Почему возникают типичные поломки электротриммера: как продлить жизнь инструменту

Почему возникают типичные поломки электротриммера: как продлить жизнь инструменту

Основные наиболее встречающиеся неисправности электрокос и триммеров

Не косит траву

В катушке (шпуле) закончилась леска. В большинстве шпуль подача сетки полуавтоматическая, при легком ударе подпружыненой кнопки об землю, леска подается на выход. Если леска не подается то нужно снять и разобрать катушку – шпулю и при необходимости намотать новую леску.

Леска может быть слишком длинная из за того что лезвие которое призначено для обрезки лишней по длине лески затупилось или его вообще нет.Длина лески должна быть чуть меньше диаметра защиты.

Вибрация при работе

Большой гул и вибрация при работе двигателя может свидетельствовать о том что подшипники нуждаются в смазке или они и вовсе израсходовали свой ресурс.Также может быть треснут корпус катушки с леской (шпули), ее а также место ее крепления необходимо осмотреть на наличие трещин и повреждений.

Уменьшение оборотов

Большинство электродвигателей в косах и триммерах коллекторные и не имеют регулятора оборотов, с уменьшением напряжения в сети – уменьшаются обороты и мощность.Может быть неправильно намотана катушка с леской.Возможно обороты затрудняются наличием застрявшего прутика или на вал намоталась веревка, следует осмотреть конструкцию. В исправной косе вал должен легко и без малейших усилий проворачиваться даже после того как его разогнали пальцем.

Электрокоса не работает

Не вращается двигатель? Смотрим наличие питания на электровилке, если все в порядке то устройство нужно разбирать.Если никаких явных повреждений не заметно, то начинают последовательную прозвонку электрических цепей устройства.

С помощью мультиметра (тестера) прозванивают сначала шнур питания, предохранитель если он есть и кнопку.Если кнопка не прозванивается в включенном состояние то ее следует заменить или если она разборная то вскрыть и прочистить подгоревшие контакты.

Шнур может быть перебит, в таком случае двигатель может с перебоями запускаться.Неисправностью двигателя может служить тот факт что при включенной кнопке на контактах двигателя есть напряжение 220 вольт но он не вращается.

Некоторые электродвигатели укомплектованы тепловым предохранителем который встроен в корпус двигателя и сработал от его перегрева или же просто вышел из строя. Исправный тепловой предохранитель при остывание двигателя должен восстановить свою работу.

Выход из строя якоря

Якорь одна из основных составляющих электрического триммера, что бы определить работоспособность, снимите его и осмотрите на повреждения, особенного внимания требуют ламели по которым ходят щетки. Если ламели сильно изношены, необходимо менять якорь, в редких случаях их можно перепаять.

Доставка и оплата

В магазине электроинструмента и бензоинструмента
«РемКомплект» нет минимальной суммы заказа – покупайте столько, сколько нужно
вам. Способ оплаты необходимо согласовать с менеджером отдела продаж. Запасные
части могут потребоваться в самый неподходящий момент.

Оплатить покупку
можно:

  • наличными при самовывозе или получении;
  • онлайн-переводом;
  • наложенным платежом;
  • по банковским реквизитам;
  • в кредит.

Отправляем заказы в любой уголок России почтой или
транспортными компаниями. Сотрудничаем практически со всеми ТК. Доставка товара
до терминала транспортной компании осуществляется бесплатно. Во время
оформления заказа необходимо указать название ТК.

Предлагаем несколько
вариантов доставки:

  • через выбранную вами ТК;
  • Почтой России;
  • службой доставки Boxberry;
  • самовывозом со склада в г. Грязи Липецкой
    области.

Запасные части для триммеры на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Перед покупкой сравните цены на запасные части для триммеры, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите запасные части для триммеры онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс запасные части для триммеры всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Износ пластиковых деталей

По мере использования электротриммера некоторые его детали подвергаются износу. В основном это касается рабочей головки. Её нижняя часть во время работы сильно трётся по обрабатываемой поверхности, на которой могут быть камни, древесина, стёкла, и другой твёрдый мусор. Всё это неизбежно приводит к сильному износу и требует срочной замены.

Износ щеток

Все владельцы электроинструмента не раз сталкивались с искрением при включении питания, искра может быть маленькой или большой при малых или больших оборотах. Чем больше искрение, тем хуже контакт между щеткой и коллектором, происходит это из-за износа самих щеток, износа ламелей или искривлении вала якоря, а может и совокупности факторов. На качественном электротриммере щетки подлежат замене, на плохом износ щеток происходит вместе с коллектором (ламелью).

Инструменты для ремонта

Для работы потребовались отвертки и старый тестер с проводами и паяльником.

Фотоаппарат был при себе и удалось все действия по восстановлению работоспособности электродвигателя последовательно заснять. Эти фотографии вставил в текст статьи.

Как можно перегреть двигатель?

Перегрев мотора триммера также может быть связан с использованием самодельных насадок, которые не соответствуют номинальной мощности двигателя. Иногда можно встретить всевозможные вариации доработки электрокосы:

  • Применение слишком толстой лески;
  • Демонтаж защитного кожуха;
  • На рабочую головку монтируют стальные цепи, проволоку, и прочее;
  • Использование самодельных дисков с закреплёнными стальными лезвиями.

Все эти, а также подобные изменения конструкции приспособления делаются без учёта того, что завод изготовитель заранее сделал расчёт оптимальной нагрузки на силовой агрегат устройства.

Как устранить повышенную вибрацию?

Надёжно собранная электрокоса достаточно хорошо сбалансирована. И всё же по мере использования подшипники изнашиваются, и устройство начинает вибрировать, что вызывает вибрацию во время работы.

Вибрация происходит, когда сборный вал, передающий крутящий момент на шпулю касается внутренней поверхности штанги. Чтобы снизить износ вала и саму вибрацию, его следует время от времени смазывать солидолом или лучше смазкой для перфоратора. Последнюю можно обновлять гораздо реже.

Сейчас читают:  Ремонт триммеров: своими руками, не заводится причины, бензиновых, карбюратора, электрических, глохнет при нажатии на газ, как разобрать, неисправности, стартера бензотриммера, видео

Калибровка

Здесь трудностей не возникло. Мощности аккумулятора мобильника вполне хватило для проведения измерений и калибровки.

Переключатели прибора установил в положение «Омметр», а ручкой потенциометра выставил указатель стрелки на ноль. Регулировкой механического балансира указателя не занимался, он был до этого в норме.

Калибровка опорного напряжения тестера
Тестер подготовлен к замерам сопротивлений на делениях Омов.

Механические неисправности


У электрокосах самыми нагруженными механическими элементами можно назвать подшипники и тримерную катушку (шпуля).

В большинстве случаев устройство перестает косить траву по причине выхода из строя его катушки с леской

Закончилась леска. По предусмотренной инструкции следует намотать леску на катушку.

Запуталась леска. Если катушка не получила повреждений то нужно обрезать или размотать леску и при необходимости перемотать всю шпулю.

Леска слиплась. Из за довольно интенсивной работы и большом перегрева, пластиковые нити лески могут друг с другом сплавиться. Необходимо перемотать катушку новой леской и осмотреть повреждения самой шпульки.

Двигатель работает но катушка с леской не вращается. Скорее всего произошло повреждение конструкции катушки с леской. Места крепления донышка катушки могут обломится, нужно полностью разобрать шпульку и при необходимости доработать крепление или вовсе заменить ее.

Не работает мотор электротриммера

Сердцем любого электрического триммера является электромотор. Состоит он обычно из якоря и статора, соответственно двигатель может иметь механические повреждения обмотки с последующим замыканием, проблемы с электропитанием и термодатчиками, выход из строя подшипников.

Каждый элемент нуждается в тщательной проверке, после которой становится понятна причина и стоимость работ. Соответственно необходимо прозвонить обмотку, проверить щетки, ламель и другие контакты. Также о том, что электротриммер неисправен могут свидетельствовать: искрение, запах гари и вибрация.

Недостатки конструкции

Сразу при разборке выявлено слабое место — узел крепления пластмассового корпуса к тонкостенной трубе штанги. Используется саморез с большим шагом резьбы. Гнездо сразу стало ослаблено и зажать шуруп плотно нельзя: он проворачивается и режет мягкий металл.

Неисправности привода полотна

Большинство триммеров электрических имею два типа штанги, прямая с редуктором и кривая с втулкой. Причиной отсутствия вращения режущего полотна может свидетельствовать выход из строя: штанги, различных коннекторов и переходников, редуктора или втулки.

Обмотки статора и ротора двигателя

Все поверхности целые, механических повреждений и следов перегрева, воздействия температуры нет.

Осмотр обмоток двигателя
Нарушения лакокрасочного покрытия не видно.

Общая конструкция

Внешний вид моей электрической косы показан на фотографии с пояснениями основных узлов.

Электрический триммер
Технические характеристики триммера ECO GT-800L представлены таблицей из инструкции.Технические характеристики триммера
Когда я его выбирал, то останавливался на мощности и числе оборотов двигателя. 800 ватт хватает с большим запасом. Лески диаметром в 1,6 мм вполне достаточно для обработки травы в саду и на газонах. Просто не следует допускать ее роста выше колен. Иначе придется косить в два приема, ибо длинные стебли начинают закручиваться вокруг косильной головки.

Корпус электрического двигателя, кнопку включения и заводскую табличку крупным планом показал фотографией.

Органы управления двигателем

Кнопка включения триммером воздействует на рычаг микровыключателя — микрик. Возвращение идет за счет усилия пружин. На фотографии они мной установлены неправильно, снимал в спешке и не заметил. Пружины полностью размещены во внутреннем отсеке корпуса.

Для запуска двигателя используется тот же принцип, что и у электрической дрели. Работу можно осуществлять двумя способами:

  1. непрерывно удерживая кнопку в нажатом положении;
  2. используя дополнительный фиксатор.

От второго варианта в целях безопасности я отказался и фиксатор вместе с пружиной удалил. Считаю, что этот режим стоит использовать только для стационарно закрепленного электроинструмента, когда исключены случаи нарушения безопасности в быту, а электрический двигатель не требует мгновенной остановки.

На нижней половинке фото показал более наглядно кнопку микрика, которая управляет работой электрического двигателя.

Кнопка управления двигателем
Сам микровыключатель удобно размещается в отдельном гнезде-отсеке, а его маркировка показана снизу.

Отвертки

Корпус электрического двигателя крепится шурупами-саморезами с крестообразными головками среднего размера. Под них удовлетворительно подошла старая отвертка советских времен и хороший охват граней удалось создать головкой из комплекта инструментов, приобретенных в интернет магазине.

Однако короткое рабочее тело комбинированной отвертки не позволило работать в глубоких выемках. Все труднодоступные места оказались для нее недоступными. Изображения отверток показал в последующих фотографиях.

Питание тестера

Техническое решение подсказал старый мобильник. Задействовал для подачи напряжения его аккумулятор, предварительно проверив его этим же прибором в режиме вольтметра.

Старые АКБ изъял, а питание подал тонкими проводами разного цвета прямо на вывода тестера с соблюдением полярности. Для подключения использовал паяльник и скотч.

Подготовка схемы

Для этой работы необходим тестер. Разъединение электрических цепей на триммере выполнять просто. Клеммы на двигателе, проводах и микрике однотипны.

Проверка работоспособности

Включил собранный триммер под напряжение и опробовал в работе. Самопроизвольные отключения прекратились. Двигатель под нагрузкой и тряской работает нормально, нагрев обмоток не ощущается.

Привожу фотографии небольшой лужайки, обработанной вначале старой дедовской косой, а потом триммером. Сравните качество скошенной поверхности. На нижнем снимке она выполнена строго по горизонтальной плоскости.

Способы обработки газона
Знаю, что мой уровень косца довольно низкий и мало практики. Но, работа триммера меня вполне устраивает, а простой косой пользуюсь крайне редко.

Предлагаю посмотреть видеоролик по этой же теме. Свой вариант устранения поломки двигателя электрического триммера предлагает владелец Игорь Иванов. Он все показывает в реальном времени.

Если возникли вопросы по ремонту триммера, то задавайте их в комментариях. Поделиться с друзьями материалом статьи вам удобно через кнопки соц сетей.

Проверка работы микровыключателя и его проводов

Тестер в режиме Омметра. Схема электрического двигателя не разбиралась. Провод с крокодилом посадил на случайный контакт вилки питающего шнура, а самодельным щупом прошел по выводам микрика. Прибор показал разные показания сопротивлений.

Сейчас читают:  Набор триммеров для стрижки собак wahl купить в Москве | NEOPOD

Прозвонка проводов и микровыключателя
Уже можно сделать предварительный вывод, что часть проводов не нарушена, а микрик находится в разомкнутом положении. При работе он включал двигатель. Проверяем этот момент.

Крокодил остается на вилке, щуп удерживаю на контакте микрика, показывающем разрыв и замыкаю контакт нажатием на кнопку. Делать это непросто, ибо приходится еще все фотографировать одной рукой.

Прозвонка исправности микровыключателя
Включение кнопки показало нулевое сопротивление, что свидетельствует об исправности выключателя.

Проверка рабочей схемы включения двигателя триммера

Тестер остается в режиме Омметра. Один его вывод подключил с помощью бельевой прищепки ко второму контакту вилки питания, а другой — через крокодил к контакту микровыключателя со стороны двигателя.

Прозвонка цепи включения электродвигателя
Активное сопротивление измеряемой электрической цепи составило 9 Ом. Его величину определили:

  • соединительные провода;
  • обмотки;
  • контакты щеток и коллекторных пластин.

Явного обрыва схемы внутри электрической цепи не выявлено. Об этом же свидетельствует факт первоначального включения триммера в работу. Но, что-то его заставляет отключаться под нагрузкой.

Таких коммутационных аппаратов с силовыми контактами в электрической схеме триммера всего два:

  1. микровыключатель, который мы проверили прозвонкой;
  2. термотереле.

Вообще-то вероятность того, что микрик отключается от нагрузки, осталась. Но, зная его устройство и фиксацию контакта во включенном состоянии за счет механического удержания пальцами, можно смело допустить, что причина кроется не в нем. Остается второй элемент с силовым контактом.

Провода и подшипники двигателя

Тоже все нормально. Все конструктивные элементы в рабочем состоянии, хоть и видны небольшие загрязнения отдельных частей и появившиеся следы коррозии на магнитопроводе статора электродвигателя и металлических деталях.

Осмотр проводов и подшипников двигателя
Конструкция подшипников, кстати, мне не понравилась. Пластмассовые части не внушают доверия. Сравниваю с конструкцией советской дрели на 300 ватт, которой пользовался около тридцати лет, интенсивно нагружая ее работой на самодельном токарном станке по дереву, просверливанием отверстий в бетоне с последовательным использованием шлямбура и при других режимах.

Там металлические подшипники ни разу не подвели. От интенсивной работы постепенно износился только коллектор и щетки.

Прозвонка схемы

Для проверки электрических цепей необходимо их вызванивать тестером или прозвонкой. У меня на даче для таких целей хранится старый прибор Ц4324. Питание схемы измерения тока у него осуществляется никель кадмиевыми аккумуляторами.

После длительного хранения они оказались в разряженном состоянии, а эксплуатируются с 1994 года, когда я их приобрел на распродаже. Использовать их уже не получилось.

Разборка

Все саморезы крепления расположены с одной стороны корпуса электродвигателя. Это удобно для разборки.

Крепление корпуса саморезами под крест
После выворачивания крепежных шурупов необходимо осторожно разделить половинки корпуса пальцами, преодолев усилие сцепления пластмассовых замков. В трудных местах я подкладывал отвертку с плоским лезвием.Разделение половинок корпуса
Общий вид электрического двигателя после снятия верхней крышки представил фотографией.

Ремонт триммера bosch art 23 combitrim и электрокосы gardener gt – 550

Оба устройства не подавали никаких признаков жизни, в включенном состояние двигатели не работали.

Корпус у обоих устройствах состоит из двух половинок, саморезы находятся на одной стороне что удобно в разборке.После того как все винты откручены, верхний корпус отделяют от нижнего, легонько поджав плоской отверткой в прорезь чтоб открыть сцепленные пластмассовые замки.

После разборки приступаем к осмотру внутренностей и поиску неисправностей.

В ходе осмотра было обнаружено на двигателе триммера Bosch, на одной из щеток которая фиксируется прижимной пружиной, слетел медный токопроводящий проводок что естественно было причиной отсутствия напряжения на щетках и двигатель не вращался.

Провод был восстановлен на свое место, а попутно площадки коллектора были прочищены, мягкой ветошью промоченной спиртом, до медного блеска. Щетки были в хорошем состояние и в замене не нуждались.

Также было установлено что выключатель не создает надежного электрического контакта, приходилось с усилием зажимать кнопку, было принято решение разобрать кнопку, ее контакты были прочищены от нагара и смазаны токозащитным спреем KONTAKT S-61.

электрокосой GARDENER

было не все так просто, она пролежала достаточно не малое время в поломанном состояние, причем в прямом смысле слова “поломанный”, ее штанга в месте крепления корпуса двигателя была разломлена пополам видимо настолько тяжелые были условия ее эксплуатации.

С помощью перфорированных пластин от креплений метало профиля было не хитрым образом сделано новое крепление корпуса двигателя к штанге электрокосы. Целостность конструкции восстановлена пусть и не эстетичным зато надежным способом, ведь в электрокосе главное ее функциональность.

Вал двигателя заметно тяжело прокручивался, при внутреннем осмотре было обнаружено подгоревшие пластины коллектора и изношенные щетки. Пластины были очищены шкуркой до блеска, а щетки заменены на новые.

В виду долгой работы без смазки и последующем хранение устройства в агрессивной среде подшипники немного залипли и вал двигателя не естественно с затруднением вращался.Подшипники двигателя промывались спреем WD-40 с последующей смазкой. В итоге двигатель стал вращаться заметно лучше но все же подшипники были уже “разбиты” и при работе двигателя от сети звук его работы не был таким плавным и монотонным.

Дальнейший осмотр электрической части привел к кнопке, она и вовсе была сломлена с своих креплений хоть и нажималась но тестер показывал ее неисправность. Кнопка не разборная поэтому была заменена на новую. Крепления пришлось восстанавливать термоклеем.

Помимо сломанной штанги была трещина на пластиковой защите, видимо кто то таки ронял ее не слабо. Коса могла работать и с ней но было принято решение, насколько это возможно, восстановить конструкцию защиты.

Естественно просто склеить клеем такой нагруженный и подверженный ударам объект не было б надежным решением. Поэтому с помощью тех же перфорированных пластин от метало профиля было сделано две скобки которые создавали “монолитное” соединение двух частей треснувшего корпуса.Пластины были соединены с корпусом при помощи алюминиевых заклепок.

Сейчас читают:  Триммер бензиновый (бензокоса) Парма БТК-431 купить в Москве и РФ | Интернет-магазин

Когда мотокоса была собрана, было обнаружено что штанга в местах крепления ручки плохо закреплена и проворачивается, поэтому места прижимания пластиковых выступов корпуса ручки с металлом штанги были дополнительно уплотнены полоской тряпочной изоленты. Теперь конструкция не имеет лишних люфтов.

Сборка схемы и закрытие корпуса

Все отключенные провода собрал в обратной разборке последовательности. В подобных ситуациях я на память при демонтаже механизмов не надеюсь. С давних пор стараюсь все зарисовывать, составлять монтажные или логические электрические схемы. А с появлением цифровых фотоаппаратов хорошо помогают в этом фотографии.

При сборке корпуса до закрытия верхней крышки следует проверить укладку проводов, разместить их правильно между отсеками через подготовленные канавки и углубления. Иначе можно пережать, повредить изоляцию острыми пластмассовыми кромками.

Защелкивание замков и завинчивание саморезов труда не составило. Триммер собран. Работать будет без термореле. Но это временное явление. Эту защиту я уже заказал.

Секреты выбора лески

Лучше всего разрезают траву лески с ромбическим, треугольным или квадратным сечениями. Именно такие типы чаще всего используются на практике. По возможности лучше отказываться от лесок с круглым сечением.

Также обязательно нужно обращать внимание на упругость лески. Она не должна быть слишком мягкой. По этой причине приобретать леску, которая фасована не следует.

Соблюдение температурного режима

Вовремя работы с электрокосой важно следить за температурой её корпуса. Особенно это касается моделей с низкой мощностью, которые предназначены для облагораживания газонов с низкой травой. В таких устройствах термореле не устанавливается, и поэтому при перегреве под повышенной нагрузкой или слишком продолжительной беспрерывной работой обмотка электромотора может перегореть.

Более мощные триммеры обязательно оснащаются термореле. При достижении повышенной температуры оно разрывает цепь до тех пор, пока устройство не остынет и не сможет продолжить нормально работать дальше.

Если реле стало ложно срабатывать или вообще вышло из строя, можно соединить контакты цепи напрямую. Однако во время работы нужно будет обязательно обращать внимание на то, как греется устройство и делать периодические паузы в работе. Такой способ можно расценивать как временную меру, а само термореле следует заменить как можно быстрее.

Термореле

Если внимательно рассмотреть схему подключения обмоток, то видно, что последовательно с одной из них включена какая-то небольшая пластмассовая коробочка, расположенная на обмотке. В нее входит один провод, а выходит другой. На корпусе есть маркировка и надпись 110 градусов по Цельсию.

Это защитное реле, которое при нормальной температуре держит силовой контакт замкнутым, а при критическом нагреве размыкает его. Допускаю, что внутри него что-то нарушилось, стало работать неправильно, от тряски размыкает контакт.

Решил вывести его на время проверки из работы. Для начала снял небольшой участок изоляции на его проводах.

Снятие изоляции на термореле
Затем просто скрутил эти провода. Зашунтировал таким способом отключающий контакт. Контроль температуры двигателя взял на себя. Я его и без этого периодически проверяю на ощупь. Нагрева не чувствовал ни разу. Мощности 800 ватт для резания травы леской хватает с избытком даже продолжительной время.Вывод термореле из работы
Обмотал куском старой изоленты место шунтирования и уложил термореле под крепежную стяжку, как и было раньше.

Щетки и пластины коллектора двигателя

Осмотр явных дефектов не выявил.

Осмотр щеток и коллектора ротора двигателя
Небольшие загрязнения контактных поверхностей щеток и пластин коллектора вполне в норме, соответствуют рабочим режимам.

Электрические неисправности


Для выявления неисправностей электрической части, как правило недостаточно одного лишь осмотра, нужен мультиметр или хотя бы тестер с прозвонкой.

Характеризуются такие неисправности, как правило, полной неработоспособностью двигателя, сильном перегревом или работой рывками.

Проверку начинают с кабеля питания, при его повреждениях его или ремонтируют или заменяют.Експрес проверка предполагает проверку напряжения 220 вольт на контактах двигателя.

Напряжение должно появляться при нажатие на кнопку, если напряжение присутствует то можно смело утверждать что двигатель триммера неисправен, его нужно отсоединить и тщательно осмотреть.Небольшие загрязнения пластин коллектора и щеток это нормально, но все же лучше очистить мягкой тряпочкой смоченной спиртом, при явном виде сношенных щеток их лучше заменить.

С помощью мультиметра в режиме проверки сопротивления (наименьший предел – Омы) щупами дотрагиваемся к контактам щеток или к самим графитовым щеткам, тестер должен показать сопротивление не больше 100 Ом.

Если сопротивление бесконечное (единица на мультиметре) то попробуйте не убирая щупов провернуть вал двигателя.У исправного электродвигателя сопротивление будит примерно 10 – 40 Ом, если щетки не прозваниваются значит нет контакта или нарушена целостность обмоток статора, возможно обрыв или отгорание.

Для выявления конкретной причины

, когда щетки двигателя не прозваниваются, можно прибегнуть к следующей процедуре.


Графитовые щетки нужно вытянуть, предварительно высунув латунные вставки или сняв прижимные пружины.

Коллекторные двигатели в данных устройствах так устроены что обмотки статора и ротора соединены последовательно, а в дорогих моделях электродвигателей в эту последовательную цепь подсоединено еще и термореле (на 110 градусов), такое реле в нормальных условиях держит силовой контакт замкнутым.Отдельным методом диагностики может служить проверка сопротивления на пластинах коллекторного барабана.

Чтоб выявить виновника неисправности, необходимо снять изоляцию в виде кембриков с фторопласта где соединены обмотки и термореле и прозвонить с помощью мультиметра каждую обмотку в отдельности, также и само термореле.

Оставьте комментарий

Adblock
detector