильное воспитание;
  • Ограниченное общение;
  • Ослабленный организм;
  • Пережитый сильный стресс;
  • Сниженный интеллект;
  • Наличие патологии (проблемы со слухом, психические расстройства).

Отмечается высокая распространенность задержки речевого развития у двуязычных детей, родители которых говорят на разных языках. Вам следует проконсультироваться со специалистом и пройти тестирование, если ваш ребенок невербальный.

Оставьте комментарий