Что такое «триммер»?
Термин «триммер» многозначен. Этим словом обозначают и специальные садово-дачные инструменты для стрижки травы, и части конструкции системы управления самолетом, и инструменты для ремонта в помещениях (в частности, для работы с ламинатом), и, наконец, приспособления для ухода за бородой и в целом растительностью на лице (голове) и теле. Именно о триммерах как об устройствах для ухода за своим внешним видом и пойдет речь.
В основе конструкции триммера лежат специальные лезвия, которые двигаются друг другу навстречу и таким образом срезают попадающиеся волоски. При этом специальный регулятор или насадки позволяют изменять высоту среза. Лезвия приводятся в движение с помощью электромотора, работающего от сети, аккумулятора или обычных батареек.
Среди триммеров для стрижки можно найти модели под разные задачи:
1. Для стрижки бороды и усов;
2. Для стрижки бровей;
3. Для стрижки волос в носу и ушах;
4. Для стрижки волос на теле;
5. Для стрижки волос на шее и затылке;
6. Для стрижки головы.
Что такое триммирование квадрокоптера?
Триммирование квадрокоптера нужно каждому владельцу летательного аппарата. Можно сказать, с этого и стоит начать обучение управлению машиной. Что вообще подразумевает под собой триммирование? Грубо говоря, мы будем калибровать машину.
Если вы только купили устройство, калибровка вряд ли понадобится. Заводские настройки вполне подходят для полетов. Но даже слабые удары коптером о какую-либо поверхность могут сбить их. Понять это очень просто. Если вы запустили коптер в воздух, а он слабо поддается управлению, скорее всего, начались проблемы с калибровкой.
Как понять, что нужна калибровка квадрокоптера?
На самом деле, выяснить это можно буквально за пару простых этапов.
- Активируйте пульт и летательный аппарат
- Поднимите дрон как минимум на полметра. Тут станет понятно, куда кренится дрон. Если устройство не может зависнуть, из-за чего приходится им маневрировать, значит, с калибровкой точно возникли неприятности.
- Если нет, то идем дальше. Теперь нам необходимо определиться, с какой калибровкой будем работать. Есть автоматическая и есть механическая.
Автоматическая настройка квадрокоптера
Что касаемо автоматической настройки. Здесь действий совершается значительно больше. Работать нужно с переключателями. Например, при наклоне вперед, нужно устанавливать триммер тангажа на нижнее положение. Одного раза, как правило, недостаточно, ставьте триммер до того момента, пока не добьетесь нужного положения.
Подобную процедуру нужно будет проводить и при наклоне назад. Но триммер мы уже установит в верхнее положение. С триммером работаем мы и в случае надобности калибровки летательного аппарата вправо или влево. Например, если дрон постоянно тянет в левую сторону, то триммер ставим в правую сторону. А если устройство уходит вправо, триммер тянем влево. С такими операциями даже новички могут справиться.
Вообще, пускать коптер в полет, не убедившись, что с калибровкой все в порядке – это сумасшествие. Коптер может просто унести в сторону из-за сбитых настроек, и вы его потеряете. Сначала мы колибруем гирокоптеры дрона, дальше убеждаемся, что машина связана с пультом управления.
Два типа калибровки квадрокоптеров
* Если вы видите, что отклонения квадрокоптера самые минимальные, подойдет механический тип калибровки.
* Если вы видите, что триммер смешает положение на пять или меньше позиций, лучше выбрать автоматическую калибровку для безопасности устройства.
Как подготовить квадрокоптер к полету?
- Вставьте аккумулятор в квадрокоптер, но пока не включайте его (если у вашего дрона встроенная батарея, то пропустите этот пункт).
- Поставьте коптер на ровную поверхность. Если будут уклоны, то калибровка собьется. Поэтому ищите ровную площадку, чтобы не пришлось десятки раз перенастраивать дрон.
- Теперь нужно активировать сам аппарат. Но при включении пусть он будет у вас в руках. Как только активировали, сразу же ставьте на ровную площадку. Как правило, синхронизация гироскопов происходит за пару секунд (на стареньких моделях процесс длиться немного дольше). Коптер беспокоить секунд 10-20 не стоит. Пусть гироскопы начнут работать и произойдет калибровка.
Как связать пульт управления с квадрокоптером
Также важный этап. Сразу скажем, что способы связывания разные. Все зависит от вашей модели коптера. Наша инструкция может и не помочь. Так что, будьте готовы полагаться на инструкцию от производителя. Но если у вас типичная модель, а не невероятно дорогая, то наверняка действия нужно будет совершить следующие:
– В случае с 3-осным квадрокоптером мы включаем пульт, ждем около десяти секунд. Машина может издавать сигналы. Нам нужно ждать длинного сигнала. Он подтверждает, что пульт и квадрокоптер соединены.
– В случае с 6-осными моделями нам нужно активировать пульт. Дальше поднять джойстик газа до самого верха, после чего сразу отпустить вниз. Машина должна издать сигнал. Услышали его? Значит с соединением пульта и машины все в порядке.
Нам нужно поднять коптер примерно на 10-15 сантиметров. Следите за его полетом. Не должно быть крена, неожиданных наклонов без ваших действий. Но если на улице ветер, квадрокоптер может вести себя несколько странно, маневрировать – не забывайте учитывать ветер. Может, дело вовсе не в калибровке, а в погоде.
Допустим, ветра нет и коптер сам крениться вправо или влево. В таком случае работаем с нужным триммером. Если не разбираетесь в триммерах, знакомьтесь с инструкцией для своего устройства. Там будет подробная информация об этом. Но принцип довольно простой – нужно работать с правым триммером, когда устройство крениться влево. А если крен идет вправо, триммер нужен левый.
Конечно же, можно постоянно перенастраивать гироскопы, если есть в этом нужда. Нам нужно посадить машину, дальше сделать движение стиком сначала вниз, потом вправо. В некоторых случаях действия нужно совершать другие – опять же, учитывайте модель своего коптера.
Возможно, нужно просто оба стика направить вниз, либо оба вправо. В инструкции от производителя есть информация об этом. В любом случае, коптер даст вам знать о том, что настройка завершена, путем моргания подсветки – она есть даже на самых дешевых и чуть ли не «игрушечных» коптерах.
Механическая калибровка квадрокоптера
Под механической калибровкой подразумевается следующий процесс. Мы будем подкручивать регулятор тяги между тарелкой и сервоприводом – процесс достаточно простой.
На какой высоте триммировать квадрокоптер (настраивать)
Дело в том, что если высота полета будет минимальной, например, 50 сантиметров, то держаться в воздухе будет машина за счет воздушной подушки, возникающей из-за винтов. И это крайне мешает настраивать триммирование. Лучше, чтобы высота было побольше.
Немного истории
Триммеры появились сравнительно недавно, в начале 1990-х гг. Впрочем, говорить об этих устройствах как о новом явлении в индустрии красоты не приходится. Ведь, по сути, триммеры являются гибридом ручных машинок для стрижки, существовавших с незапамятных времен (кстати, например, для стрижки овец такие машинки используются до сих пор), и электробритв, тоже известных не один десяток лет.
В начале 20-х гг. прошлого века известный в США изобретатель Лео Валь (Leo J. Wahl) запатентовал первую электрическую машинку, предназначенную для стрижки волос. Кстати, продукция созданной им компании пользуется популярностью на рынке электроинструментов и электроустройств до сих пор.
Со временем среди электрических машинок для стрижки выделился отдельный класс устройств для ухода за бородой. Они получили название beard trimmer (электрическая машинка для бороды). Термин «триммер» прижился и в русском языке в противовес слову «машинка», а сфера применения таких устройств расширилась от бороды до любой растительности на голове и теле.
Интересно, что принцип действия и конструкция триммеров за десятилетия с момента их появления практически не изменились. Некоторые модели лишь «обросли» дополнительными приспособлениями (например, лазерным наведением) и стали несколько изящнее внешне.
Переставной стабилизатор
Другим средством балансировки самолета в установившемся режиме полета может служить переставной стабилизатор. Обычно такой стабилизатор крепится шарнирно на задних узлах подвески, а передние узлы соединяются с силовым приводом, который, перемещая носовую часть стабилизатора вверх или вниз, изменяет углы его установки в полете.
Поговорим про триммер
У меня спросили по то, как работает триммирование рулей и как это ощущается на штурвале. Сразу говорю, в данном посте я расскажу только про триммер, а есть и другие виды аэродинамической компенсации, а так же всё описанное относится только к семейству Cessna 172s, L 410 и другим самолётам, имеющим жесткую связь рулевых поверхностей с штурвалом, т.е. без дополнительных усилителей-бустеров, а так же не имеющих подвижного стабилизатора.
Заранее условимся и так оно и есть – каждый самолёт вращается вокруг своего центра тяжести (на картинке он будет в виде красного круга), при отклонении штурвала или других органов управления (педали, сайдстик) отклоняются соответствующие управляющие поверхности. Воздушный поток, воздействуя на отклонённые поверхности, вызывает силу, которая и отклоняет самолёт вокруг центра тяжести. Управляющих поверхностей много разных, в нашем примере я возьму руль высоты и не буду всё усложнять с указанием моментов сил, плеч сил, всё предельно просто и понятно
Итак, представьте – вы находитесь в равномерном горизонтальном полёте и на него воздействуют одновременно 4 силы – тяги, сопротивления, подъёмной и тяжести:
Далее вы решили подняться выше, для этого необходимо потянуть штурвал на себя. Что произойдёт? А вот что (раскрасил по-другому чтобы было лучше видно):
Воздух, до этого равномерно обтекавший хвост вдруг начинает встречать на своём пути сопротивление в виде отклонённого вверх руля высоты. При этом на руль высоты оказывается давление (указал в виде плюсов), что создаёт силу, направленную вниз, указанную стрелкой. Эта сила действует относительно центра тяжести, что вызывает подъём носа самолёта вверх.
Ладно, с этим разобрались, ничего сложного, дальше так же просто. Ну летите вы так, со штурвалом, вытянутым на себя, минуту, другую, третью, дальше нужно подниматься ещё несколько минут. А вдруг ещё и разворот нужно совершать? А руки-то устают долго держать штурвал. Это Цессна ещё маленькая, у неё усилия в единицах килограммов могут быть, а на самолётах побольше усилия могут достигать десятков килограмм, буквально. Что делать? Нужно добавить силу, которая будет нам помогать и для этого придумали кучу разных устройств и одно из них – триммер. Посмотрите как он расположен на Цессне:
на L 410:
И что он делает? А просто, он тоже выдвигается в поток, создавая дополнительную силу, направленную в противоположную сторону силы руля высоты (фиолетовая стрелка):
Сила эта меньше, чем сила, которую создаёт руль высоты, но её достаточно, т.к. она действует относительно не центра тяжести, а относительно места крепления руля высоты. Таким образом, отклоняя триммер больше или меньше мы создаём больше или меньше такой вот отклоняющей силы. Когда эти две силы (триммера и руля высоты) уравновешены, самолёт называется оттриммированным, а штурвал находится в нужном положении без участия пилота:
Органы управления триммером на Cessna 172 – две кнопки на штурвале (необходимо нажимать сразу две, иначе не сработает, а так же колесо):
На L 410 можно триммировать не только руль высоты, но и элероны и руль направления, которые действуют так же:
Вот и всё. Ничего сложного, я же говорил :^) Прошу прощения за графику, фотки с интернета, а чукча – не художник.
Проблемы с джойстиком от квадрокоптера
Но может все-таки есть возможность понять, с каким конкретно джойстиком проблемы?
- * Если вы наблюдаете такую ситуацию, когда идет крен вправо или влево, то проблемы с правым рычагом. Регулировать будем по крену.
- * Когда летательный аппарат без наших действий берет наклон сначала вперед, потом назад (либо наоборот), проблемы у нас с левым стиком. Для регулировки будем полагаться на тангаж.
- * В том случае, когда происходит и крен, и наклон, возиться придется с обоими джойстиками.
Рекомендации по выбору
Подведем итоги. Правильно выбранным триммером можно пользоваться долгие годы. Но для этого необходимо определиться, какие задачи будет решать устройство (с какой растительностью вы планируете бороться), и какими характеристиками оно должно обладать.
Для умеренного периодического использования подойдут модели со встроенным аккумулятором и лезвиями из нержавеющей стали.
В этом случае необязательно озадачиваться необходимостью дополнительных функций. Такие триммеры можно приобрести в достаточно широком ценовом диапазоне, что зависит от решаемых устройством задач, известности производителя и потенциальной надежности конструкции. Выбирайте под свой бюджет. Чрезмерно экономить не стоит. Помните поговорку про тех, кто платит дважды.
Если вы планируете использовать триммер в душе или мыть его под водой, обратите внимание на функцию влагозащиты. В этом случае вам подойдут, например, такие модели.
Необходимо «продвинутое» бескомпромиссное устройство, так как вы привыкли к самому лучшему? Ваш выбор – флагманы в мире триммеров.
Советы по настройке и калибровке квадрокоптера
Вообще, информация о триммировании должна содержаться в инструкции производителя. Также в ней всегда указывают, нужно ли вообще производить калибровку после покупки коптера, то есть, во время его первого полета. Но если вы купили китайский дрон за 50$, то нормальной инструкции может в принципе не быть. А если она и будет, то важная информация имеет право отсутствовать – все-таки сколько заплатили, то и получили.
Если вы раньше никогда не работали с коптерами, то далеко не факт, что сможете с первого раза его откалибровать. Новички, как правило, даже при правильных настройках не могут сразу же научиться держать коптер в зависшем состоянии. А если настройки сбиты, поддерживать такое состояние машины очень сложно – ее постоянно кидает в стороны, из-за чего реагировать нужно моментально.
Для калибровки не нужно выпускать коптер в воздух в замкнутом помещении, или в той местности, где куча препятствий. Как минимум за пятьдесят метров лучше пусть ничего рядом не будет. Хотя опытные управляющие способны работать с коптером даже в маленькой комнате, но ведь не все из вас опытные, не правда ли?
Не спешите с калибровкой. Для начала разберитесь в функциях своего пульта. В большинство случаев стик слева необходим для перемещения дрона в вертикальной оси (бывают исключения в зависимости от модели). Правый стик – это крены вбок, также он отвечает за наклон вперед.
Триммерный эффект
Аэродинамический триммер может использоваться лишь в безбустерных системах управления, в которых командные рычаги напрямую, без гидроусилителей, связаны с рулями, или в системах с обратимыми бустерами. В системах с необратимыми бустерами усилия на командных рычагах создаются загрузочными механизмами (пружинами) и от шарнирного момента руля не зависят.
В этом случае триммеры на рулях не ставятся, а балансировочные усилия снимаются специальными устройствами в системе загрузки командных рычагов — механизмами эффекта триммирования, которые перемещают точки крепления пружин к самолёту, тем самым смещая в ту или иную сторону нейтральное (при которых усилия обеих пружин уравновешены) положение штурвала или педалей и создавая постоянное отклонение руля.
Характеристики (критерии выбора) современных триммеров
Рассмотрим подробнее функциональные особенности современных триммеров, влияющие на эффективный и правильный выбор.
Учитывая предназначение подобных устройств, в первую очередь рекомендуем обращать внимание на лезвия. Они играют ключевую роль в процессе использования триммера, влияют на продолжительность его применения.
При производстве триммеров часто используются лезвия из нержавеющей стали. Они заслужили признание благодаря долговечности и надежности при относительно доступной цене.
Также в продаже можно найти модели триммеров с лезвиями из обычной стали или керамики. Первые не слишком надежны, но дешевле некоторых аналогов. А цена устройства в отдельных случаях может быть весомым фактором. Если есть желание сэкономить или оценить необходимость триммера лично вам, есть смысл сначала купить модель попроще.
Керамические лезвия сохраняют остроту в течение всего срока службы, но последний не столь продолжителен. Некачественная керамика будет крошиться, что станет неприятным сюрпризом уже в процессе использования. Кстати, среди бытовых триммеров модели с керамическими лезвиями – редкость.
Наконец, встречаются модели с титановыми лезвиями. Производители таких триммеров заявляют об их максимальной остроте и долговечности. Но за такие преимущества придется прилично заплатить.
Выбирая триммер и оценивая материал, из которого изготовлены его лезвия, важно помнить два простых правила:
1. Заточить затупившиеся лезвия в таких устройствах крайне проблематично.
2. Заменить лезвия в триммере – удовольствие не из дешевых. Речь о том, что при прочих равных условиях подчас проще, а то и дешевле купить новую модель, чем искать и устанавливать лезвия на замену.
Поэтому рекомендуем обращать внимание на самозатачивающиеся лезвия из нержавеющей стали. Такая модель прослужит максимально долго и на протяжении всего срока эксплуатации будет обеспечивать комфортное использование.
Еще одна важная техническая и эксплуатационная характеристика – особенности питания триммера. Большинство современных моделей работает от специального встроенного аккумулятора. Впрочем, еще встречаются триммеры (хоть и редко), работающие исключительно от электрической розетки и даже от обычных батареек.
Оценим перспективы их использования по порядку. Батарейки (даже качественные) отличаются относительно недолгим сроком службы. Их нельзя перезарядить, но теоретически можно заменить на аккумуляторы в том же форм-факторе (помним, что покупка батареек и аккумуляторов – дополнительные траты).
Работа от сети выгоднее с точки зрения экономии на элементах питания, но накладывает ограничения на возможности использования устройства. Владелец такого триммера будет «привязан» к розетке.
Неудивительно, что наибольшей популярностью заслуженно пользуются триммеры, работающие от собственного перезаряжаемого аккумулятора. При покупке таких моделей рекомендуем обращать внимание на продолжительность работы без подзарядки. Большинство современных триммеров работает на одном заряде аккумулятора 30-40 минут.
В большинстве случаев этого может быть достаточно для нескольких циклов стрижки. Впрочем, в продаже можно найти и модели, работающие автономно больше часа. Такой триммер будет полезен любителям путешествий по диким местам и почитателям соответствующего отдыха.
Сравнивая модели по сроку работы без подзарядки, стоит помнить, что производитель часто усредняет, а подчас и завышает их характеристики, и значит в реальных условиях (при стрижке густой бороды, очень жестких волос и т.д.) срок работы триммера без подзарядки может быть меньше заявленного.
Кстати, не все модели с аккумулятором могут работать в процессе зарядки. Рекомендуем обратить на это внимание (а также на наличие функции быстрой зарядки) при покупке устройства.
Нелишним будет и наличие у выбранного триммера индикатора оставшегося заряда. Но следует помнить, что иногда он не слишком информативен. Доверять записи о такой функции в руководстве по эксплуатации или в рекламном буклете не стоит. Порой производитель устанавливает индикатор заряда «для галочки».
С темой питания связана и возможность некоторых моделей работать от электрических сетей, имеющих разное напряжение (100-240 В). Такая универсальность будет важна для пользователей, которые много путешествуют в другие страны и хотят везде пользоваться привычным устройством.
Хороший триммер – это универсальное устройство, которое позволяет регулировать длину состригаемых волос в большом диапазоне. Это можно делать с помощью сменных насадок. Такой вариант менее удобен. Насадки нужно где-то хранить, брать с собой, следить, чтобы они не затерялись. Да и стригут модели с насадкой не всегда одинаково ровно.
Другой вариант – регулировка среза лезвиями. Современные триммеры имеют диапазон длины среза от 0.5 до 10 мм с шагом 0.2-0.5 мм. Такие возможности позволяют воплотить самые смелые задумки относительно своей бороды и другой растительности на лице (голове) и теле.
Пользоваться триммером особенно удобно, если можно смывать волосы с него под проточной водой. Для этого устройство должно быть водонепроницаемым. Обычно производитель сообщает о таких «фишках» своей модели с помощью броских надписей на упаковке. Обратите внимание.
Удобна и функция вакуумной очистки устройства. В этом случае срезанные волоски собираются в специальный контейнер. Пользоваться таким триммером можно в любом месте, не заботясь о проблеме уборки за собой.
Существуют и более спорные возможности современных триммеров. Например, функция лазерного наведения. С одной стороны, она позволяет подстригать волосы идеально ровно, создавая даже самые замысловатые формы.
С другой стороны, как показывает практика, в большинстве ситуаций можно обойтись и без лазерного наведения. Если так, зачем платить больше?
К необязательным для большинства пользователей функциям относятся и, например, возможность филировки, то есть стрижки волос одновременно на разном уровне для их большей визуальной пышности, и наличие док-станции для зарядки.
Вывод по настройке коптеров
В принципе, на этом можно статью закончить. Как вы понимаете, настройка квадрокоптера вполне банальная вещь. Даже если вы работаете с коптером впервые, с настройкой можно справиться. Напоследок, дадим совет – ни в коем случае не запускайте квадрик, если явно виднеются сбитые настройки.
А если еще вдобавок и ненастная погода будет, то коптер может унести на далекое расстояние, из-за чего вы вообще потеряете над ним управление.