Затонувшее судно с 4 тысячами авто, пилят на металл

Затонувшее судно с 4 тысячами авто, пилят на металл

Выкуп списанных кораблей

Ужесточение требований Ростехнадзора к процессу эксплуатации водных судов привело к массовым списаниям кораблей, катеров, баржей. Утратив право целевого использования судна, владелец стремился скорее снять его с баланса, чтобы снизить налоговую нагрузку, не платить за аренду причала и т.д.

В короткие сроки избавиться от списанного корабля можно, продав его как крупногабаритный неразделанный, несортированный, засоренный лом. Цена выкупа будет ниже по сравнению со сдачей лома, полученного в результате демонтажа. Но плавательное средство весит несколько тонн, поэтому доход от сдачи будет достаточно высоким.

Специалисты знают примерное содержание цветных и черных металлов в разных типах судов, поэтому предлагают взаимовыгодные условия владельцам. При наличии на корабле или барже вторично годных к применению деталей стоимость возрастает, поскольку их цена учитывается при приеме.

Дополнительные услуги при сдаче корабля на лом

Деятельность нашей компании лицензирована, а в распоряжении сотрудников – необходимые материалы для проведения следующих работ:

  • демонтаж плавательных средств;
  • резка крупногабаритных конструкций в металлолом;
  • разбор и утилизация списанного плавательного средства (плавучего крана, баржи, танкера, сухогруза, дебаркадера, катера, понтона и др.).

Проведение работ по утилизации, демонтажу и разборке возможно на собственных площадках нашей компании и территории заказчика. Также производим демонтаж, разборку, сортировку и хранение запчастей и узлов, оставшихся после того, как владелец сдал корабль на лом.

Затонувшее судно с 4 тысячами авто, пилят на металл

8 сентября 2022 года рядом с портом Брансуик, штат Джорджия, США. По пока еще неизвестной причине построенный компанией Hyundai Mipo Dockyard сухогруз через 23 минуты после выхода из порта начал крениться, после чего лег на бок. На борту было более 4000 новых автомобилей Hyundai и Kia.
Сейчас началась утилизация автовоза.

Сейчас читают:  Бензопила Урал — технические характеристики моделей, ремонт

Как пилят флагман вмсу фрегат "гетьман сагайдачный"

Перед празднованием Дня Независимости в этом году “Сагайдачный” отбыл в Николаев на ремонт. И далеко не косметический – корабль не на ходу. На верфь в Николаеве его пришлось буксировать из-за поломки двигателя “Сагайдачного”. Помимо этого, на фрегате масса других проблем.

Предыстория корабля незатейлива.

Изначально “Сагайдачный” был заложен в 1990 году по заказу КГБ СССР для несения пограничной службы. Соответственно, его задачи, специализация, оснащение и вооружение были “заточены” под охрану границ. То есть, мощным вооружением сторожевой корабль изначально не обладал. А его главным козырем были системы раннего обнаружения нарушителей границы и достаточно быстрый ход.

Затонувшее судно с 4 тысячами авто, пилят на металл

После развала СССР, в 1992 году, сторожевик был спущен со стапелей недоукомплектованным и, фактически, негодным к несению службы. Что не помешало ему получить название “фрегат” и до недавних пор служить “лицом” ВМСУ.

Проблемы с комплектацией и ремонтом в духе времени решали путем разборки “систершипа” “Сагайдачного” – сторожевого корабля “Гетьман Дорошенко”, который к 1991 году был почти готов. Но деньги на его достройку в начале 90-х растворились в неизвестном направлении. И его сделали донором запчастей для флагмана ВМСУ.

К слову, еще один корабль этой же серии, третий близнец “Сагайдачного” – “Гетьман Байда-Вишневецкий”, несмотря на 80–процентную готовность, был просто распилен на металлолом прямо на верфи. Собственно, как и сама верфь.

Запчасти для “Гетьмана Сагайдачного” добывали методом разборки его двойника почти тридцать лет – почти до 2022 года. После этого разбирать стало нечего. И уже в 2022 году поломался главный двигатель флагмана. И довольно обидно – сразу после планового ремонта.

Причина поломки обнаружилась быстро – руководство государственной верфи попросту украло деньги на ремонт – речь шла о 1 миллионе 600 тыс. гривен. И ограничились тем, что в народе называется “подшаманить”.

Генпрокуратура открыла тогда уголовное производство, но с течением времени дело о воровстве спустили на тормозах, никто в тюрьму не сел. Более того, с подрядчиков не удалось даже получить штрафных санкций в 668 тысяч гривен.

Фрегат вновь пришлось ремонтировать, на этот раз на восстановление его работоспособности ушел уже 91 миллион гривен. После этого флагман несколько раз выходил в море и даже принял участие в учениях “Си-Бриз – 2022”. Но запаса прочности хватило ненадолго. Уже тогда военным морякам стало очевидно, что на флагмане почти все системы жизнеобеспечения дышат на ладан. Не работало даже противопожарное оборудование. Поэтому в последние годы командование ВМСУ делало вид, что корабль как бы на ходу. Хотя уже было ясно, что выводить флагман в море можно лишь на малом ходу и очень осторожно.

По сути “Гетьман Сагайдачный” последние два года играл роль военно-морской декорации, служа для сугубо ритуально-торжественных церемоний и приема на борт высоких гостей.

При этом ремонт фрегата “Гетьман Сагайдачный” может превратиться в бесконечную историю.

“Помимо других систем жизнеобеспечения, пришел в негодность главный двигатель “Сагайдачного”. И не просто потому, что исчерпан ресурс, а еще и из-за предыдущих так называемых “ремонтов”. Его не ремонтировали, а делали вид. Экономили даже на смазочных материалах. Сейчас стоит вопрос о том, что нужно либо делать капитальный ремонт двигателя, либо его менять. Для капремонта нужны запчасти, которые производятся только в России. Некоторые запчасти производились в Луганске и Донецке. После начала войны, замены не нашлось. Замена двигателя настолько дорогостоящая, что дешевле будет просто построить с нуля новый корабль” – рассказали  на одной из украинских верфей.

То есть, не исключено, что корабль может ждать участь его “сестер” по серии, распиленных на металлолом и разобранных на запчасти.

Ведь помимо капитального ремонта двигателя, сам фрегат морально и технически устарел и катастрофически обветшал – его строили три десятка лет назад. И ремонтировали из “того, что было”.

Фактически, военно-морские силы Украины сейчас обладают лишь “москитным” флотом – катерами и судами обеспечения. То есть всерьез говорить о морской безопасности можно лишь при условии получения гигантских сумм для постройки с нуля нового военного флота.

Но путь выбран иной – постройка чего-то турками и англичанами с покупкой б/у катеров. Турецкие “Ада” станут заменой “Сагайдачному”, а остальные создадут массовость.

Более ничего и не требуется.

Металлы в плавательных средствах

Разборка и утилизация водных судов на специальные предприятия позволяют извлечь и повторно использовать большие объемы металла. Полученное вторсырье используют в металлургии, судостроении, машиностроении и т.д. Основной вид вторсырья, получаемого в результате разборки, – достаточно дорогостоящая сталь. Использование лома при выплавке стали снижает расходы энергии и спрос на железную руду.

Корабельные провода на металлолом

Ценные цветные металлы содержатся в корабельном оборудовании. Например, в электрических проводах, которые предварительно обжигают для сдачи чистого лома. Но такая методика применяется преимущественно в кустарных условиях. Специализированные компании извлекают медные, латунные и бронзовые сплавы посредством сепараторов, шредеров, вибрирующих столов, колонн воздушной флотации и вихревых токов. Аналогичным способ перерабатывают электронные компоненты.

О том, как резали корабли в 90-х

Первым делом порезали атомные крейсера – эти твари уже давно бесили моряков своей неадекватной стоимостью и вечными заботами об их радиационной безопасности. При этом, у атомоходов не было никаких реальных преимуществ, кроме бессмысленной «неограниченной автономности по запасам топлива». Во-первых, автономность корабля определяется не только запасами топлива, во-вторых, при действии в составе эскадры исчезает всякая разница между атомоходом и кораблем с обычной ГЭУ.

«Лонг Бич», «Бэйнбридж», «Тракстан» – старые корыта без сожаления отправлялись на утилизацию. Та же участь ожидала более современные «Калифорнию» и «Саут Кэролайн» – несмотря на, казалось бы, нормальный возраст (20-25 лет), их боевые качества полностью обесценились к началу 90-х годов. Модернизация признана бесперспективной – в утиль!

Но обиднее всего было расставаться с «Вирджиниями». Четыре фантастические конструкции с ядерными реакторами и мощным вооружением, способные без остановки 7 раз обогнуть Земной шар и расстрелять врага «Томагавками» и зенитными ракетами большой дальности в любой точке мира. Все четверо совсем молодые: «Техасу» было всего 15; самой старшей – «Миссиссиппи», едва исполнилось 19 лет. При этом ресурс крейсеров был рассчитан на 35 лет – до 2022 года!
Однако, ни юный возраст, ни «ядерное сердце», ни готовое предложение о модернизации и установке системы «Иджис» не спасли атомные «Вирджинии» от горькой участи: в 90-х все они оказались на свалке.

Атомный ракетный крейсер “Арканзас”, типа “Вирджиния”

Раскромсав свои атомные крейсеры, американцы не успокоились, и продолжили с удвоенной энергией очищать «Авгиевы конюшни» своего

флота

: на балансе висело огромное количество хлама, который, несмотря на регулярную модернизацию, уже не справлялся должным образом с возложенными на него задачами.

18 эскортных крейсеров типа «Леги» и «Белкнап» (самым старшим было за 30, самым молодым – 20 с небольшим лет), 46 противолодочных фрегатов типа «Нокс» – всех на слом! Некоторым фрегатам повезло, их продали зарубежным флотам, где они служат до настоящего времени. Остальные легли на морское дно с пробитыми бортами (расстреляны на учениях) или были просто разделаны в доках на металлолом.
О! А это что такое? Ракетные эсминцы «Чарльз Ф. Адамс», в строю двадцать три единицы. Год постройки? Начало 60-х. Разговор короткий – На слом! Вместе с «Адамсами» из состава флота исключили их ровесников – 10 ракетных эсминцев типа «Фаррагут».

Наступила очередь заслуженных ветеранов. В течении короткого времени состав ВМС США покинули 7 авианосцев. Из них шесть – старые корабли типа «Мидуэй» и «Форрестол», еще один – достаточно новый авианосец «Америка» (тип «Китти Хоук»). На момент списания «Америке» было всего 30 лет – сущая ерунда по меркам авианосных кораблей, которые обычно служат по полвека.

Причина удивительного долголетия авианосцев проста: их главное и единственное оружие – авиакрыло, самостоятельно обновляется раз в десять-пятнадцать лет без каких-либо изменений в конструкции самого корабля. Сменяются поколения истребителей и бомбардировщиков, но платформа-носитель остается прежней (не считая локальных работ по замене радаров, систем самообороны или установке новых кондиционеров в отсеках личного состава).

Потому старые авианосцы «Мидуэй», заложенные еще в годы Второй Мировой, мало в чем уступали своим современным коллегам – на их палубах базировались те же многоцелевые истребители F/A-18 «Хорнет». Авианосец «Мидуэй» прослужил 47 лет, и был списан сразу после победоносного возвращения с войны в Персидском заливе (1991 год).
Не менее долгую жизнь прожили «Форрестолы» – все четыре корабля пошли на слом в период с 1993 – 1998 гг., когда им исполнилось уже по 40 лет.

Авианосец USS America (CV-66), затоплен в 2005 г.


Командный центр авианосца “Америка”

Единственный, кому не повезло, был авианосец «Америка». Супер-корабль полным водоизмещением 80 000 тонн стал невинной жертвой сокращения американского бюджета. Несмотря на относительно молодой возраст, сохранившийся ресурс и высокую боеспособность, «Америка» была навсегда исключена из состава ВМС США.
Авианосец девять лет ржавел на свалке, наконец, в 2005 году было принято решение о его затоплении. Несмотря на многочисленные протесты о недопустимости подобной «утилизации» корабля, который «несет имя нации», 14 мая 2005 г. «Америку» вывели в море с полными трюмами взрывчатки и … «Взрыв корабля», Айвазовский, картина маслом, Феодосийская картинная галерея.

Разделав авианосцы, конвейер смерти повернулся в сторону линкоров. Четыре громадины полным водоизмещением под 60 000 тонн, до зубов вооруженные 406 мм пушками и крылатыми ракетами «Томагавк», теперь настало ваше время!

Большая “Джей” – линкор “Нью-Джерси”

Линкоры типа «Айова» прослужили под звездно-полосатым флагом полвека, но, несмотря на почтенный возраст, даже в 1990-х годах сохраняли свой невероятный потенциал. В 80-е годы на линкорах установили современные зенитные комплексы и полный комплект радиоэлектронных систем. Обсуждалась возможность установки компьютеров боевой информационно-управляющей системы «Иджис» и вертикальных пусковых установок с сотнями крылатых ракет. Универсальный ударный корабль, закованный в непробиваемый панцирь толщиной 300 мм стали – бронепояс «Айовы» не пробивался никакими современными противокорабельными ракетами. По факту, построенные в 1943 году линкоры, даже спустя полвека, оставались одними из самых грозных боевых кораблей в мире!

К счатью, розовые мечты американских адмиралов не сбылись: Конгресс не выделил средств на модернизацию и продление срока эксплуатации линкоров. Все четверо «Айов» дружно отправились ржаветь на Кладбище кораблей. Спустя несколько лет было достигнуто соглашение о превращении линкоров в музеи, в настоящий момент их можно видеть на вечных стоянках в Перл-Харборе, Филадельфии, Норфолке и Лос-Анджелесе.

Несмотря на заслуженные опасения, связанные с «воскрешением» американских линкоров, большинство специалистов сходятся во мнении, что это маловероятно. Даже ограниченная модернизация «Айов» в 80-е годы стоила как постройка четырех новых Иджис-крейсеров. Остается только догадываться, в какую сумму «влетит» превращение «Айов» в современные «ракетно-артиллерийские линкоры» с системой «Иджис» – видимо, проще построить новый атомный авианосец.

Линкор “Висконсин” на вечном приколе в Норфорлке

Списав 117 кораблей: атомные ракетные крейсеры, фрегаты, эсминцы, линкоры и авианосцы, американцы не успокоились – впереди было еще много работы. В первую очередь, следовало привести в порядок «миноносные силы»: появление Иджис-эсминцев типа «Орли Берк» мгновенно обесценило еще «свежие» эсминцы типа «Спрюэнс» – несмотря на общие принципы конструирования и полностью унифицированные механизмы и оружие, отсутствие БИУС «Иджис» не оставляло «Спрюэнсам» никаких шансов на дальнейшее выживание. Тридцать пять* кораблей этого типа отправились на слом (как вариант – были затоплены в качестве мишеней).

«Спрюэнс» – особая серия эсминцев ВМС США, аналогичных по функциям советским большим противолодочным кораблям. Главное преимущество «Спрюэнса» – невиданная нигде прежде стандартизация и унификация с кораблями других классов, а также его огромный модернизационный потенциал. Главный недостаток «Спрюэнса» – отсутствие зональной ПВО, эсминец был ориентирован исключительно на выполнение противолодочных и ударных функций в составе АУГ. Это его и погубило.

*Внимательный читатель наверняка удивился странной цифре: ведь количество построенных «Спрюэнсов» в точности равно 31. Но стоит вспомнить, что на их базе были дополнительно построены 4 эсминца (подсерия «Кидд»), отличавшаяся еще более мощным оружием и современной электроникой. Часто встречается мнение, что в 80-е годы эсминцы типа «Кидд» были лучшими в мире. Все они в 1998 году были проданы Тайваню.

Эсминец УРО типа “Кидд”

Как итог – американский флот лишился 35 эсминцев. Вместе со «Спрюэнсами», в 1990-е годы состав ВМС США покинули еще 15 современных фрегатов типа «Оливер Х. Перри». Часть из них продали Турции и Египту, часть разделали на металл. Причина списания – неудовлетворительные характеристики при завышенной стоимости эксплуатации.

Не менее масштабные потрясения случились на американском подводном флоте: в период 1995-1998 гг. списанию подверглись 11 многоцелевых атомных подлодок типа «Лос-Анджелес» (а по-русски – «Лось»). Все они новые – на момент разделки возраст большинства из них составлял всего 15 лет!

Американцы относят «Лос-Анджелесы» к классу «fast attack submarines», что, в реальности означает «охотники за подводными лодками». Основные задачи «Лосей» – прикрытие авианосных группировок и районов развертывания стратегических подводных ракетоносцев, борьба с подлодками противника. «Лоси» известны своей надежностью и низким уровнем собственных шумов. Они очень подвижны (подводный ход до 35 узлов), имеют скромные размеры и серьезное вооружение, в том числе 12 ракет «Томагавк». Атомные «Лос-Анджелесы» до сих пор составляют основу подводных сил ВМС США.

Вместе с 11 новыми лодками моряки избавились и от их предшественников – 37 многоцелевых АПЛ типа «Стэджен» (строились в начале 70-х годов), а также сняли с боевого дежурства 12 стратегических подводных ракетоносцев типа «Бенджамин Франклин» (все разделаны на металл).

Описанные выше события имели место в период 1990-1999 г., когда при ослаблении угрозы со стороны Советского Союза, американцы решились на сокращение своих военно-морских арсеналов. Согласно моему скромному подсчету, в тот период времени ВМС США лишились 227 боевых кораблей: больших и маленьких, устаревших и еще вполне современных.

Самый большой в мире флот

Согласно цифрам сухой статистики, в 1989 году водоизмещение всех кораблей Военно-морского флота СССР на 17% превышало водоизмещение американских ВМС. Трудно сказать, каким способом подсчета была получена данная цифра, но даже визуально заметно, насколько был могуч ВМФ Советского Союза.

Разумеется, оценивать мощь флота по суммарному водоизмещению в высшей степени некорректно. В составе отечественного ВМФ также находилось немало устаревшей техники:

– сторожевые корабли пр. 35 и пр. 159 (были построены в начале 60-х);

– послевоенные эсминцы проекта 56;

– старые ракетные крейсера пр. 58 и пр. 1134;

– устаревшие БПК пр. 1134А (ровесники американских крейсеров типа «Белкнап»);

– «поющие фрегаты» пр. 61 (аналоги эсминцев типа «Чарльз Ф. Адамс»);

– артиллерийские крейсера пр. 68-бис (привет из 1950-х!);

– тральщики пр. 254 (самый массовый тип тральщика в мире, строились с 1948 по 1960 гг.);

– корабли измерительного комплекса «Сибирь», «Сахалин», «Чукотка» (бывшие рудовозы, построены в 1958 г.)

– дизельный подлодки пр. 641 (строились в 60-е годы);

– атомные подлодки первого поколения, и т.д.

На содержание всего этого хлама требовалась масса материальных ресурсов, при этом к концу 80-х, он не мог решать ни одну из поставленных перед флотом задач. Единственное внятное объяснение феномену эксплуатации сотен бесполезных кораблей – раздутие штатов, и, как следствие, увеличение количеств адмиральских должностей. Нетрудно догадаться, что все эти кораблики «дышали на ладан» и готовились к отправке на слом, вне зависимости от политико-экономической ситуации в стране.

Что касается печальной истории советских авианесущих крейсеров, то безвременная кончина ТАВКРов была запрограммирована еще при их рождении. По неясной причине, никто не озаботился сооружением соответствующей береговой инфраструктуры для их базирования – ТАВКРЫ всю жизнь простояли на рейде, расходуя «в холостую» драгоценный ресурс своих котлов и генераторов. Как результат, они выработали ресурс в три раза быстрее запланированного срока. Корабли были бессмысленно угроблены своими руками. Очень жаль.

Окончательную точку в их карьере поставила перестройка: в 1991 году был снят с вооружения основной палубный самолет отечественного ВМФ Як-38, при этом, адекватной замены ему не нашлось. Сверхзвуковая «вертикалка» Як-141 была слишком «сырая» для запуска в серийное производство, а о том, чтобы посадить на короткую палубу ТАВКРов истребитель Су-33 не было даже речи.
Ввиду всего вышесказанного, перед советскими авианесущими крейсерами открылись три перспективы: китайский военно-морской музей, индийский легкий авианосец или идти в Южную Корею на металлолом.

Среди жестоких потерь ВМФ России в 90-е годы, безусловно стоит отметить большой разведывательтных корабль ССВ-33 «Урал» и корабль измерительного комплекса «Маршал Неделин» – уникальные океанские разведчики, до предела насыщенные точнейшей электроникой, радиолокаторами и системами космической связи.

«Маршал Неделин» прослужил всего семь лет, но за свою короткую жизнь сделал немало полезных дел: проводил телеметрические измерения в ходе испытательных пусков МБР, устанавливал связь с космическими аппаратами, участвовал в спасении орбитальной станции «Салют-7» и даже провел в наглую киносъёмку американской военно-морской базы Диего-Гарсия (Индийский океан). В 1991 году корабль встал к стенке «Дальзавода» на плановый капремонт, откуда уже не вернулся: электронную начинку корабля растащили на пункты приёма цветмета, а «Маршала Неделина» вскоре увели на разделку в Индию.
К счастью, моряки сумели сохранить второй корабль этого типа – «Маршал Крылов», который до сих пор используется для контроля полетов космических аппаратов и записи телеметрии при испытательных пусках межконтинентальных баллистических ракет.

Cпециальное судно связи – 33 “Урал”

ССВ-33 «Урал» – мертворожденный проект большого разведывательного корабля пр. 1941 (какой страшный номер!) с ядерной силовой установкой. При полном водоизмещении 36 000 тонн, это был самый крупный в истории корабль-разведчик. Время показало, что «Урал» – в чистом виде утопия, сомнительный проект без какого-либо предназначения и смысла.

В теории все выглядело идеально – гигантский атомный корабль мог месяцами «прогуливаться» вдоль побережья США, записывая все интересующие радиопереговоры на любых частотах, или, наоборот, патрулировать вблизи американских ракетных полигонов, изучая поведении разделяющихся головных частей МБР на конечном участке траектории.
На практике все оказалось гораздо сложнее: как и все слишком большое, «Урал» оказался нежизнеспособен – слишком дорог, сложен и ненадежен. Супер-корабль так никогда и не добрался до американского ракетного полигона на атолле Кваджалейн. После двух пожаров и ряда серьезных проблем с ядерной установкой и хрупкой электронной начинкой, «Урал» встал на «бочки» в заливе Стрелок, как оказалось, навсегда. В 2008 году начались подвижки в направлении его утилизации.

Много неприятных событий произошло в 90-х годах на отечественном флоте: перечислять остальные проданные, разрезанные или разобранные на стапелях корабли нет ни смысла, ни желания. Недостроенные авианосцы «Ульяновск» и «Варяг»; запланированная, но не осуществленная серия модернизированных БПК пр. 1155.1, законсервированные тяжелые атомные «Орланы», эсминец нового поколения 21956, от которого осталась лишь мечта…

Стоп! Вот в этом месте и становится видна разница между «сокращением» американского флота и «модернизацией» отечественного. Американцы на полном серьезе списали в 90-е годы несколько сотен подчас самых новых кораблей, однако, за это же время, построили взамен 100 еще более новых и еще более грозных кораблей. Впрочем, это уже совсем другая история.

Галерея героев:

И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор

(А.С. Пушкин)

Ракетный крейсер пр. 58 “Грозный”, 1962 год


РКР пр. 58 “Грозный” на свалке


Старый эсминец УРО “Чарльз Ф. Адамс”


Тяжелый атомный ракетный крейсер “Фрунзе”


Атомный ракетный крейсер “Лонг Бич”


“Лонг Бич” после модернизации, конец 80-х


Тяжелый авианесущий крейсер “Минск” в Шэньчжэне (Китай)


На палубе аттракциона Minsk World (бывший ТАВКР “Минск”). Шэньчжэнь, Китай


Корабль измерительного комплекса “Маршал Неделин”


Фрегат типа “Оливер Х. Перри”


Маленький атомный крейсер “Тракстан”


Эскортный крейсер типа “Леги” образца 1960 года

Особенности демонтажа кораблей на металлолом

Разделка судов на металлолом происходит также на плаву и в доке. До начала работ специалисты составляют технологический план, а затем обследуют закрытые емкости. Это необходимо для обнаружения, извлечения, нейтрализации горючих остатков топлива, газовоздушных смесей, масел, взрывоопасных химических веществ.

Рабочая площадка, независимо от месторасположения, должна быть ограждена. Оборудование для резки и подъемные механизмы устанавливают в строго запланированных местах с учетом расчетных нагрузок. Палубные надстройки, крупные элементы палубы и корпуса демонтируют в лом.

Особенности утилизации судов в россии

Постановление Правительства России № 620 в редакции 2022 года устанавливает: любые плавательные средства необходимо утилизировать по истечении допустимого срока эксплуатации (около 30 лет). Способ проведения работ должен отвечать требованиям по защите окружающей среды, прописанных в соответственном законе.

Утилизация судна с продажей металлолома

Процедура сдачи кораблей на металлолом состоит из нескольких важных этапов:

  • поиск специализированной компании, чья деятельность лицензирована Росприроднадзором и Комитетом экономического развития;
  • подготовка пакета документов (свидетельство права собственности, судовой и машинный журнал, судовая санитарная книга и др.);
  • проведение экспертной оценки судна;
  • заключение договора с компанией;
  • получение денег от сдачи судна;
  • передача плавательного средства на утилизацию.

Сдать корабль, судоход и баржу на металлолом можно целиком или в разобранном виде.

Подготовительный этап

Утилизация судна на металлолом должна соответствовать законодательным нормам, прописанным в ФЗ № 7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды». В соответствии с установленными правилами утилизировать плавательные средства необходимо в специально отведенных местах, исключая риск экологического загрязнения (попадания токсичных веществ в воду, воздух и почву).

Резка корабля на металлолом

Первый этап сдачи судна – его правильная подготовка. Специалисты должны проанализировать состав материалов, из которых построено судно, определить степень их опасности и радиационной активности посредством спектрального и химического анализа. Полученные данные позволят предотвратить вероятность взрыва или возгорания при проведении работ.

Продажа водных судов на лом

Продажа корабля на металлолом – процедура демонтажа, разборки и утилизации судна, находящихся в критическом состоянии, не подлежащего восстановлению после аварии или поломки, списанного по истечении срока службы. Продать судно целиком или сдать лом, полученный от разборки, – сложный выбор.

Чем сложнее условия разборки, тем выше цена проведения работ. Однако обычно стоимость демонтажа и разборки корабля ниже по сравнению с доходом, полученным от сдачи металлолома. Это позволяет покрыть расходы на утилизацию и получить существенную прибыль от продажи лома. Оптимальное решение – комплексные услуги демонтажа и приема лома, заказанные в одной компании.

Процедура утилизации

Следующий этап – разделка судна на металлолом. Для этого во время прилива плавательное средство заводят на мель, а после отлива приступают к демонтажным работа. Разборку производят, полностью снимая оборудование и обшивку, и оставляют только корпус.

Следующие этапы:

  • разделка корпуса судна на лом;
  • резка секций на листы и блоки;
  • вынос составных частей корпуса на берег;
  • резка полученных элементов на мелкие части;
  • сортировка и отправка на переработку.

В судостроении используют ценные металлы и сплавы, поэтому можно сдать судно на металлолом и выручить существенную сумму. По окончании демонтажа и резки материалы сортируют с учетом состава и степени засоренности, после чего сдают в пункты приема для дальнейшей переработки, переплавки и применения в качестве вторичного сырья при производстве металлоизделий.

Стоимость утилизации

Цена утилизации плавательного средства зависит от многих факторов, включая его размер, типа, дату производства, особенности эксплуатации. Окончательную стоимость определяют с учетом необходимости проведения дополнительных работ, таких как:

  • откачивание нефтепродуктов;
  • вывоз мусора;
  • буксировка к месту разделки;
  • аренда дока;
  • срочность проведения работ;
  • доставка к месту утилизации и т.д.

Корабли на металлолом принимают с учетом фактической массы, рассчитанной по окончании разделки и демонтажных работ. Полученный металлолом взвешивают, вычисляя стоимость материалов с учетом объема засора. Также на сумму выручки от сдачи повлияет размер судна и его разновидность.

Судно с тысячами авто пилят в океане. появились первые фото операции

В июле этого года “РГ” рассказывала, что специалисты разработали спецоперацию по “спасению” 200-метрового судна MV Golden Ray, которое перевозило на своём борту более четырёх тысяч подержанных автомобилей преимущественно марок Hyundai и Kia. Спасатели перепилили корабль, теперь можно заглянуть во внутрь.

Фото первого этапа по утилизации MV Golden Ray появились в Сети. На них видно, что с грузом на борту судна решили не церемонится – пилят вместе с ним.

Распил производят гигантской цепью, которая закреплена на конструкции, напоминающей мостовой кран, базирующийся на двух плавучих платформах. Цепь была пропущена под затонувшим судном и двигалась со скоростью два метра в минуту. От использования для разрезания сварки или других методов, при которых есть выброс искр, отказались из-за угрозы взрыва: корабль имеет почти полные баки топлива, на борту – 4200 автомобилей, заправленных техническими жидкостями.

По плану, MV Golden Ray будет разрезан на восемь частей весом от 2700 до 4100 тонн каждая, к каждой из которых будут приварены буксировочные проушины.

Оставьте комментарий