Бензокоса (триммер). – Страница 2 – Спецтехника – Металлический форум

Бензокоса (триммер). – Страница 2 – Спецтехника – Металлический форум

Caiman wx21

Выбираете, какой бензотриммер лучше купить для полупрофессиональных работ на садово-парковых территориях – присмотритесь к Caiman WX21. Хоть устройство и имеет невысокую мощность, оно обладает надежной конструкцией и позволяет работать пильным диском.

Преимущества:

  • Для скашивания кустарников и сорняков можно установить зубчатый диск.
  • Прямая штанга облегчит работу на широких участках.
  • Функция регулировки оборотов в процесс работы.
  • Двигатель легко заводится.

Недостатки:

  • Высокая цена бензокосы.
  • Расход топливной смеси.
  • Неудобный комплектный ремень.
  • Снижает обороты на плотной густой траве.

Champion lmh5640

Двухколесный агрегат для обработки дачных участков при помощи лески. Конструкция бензокосы позволит применять Champion LMH5640 любому, вне зависимости от опыта и физической подготовленности.

Преимущества:

  • Эта бензиновая мотокоса самая мощная из представленный в нашем рейтинге. Она справится с длительными интенсивными работами.
  • Из-за колес пользователь не должен удерживать технику в руках, что снижает утомляемость.
  • Маневренность.
  • Крупные колеса.
  • Скашивание более равномерное по сравнению с ручными мотокосами.

Недостатки:

  • Контейнер для сбора травы, как у газонокосилок, мог бы облегчить работу.
  • Замену лески приходится осуществлять каждые два часа.

Daewoo dabc 520

Мощный бюджетный бензотриммер из Южной Кореи. Daewoo DABC 520 выделяется на фоне других лучшим двигателем на 3 л.с. и вместительным баком для топливной смеси.

Преимущества:

  • Велосипедная рукоятка, которая станет хорошим выбором при обработке крупных территорий.
  • Высокая мощность двигателя.
  • Поставляется с качественным пильным диском.
  • Оптимальный расход топлива.

Недостатки:

  • Мотокоса тяжелая: вес достигает почти 9 кг. С полностью заполненным баком будет только тяжелее.
  • Высокий уровень вибрации.
  • Пластиковое крепление на ремне иногда непроизвольно расстегивается.

Husqvarna 545rx

Если вы выбираете, какие профессиональные бензиновые триммеры лучше подойдут для сложных работ, таких как срезание плотных растений, присмотритесь к шведским мотокосам коммерческого сегмента. Husqvarna 545RX – как раз одна из таких моделей.

Преимущества:

  • Высокая производительность с растительностью любого типа.
  • Многофункциональность: для кошения можно использовать леску и лопастной нож.
  • Хорошая маневренность, несмотря на мощность.
  • Удобная заправка бензином.

Недостатки:

  • Высокая цена.
  • Объем потребления топлива.
  • Вес, из-за которого тяжело косить на протяжении целого дня.
  • Ощутимая вибрация при работе на низких оборотах.

Makita em4350rh

Четырехтактный двигатель на 43 см3 у Makita EM4350RH размещен на спине. Это позволяет компенсировать тяжесть инструмента, которая определенно даст о себе знать спустя несколько часов интенсивного покоса.

Преимущества:

  • Как и другие лучшие бензиновые триммеры от Makita, собран в Японии.
  • Все достоинства четырехтактных двигателей: производительность, отсутствие необходимости в подготовке топливной смеси, мало выхлопов, низкая шумность.
  • За счет того, что двигатель расположен на спине, нагрузка на руки идет меньше.

Недостатки:

  • Ввиду большой массы подойдет не каждому.
  • Стоимость ремонта четырехтактных моторов.

Patriot pt 3555es country

Откроет топ бензотриммеров модель от одной из лучших российских марок. Patriot PT 3555ES Country вошла в рейтинг за счет вместительного топливного бака и велосипедной рукояти, которые делают мотокосу хорошим выбором для просторного дачного участка.

Преимущества:

  • Полуавтоматическая триммерная головка.
  • Простая сборка.
  • В комплекте идет ремень, помогающий распределить вес по телу.

Недостатки:

  • Большое потребление топливной смеси.
  • Поставляется с некачественной триммерной головкой.

Stihl fs 250

Немецкая мотокоса Stihl FS 250 объединяет высокую мощность и небольшой вес. Двигатель на 2.2 л.с. эффективно справляется с ножом, за счет чего вы сможете с высокой интенсивностью косить кустарники, лопухи и бурьян.

Преимущества:

  • Малый вес заинтересует косильщиков, выбирающих, какую бензокосу купить для сложных продолжительных работ.
  • Технология легкого старта обеспечит быстрый запуск бензокосы.
  • Высокая мощность мотора.
  • Надежность конструкции.
  • Подходит как для газона, так и для пиления подлеска.

Недостатки:

  • Шумность: без наушников работать некомфортно.
  • Расход топлива.

Stihl fs 38

Легкий бензотриммер, который станет хорошим выбором для бытовой эксплуатации. За счет изогнутой штанги Stihl FS 38 поможет с комфортом косить в труднодоступных местах: вдоль оград, вокруг деревьев и кустарников, под скамейками.

Преимущества:

  • Малый вес и компактные габариты.
  • Хорошая для легкого класса мощность.
  • Простое обслуживание и эксплуатация.
  • Качественная сборка: при правильном обращении срок службы – более 6 лет.

Недостатки:

  • Не справится с плотной травой: нет возможности установить металлический нож. 
  • Не подходит для кустарников, лопуха и других плотных растений. 

Бензокоса (триммер).

9 часов назад, prince сказал:

Во время работы карбюратора,

Двигателя.

9 часов назад, prince сказал:

топливо из карбюратора не поступает в бак

Почему?

9 часов назад, prince сказал:

Если есть какие-то пузыри, то это указывает на неисправность праймера, его клапанов в частности

Клапан, на сколько мне известно, пропускает рабочее тело в одну сторону. Сам по себе клапан (любой формы конструкции и материала) воздух не вырабатывает. Вас это удивляет?

9 часов назад, prince сказал:

то это указывает на неисправность праймера

В данном случае согласен. Но не клапанов из прорезиненной ткани.

9 часов назад, prince сказал:

праймер отдельно стоит или встроен в карбюратор?

Встроенный. Это облегчает круг поиска.

9 часов назад, prince сказал:

от набросал путь прохождения топлива на рисунке.

Да это я и сам вижу (знаю).

6 часов назад, Shershen 71rus сказал:

Праймер выкачевает топливо из карбера ОБРАТНО в бак

Верно заметили. Причём праймер стоит на обратке, после рабочей камеры карбюратора. И не важно, встроенный или внешний насосик, он работает на высос.

6 часов назад, Shershen 71rus сказал:

Имеется подсос воздуха с этим и надо боротся.

Верно. И больным местом я считаю диафрагму (манжету) всередине карбюратора, там где импульсный канал разграничивается с бензиновой полостью. Ну примерно как в двигателе машины, при пробое прокладки масло может пойти в воду; вода в картер, или прорыв из камеры сгорания в любую смежную полость.

5 часов назад, Shershen 71rus сказал:

ДОСТАЛИ эти менаджеры!!!

Или как ещё называют- поколение ЕГЭ :)

10 часов назад, prince сказал:

праймер толкает топливо при воздействии на него.

С одной стороны сосёт, а с другой толкает. Если насос стоит после узла, то он высасывает. Если до, то толкает. Эх, мало вы с техникой, мало.

4 часа назад, prince сказал:

есть большое количество карбюраторов без праймера вообще и они тоже работают

Работают потому, что в карбюраторе есть свой внутренний насос, который качает (именно КАЧАЕТ) топливо В карбюратор. 

4 часа назад, prince сказал:

Чего вам всем далась обратка то? 

Нам обраточная (сливная) магистраль ни к чему. Это вы прицепились к праймеру, зачем то. А больное место в карбюраторе там, где импульсный канал отделяется от бензиновой резиновой мембраной. Вот пока нет времени добраться к нему.

Собственно сам задал вопрос, сам и ответил, так как вроде никто по сути мысли не излагал.

§

Отчитываюсь. Перво наперва отстыковал средину штанги, там где быстроразъём. Разными манёврами крутил валы, ища проскальзывание. Не оно. Снял разобрал редуктор, всё норм, собрал обратно. Никаких пластмассовых вставок на кардане валу там нет. В качестве подвесного подшипника (автомобильный опыт однако) в трубе стоят подшипники, в них проходит круглый вал, со шлицами. Эти шлицы вставляются в соответствующие металлические гнёзда. 

После всех этих манёвров, собрал обратно, попробовал травку подкосить. Косит. Направил на толстый бурьян, оно запнулось и зашумало зажужано, как и в первый раз при “поломке”. И шум то напомнил мне как раньше иногда было, на машинах, когда в коробке не держит какая то передача, вылетает либо при тяге, либо при торможении двигателем. Вспомнил там косые шестерни, люфты валов, торцовые зазоры. Что то напомнило. Полез в конец штанги, и вот оно чудо. Оказывается, скорей всего при сборке (то ли в магазе, то ли уже тут после покупки), сборщик протупил в одном моменте. Смотрим картинку-

image.thumb.png.ce3f6f64fb182efdc4e1d800576d9b3f.png

Верхний центральный болт, это для смазывания шестерён. Нижние крайние болты, это обхватывать штангу. А вот нижний центральный болт, он как был закручен, так в него при сборке и упёрся конец штанги, на этом боковые винты и затянули. Шлицы вала на краю входили в шлицы втулки, и при рывке соединение сыграло, и самовыскочило из зацепления. Выкрутил его, послабил стягивающие винты, послабил винты стягивающие фартук, дослал трубу вовнутрь, чтобы соответствующее отверстие в трубе показалось через резьбу сбоку корпуса. В неё и вкрутил стопорный винт. Покосил травку на участке, полёт норм :yahoo:

§

9 часов назад, prince сказал:

Во время работы карбюратора,

Двигателя.

9 часов назад, prince сказал:

топливо из карбюратора не поступает в бак

Почему?

9 часов назад, prince сказал:

Если есть какие-то пузыри, то это указывает на неисправность праймера, его клапанов в частности

Клапан, на сколько мне известно, пропускает рабочее тело в одну сторону. Сам по себе клапан (любой формы конструкции и материала) воздух не вырабатывает. Вас это удивляет?

9 часов назад, prince сказал:

то это указывает на неисправность праймера

В данном случае согласен. Но не клапанов из прорезиненной ткани.

9 часов назад, prince сказал:

праймер отдельно стоит или встроен в карбюратор?

Встроенный. Это облегчает круг поиска.

9 часов назад, prince сказал:

от набросал путь прохождения топлива на рисунке.

Да это я и сам вижу (знаю).

6 часов назад, Shershen 71rus сказал:

Праймер выкачевает топливо из карбера ОБРАТНО в бак

Верно заметили. Причём праймер стоит на обратке, после рабочей камеры карбюратора. И не важно, встроенный или внешний насосик, он работает на высос.

6 часов назад, Shershen 71rus сказал:

Имеется подсос воздуха с этим и надо боротся.

Верно. И больным местом я считаю диафрагму (манжету) всередине карбюратора, там где импульсный канал разграничивается с бензиновой полостью. Ну примерно как в двигателе машины, при пробое прокладки масло может пойти в воду; вода в картер, или прорыв из камеры сгорания в любую смежную полость.

5 часов назад, Shershen 71rus сказал:

ДОСТАЛИ эти менаджеры!!!

Или как ещё называют- поколение ЕГЭ :)

10 часов назад, prince сказал:

праймер толкает топливо при воздействии на него.

С одной стороны сосёт, а с другой толкает. Если насос стоит после узла, то он высасывает. Если до, то толкает. Эх, мало вы с техникой, мало.

4 часа назад, prince сказал:

есть большое количество карбюраторов без праймера вообще и они тоже работают

Работают потому, что в карбюраторе есть свой внутренний насос, который качает (именно КАЧАЕТ) топливо В карбюратор. 

4 часа назад, prince сказал:

Чего вам всем далась обратка то? 

Нам обраточная (сливная) магистраль ни к чему. Это вы прицепились к праймеру, зачем то. А больное место в карбюраторе там, где импульсный канал отделяется от бензиновой резиновой мембраной. Вот пока нет времени добраться к нему.

Собственно сам задал вопрос, сам и ответил, так как вроде никто по сути мысли не излагал.

В топливном баке старый выдохшийся бензин

Несмотря на то, что в инструкции по эксплуатации каждой модели рекомендовано не только не оставлять топливо в бензобаке, но и проводить консервацию двигателя, часть владельцев такой техники пренебрегает этими рекомендациями.

Если крышка бензобака плотно закрыта и клапан сапуна исправен, то бензин за время хранения испаряется минимально, однако любая негерметичность ухудшает качество топлива.

Ведь летучие углеводороды испаряются, а оставшаяся жидкость впитывает воду из воздуха. В результате горючесть бензина в баке оказывается недостаточной для поджига искрой свечи, поэтому завести мотор невозможно.

Чтобы исправить ситуацию, необходимо не только слить старое горючее из бака, но и удалить его из карбюратора.

Это можно сделать двумя способами:

  • снять карбюратор, разобрать его и слить остатки бензина;
  • подкачать новое топливо праймером, а затем, десятки раз дергая трос стартера, прокачать старый бензин через камеру сгорания до появления там нового топлива, затем просушить свечу.

Первый способ сложней технически, ведь не каждый может правильно разобрать и собрать, а также установить на место карбюратор, а после подключить его.

Второй же способ требует высокой выносливости и терпения, ведь придется дергать трос не одну минуту, при этом каждый раз выбирая свободный ход, потому что если не сделать этого, то можно повредить механизм стартера.

Выбор оборотов

Максимальный крутящий момент мотора появляется на оборотах, соответствующих 2/3 максимальных, а наибольшая мощность появляется на оборотах, соответствующих 3/4 от максимальных. Поэтому наиболее эффективно триммер косит траву в этом диапазоне.

Выход на максимальные обороты несколько снижает мощность, поэтому во время покоса травы ориентируйтесь на звук работы триммера и оценивайте обороты по этому параметру.

Если нагрузка оказывается слишком высокой и скорость вращения вала силового агрегата снижается, добавляйте газа с помощью соответствующей клавиши на рабочей рукоятке.

Как только нагрузка снижается и обороты возрастают, меньше давите на клавишу газа, чтобы вернуть скорость вращения вала мотора в оптимальное значение.

Если раньше вы никогда не пользовались мотокосой, то до завершения обкатки косите только невысокую и не густую растительность, с которой легко справляется триммерная головка с леской. После завершения обкатки двигатель перестанет боятся максимальных оборотов, а вы приобретете достаточный навык для управления мотором на слух.

Кроме того, избегайте долгой работы мотора на холостых оборотах, ведь из-за этого ухудшается смазка подшипника коленчатого вала, что может привести к его перегреву и заклиниванию.

Двигатель

Мотор нового триммера полностью готов к работе, поэтому достаточно залить в него масло (четырехтактные двигатели), однако рачительный хозяин, перед постановкой аппарата на зимнее хранение, консервирует этот блок, вливая в камеру сгорания моторное масло.

Эта процедура актуальна для любых двигателей, вне зависимости от количества тактов. Такое обслуживание образует на стенках цилиндров защитную пленку, предотвращающую коррозионные процессы.

Поэтому перед запуском камеру сгорания нужно проработать, то есть 3–5 раз плавно дернуть трос ручного стартера, чтобы кольца поршня равномерно распределили смазку по стенкам и убрали ее излишки.

Для четырехтактных моторов подходит любое моторное масло вязкостью W30 или W40, например, 10W40. Некоторые производители триммеров рекомендуют заливать в силовой агрегат жидкость только определенного бренда, но это является рекламным ходом на пользу предприятия – партнера производителя такой техники.

Точный объем смазочной жидкости указан в руководстве по эксплуатации. Помните, для четырехтактных моторов важен точный объем смазки, недолив и перелив крайне негативно влияют на состояние силового агрегата. Более подробную информацию по этому вопросу вы найдете в статье (Бензин и масло).

Забит грязью или неисправен карбюратор

При такой неисправности мотор тяжело запускать как на «холодную», так и на «горячую», если же завести аппарат все же удалось, то работает он плохо, то есть:

  • тяжело набирает обороты;
  • не развивает мощности;
  • глохнет при нажатии на клавишу газа.

Если вы исключили все остальные неисправности, то либо разбирайте карбюратор самостоятельно (мы рекомендуем не делать этого без опыта), либо везите его в мастерскую.

Помните, карбюратор не может засориться за одну заправку, этот процесс даже при использовании плохого бензина занимает не один час, поэтому не ждите, пока аппарат перестанет заводиться, а при первых признаках проводите ремонт.

Забитый воздушный фильтр

Главным признаком забитого воздушного фильтра является невозможность запуска в штатном режиме, то есть с переводом воздушной заслонки в закрытое положение, однако, если заводить мотор не закрывая заслонки, то это иногда получается. Кроме того, заведенный мотор плохо набирает обороты, а вырабатываемой им мощности недостаточно для покоса травы.

Часто из-за забитого фильтра чернеет свеча, чтобы проверить его состояние, извлеките фильтрующий элемент из корпуса триммера (способ зависит от конструкции аппарата) и осмотрите его.

Если он чистый, то проблема не в нем, если же темный, то очистите его в соответствии с инструкцией по эксплуатации вашей мотокосы.

Засорен топливный фильтр

Главным признаком того, что забит топливный фильтр, является тяжелый запуск двигателя, после которого он сразу же глохнет. Это происходит из-за того, что пропускная способность фильтра ниже потребления топлива мотором даже на холостых оборотах.

Для проверки вытащите фильтр из бака либо через заливное отверстие (потребуется крючок из проволоки), либо через отверстие для бензопровода и обратного шланга, по которому излишки топлива уходят в бак.

Если на фильтре есть грязь, замените его отдельно или в сборе со шлангами и уплотнительной резинкой, детали или комплекты для такого ремонта можно купить как в магазинах запчастей, так и в Яндекс Маркете.

Как выбрать бензокосилку

Чтобы понять, какой купить триммер бензиновый, нужно хотя бы в общих чертах представлять принцип работы этой садовой техники. Бензотриммер (также известный как мотокоса) – это ручной инструмент, который работает за счет двигателя внутреннего сгорания.

Сомневаетесь, что вам нужна именно бензиновая мотокоса? Ознакомьтесь со статьей, посвященной выбору типа триммера. В ней мы разобрали, какие разновидности садовой техники бывают, в чем между ними разница.

Если вы хотите понять, какая модель бензинового триммера из рейтинга станет для вас лучшей, изучите технические характеристики:

  1. Класс инструмента. Выбор бензотриммера, как и любого другого товара, начинается с того, что вы должны определиться со сферой эксплуатации. Нужен вам домашний или профессиональный триммер, для полевой травы или жесткой растительности. Классы принято разделять на бытовой (для периодического и непродолжительного использования на дачном участке), полупрофессиональный (промежуточный вариант, которой подойдет либо для суровых домашних работ, либо профессионалам в качестве триммера на замену) и профессиональный (мощные и надежные модели для многочасовой интенсивной стрижки травы). Основные отличия – мощность, вес и цена.
  2. Мощность указывает на производительность бензинового триммера: с травой какой плотности он справляется, насколько надежен при долгой непрерывной работе, с какими режущими элементами работает. Мощные модели характерны большим весом, так что использовать их неопытному оператору трудно.
  3. Тип двигателя. Двигатели внутреннего сгорания бывают двухтактные и четырехтактные. Двухтактные используются в бытовых, полупрофессиональных и некоторых профессиональных моделях триммеров. На такие моторы проще найти детали, поэтому цена обслуживания ниже. Для 2-тактных движков нужно предварительно готовить топливную смесь из бензина и масла.
    4-тактные моторы используются в лучших профессиональных триммерах. Они генерируют меньше токсичности от выхлопа, шума и вибрации, надежны в сложных работах, не требуют смешивания горючего вручную. За счет высокого качества конструкции четырехтактные движки экономично расходуют бензин.
  4. Приводной вал – это элемент, который передает вращение от ДВС к редуктору. В разных моделях триммеров используются жесткие и гибкие валы. Жесткие применяются в мотокосах высокого качества: их надежность помогает справиться с плотной и высокой травой при помощи ножей и дисков. Гибкие валы встречаются в бюджетных моделях и не рассчитаны на интенсивную борьбу с неподатливой травой.
  5. Ширина скашивания зависит от размеров режущего элемента. Указывает на эффективность обработки травы на крупных участках. Большое значение станет лучшим выбором для широких территорий, малое – для кошения в труднодоступных местах.
  6. Режущий элемент. Чтобы понять, какой триммер бензиновый лучше купить, выясните, от какой растительности предстоит избавляться. Для мягкой и невысокой травы хорошим выбором станет триммерная головкас леской или пластиковый нож. Если предстоит иметь дело с кустарниками, саженцами, мелким сухостоем, рекомендуем модели триммеров с металлическим ножом или пильным зубчатым диском.
  7. Тип рукоятки. Среди бензиновых моделей триммеров наиболее популярна велосипедная ручка, также известная как U-образная. С ее помощью удобно делать широкие движения, что хорошо подходит для кошения травы на крупных участках. D-образные рукоятки устанавливаются на бытовые и ранцевые модели. Такие ручки обеспечивают надежное и комфортное удержание триммера. Есть и другие типы рукоятей, но они редки и в нашем рейтинге не встречаются.
  8. Праймер. Кнопка подкачки топливной смеси упростит запуск двигателя триммера при первом использовании или после длительного простоя (в начале сезона).
  9. Тип стартера. Перед тем, как работать бензотриммером, нужно запустить двигатель. Большинство мотокос оснащено ручным стартером. Чтобы подготовить технику к работе, нужно сделать несколько резких рывков шнуром. Некоторые производители заявляют, что в их моделях запуск упрощен: для активации ДВС требуется не более двух—трех движений.
  10. Тип штанги. Изогнутая применяется в легких триммерах для неплотной травы. Хороша за счет небольших габаритов и удобного кошения в труднодоступных местах. Лучшие бензокосы с мощными моторами имеют прямую штангу. Такие триммеры подходят для широких участков.
  11. Разборная штанга. Если вы планируете регулярно перевозить триммер в багажнике легкового авто или электричке, возможность разобрать инструмент на две части станет хорошим помощником. Отдать предпочтение моделям с цельной штангой стоит, потому как они более надежные. Меньше деталей – ниже вероятность поломки.
  12. Рабочий объем двигателя влияет на возможность бензинового триммера развить высокую мощность. Чем он выше, тем быстрее вращение оснастки, плотнее траву получится срезать. Также характеристика оказывает влияние на вес и цену триммера. В нашем рейтинге нашлось место моделям как с минимальным, так и высоким показателем объема двигателя.
  13. Фильтр. Хорошим решением станет купить триммер с многоразовым фильтром. Обслуживать его можно в бытовых условиях. Для этого нужно только достать фильтр, промыть его, высушить и вернуть на место.
  14. Объем топливного бака влияет на вес триммера и время непрерывной работы. Легким мотокосам большой бак незачем, он только утяжелит конструкцию. Лучшие промышленные образцы укомплектованы бензобаком емкостью около одного литра.
  15. Крепление емкости с топливом. Пластиковое дешевле и легче. Металлическое имеет высокое качество, куда более надежное.
  16. Уровень шума. Шумность – это слабая сторона бензиновых триммеров для травы, особенно по сравнению с электрическими и аккумуляторными. Чем более мощный двигатель, тем выше уровень шума.
  17. Обороты оснастки. Чем быстрее вращается леска или нож триммера, тем эффективнее срезается трава.
  18. Вес. Легкие триммеры оптимальны для быта. Тяжелые мощные и надежные, поэтому пользуются спросом среди профессионалов.
  19. Кожух защищает оператора от камешков, мелкого мусора, скошенной травы. В лучшем случае, должен быть выполнен из металла. Есть в рейтинге и модели с пластиковыми кожухами.
  20. Ремень. Если рассчитываете косить траву долго, недостаточно выбрать хороший бензиновый триммер. Ремень снизит утомляемость оператора, равномерно распределит нагрузку по телу. Наиболее хорошим решением станут ранцевые, но и цены на них самые высокие.
  21. Корпус триммерной головки. Качество металлических выше, и такие не сломаются после нескольких столкновений с твердыми препятствиями. Пластиковые менее надежные.

Как подготовить к зимнему хранению?

Чтобы подготовить триммер к зимнему хранению, сделайте следующее:

  • тщательно очистите всю поверхность триммера от остатков травы;
  • снимите режущий инструмент и все металлические детали смажьте тонким слоем моторного масла или обработайте силиконовым спреем;
  • отсоедините приводной вал от двигателя;
  • снимите оба редуктора;
  • смажьте все шлицы редукторов (в том числе со стороны режущего инструмента) и штанги приводного вала любым моторным или трансмиссионным маслом, включая отработку двигателя бензотриммера, если планируете хранить аппарат в сборе, или любой густой смазкой, если раздельно;
  • установите редукторы на приводной вал (если требуется);
  • соедините двигатель и приводной вал (если требуется);
  • установите и отрегулируйте рукоятки (если планируете хранить их на триммере);
  • слейте из бака весь бензин и закрутите крышку топливного бака, затем заведите двигатель и дождитесь его остановки;
  • после остывания мотора выкрутите свечу из двигателя;
  • залейте в камеру сгорания 1–3 мл чистого моторного масла, затем вкрутите свечу на место и плавно потяните за трос ручного стартера, чтобы двигатель совершил несколько оборотов и равномерно распределил масло;
  • промойте и продуйте, либо замените воздушный фильтр;
  • промойте топливный фильтр (если он установлен на триммере).

Как правильно пользоваться бензокосой?

Единственным способом продлить срок службы триммера является его правильная эксплуатация. К сожалению, часть производителей бензокос не заинтересована в слишком долгом сроке службы своей продукции, поэтому часть правил, помогающих более бережно расходовать ресурс аппарата, не входят в инструкцию по эксплуатации бензотриммера.

По этой причине мы рекомендуем тщательно соблюдать все рекомендации этой статьи, даже если их нет в руководстве по эксплуатации, ведь
мы составили рекомендации на основании

  • опыта эксплуатации многих владельцев таких устройств, которым они делились на страницах различных форумов;
  • советов тех, кто занимается ремонтом мотокос;
  • рекомендаций из руководств по эксплуатации триммеров наиболее дорогих и качественных брендов.

Поскольку эксплуатация триммера подразумевает не только покос травы, но и многие другие действия, мы разбили ее на следующие темы:

  1. Обкатка двигателя.
  2. Выбор оборотов.
  3. Направление кошения.
  4. Выбор одежды и защитной экипировки.
  5. Меры безопасности.
  6. Транспортировка и хранение.

Короткое замыкание проводов

Для выключения двигателя переключатель соединяет подходящие к нему провода и шунтирует (замыкает) систему зажигания по низкому напряжению.

Под действием вибрации и из-за использования проводов с некачественной изоляцией последняя иногда перетирается, что может привести к замыканию.

Такое замыкание выполняет ту же функцию, что переведенная в положение «выключено» кнопка включения триммера, поэтому манипуляции кнопкой никакого результата не дают.

Для диагностики повреждения снимите провод кнопки включения с клеммы системы зажигания (на некоторых моделях придется обрезать или выпаивать), затем тестером измерьте сопротивление в режимах «включено» и «выключено» между этим проводом и корпусом двигателя.

Если кнопка и проводка исправны, то в режиме «включено» сопротивление будет стремиться к бесконечности, а в режиме «выключено» покажет короткое замыкание.

Если проводка повреждена, то:

  • разберите рабочую рукоятку;
  • отпаяйте или обрежьте провода, подходящие к кнопке, а также к системе зажигания и двигателю;
  • вытащите старые провода и вставьте вместо них новые;
  • подпаяйте или соедините с помощью клемм новые провода;
  • соберите рукоятку.

Лучшие колесные бензотриммеры

Рассмотрев триммер бензиновый для травы, рейтинг лучших образцов которого разделен на несколько категорий, закончим необычной разновидностью. Колесные мотокосы – это непопулярный тип садовой техники. Внешне они напоминают газонокосилки, но в качестве режущего элемента используют увеличенную версию триммерной головки с леской.

МодельМощность (л.с.)Рабочий объем двигателя (см3)Тактность двигателяРежущий элементОбъем топливного бака (л)Средняя цена в России (руб.)
Champion LMH56404160ЧетырехтактныйЛеска0.929 400
Ryobi RFT 2540.925ДвухтактныйЛеска0.98 350

Лучшие ранцевые бензокосы

Размещение двигателя на спине оператора – это хорошее решение, чтобы распределить нагрузку. Мотокосы, попавшие в следующий рейтинг, помогут облегчить длительную работу.

МодельМощность (л.с.)Рабочий объем двигателя (см3)Тактность двигателяРежущий элементОбъем топливного бака (л)Средняя цена в России (руб.)
Makita EM4350RH2.143ЧетырехтактныйНож0.854 190
Stihl FR 131 T1.936ЧетырехтактныйНож0.7157 990

Направление кошения

При работе с мотокосой в режиме максимального захвата травы двигайте ее так, чтобы она шла против направления вращения режущего инструмента.

В этом случае нож или диск будут отталкивать аппарат от возможного препятствия, поэтому триммер не выскочит из рук.

Кроме того, при таком движении нож или головка отбрасывают траву перед собой, благодаря чему вы будете лучше ощущать сопротивление покосу травы, а значит избежите слишком быстрого движения и вызванных им:

  • слишком высокой нагрузки на двигатель;
  • ухудшения качества покоса.

Для большинства триммеров правильным направлением покоса травы является движение справа налево. При движении в обратную сторону триммер продолжает покос травы, поэтому возрастает вероятность обратного удара, из-за которого аппарат может сильно дернуться.

Выбор направления скашивания в режиме максимального захвата растительности
особенно важен при

  • скашивании густых зарослей бурьяна;
  • срезании молодой поросли кустов или деревьев;
  • спиливании или подрезке деревьев.

Кроме того, при подрезке деревьев старайтесь не сильно поднимать режущий инструмент, а также не поворачивать его перпендикулярно, ведь это может привести к нарушению работы карбюратора.

Это требование не актуально только для триммеров-кусторезов, карбюраторы которых одинаково эффективно работают в любом положении.

Нарушена процедура запуска двигателя

В инструкции по эксплуатации каждой модели триммера описана процедура запуска двигателя как после зимнего хранения или покупки, так и во время работы.

Кроме того, универсальную инструкцию по запуску вы найдете в этой статье. Нарушение рекомендованного порядка нередко приводит к тому, что владелец мотокосы не может завести свой аппарат.

В этом случае мы рекомендуем:

  • перечитать инструкцию или соответствующую статью;
  • просушить свечу (часто во время неправильного запуска ее заливает бензином или топливной смесью);
  • завести триммер штатным образом.

Не работает двигатель (залегли кольца)

Эта неисправность встречается нечасто и только на триммерах, которые заправляли некачественным бензином.

Главными признаками залегших колец являются:

  • бензокоса плохо заводится «на холодную»;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • стабилизация работы двигателя после прогрева;
  • повышенный расход топлива.

Поскольку для подтверждения и устранения неисправности необходимо разбирать двигатель, то исключите любые другие возможные причины и только после этого приступайте к разбору мотора. Для ремонта двухтактного мотора достаточно снять головку вместе с цилиндром, затем выбить поршневой палец и снять сам поршень.

Однако для ремонта четырехтактных моторов придется снимать цепь газораспределительного механизма, а затем почти полностью разбирать мотор.

Если вы не уверены, что сможете правильно выполнить эту работу, то отвезите мотокосу в мастерскую.

Помните, если кольца не рассыпались, а залегли, то восстановить их можно с помощью газовой горелки, для этого достаточно прогреть поршень в районе колец, чтобы все маслянистые отложения выгорели. Когда это произойдет, кольца негромко щелкнут и отклеятся от поршня.

После этого дождитесь охлаждения поршня и, осторожно сняв кольца, канцелярским ножом почистите их каналы, а затем верните снятые детали на место и соберите мотор.

Негерметичны топливные шланги

Симптомы этой неисправности очень похожи на описанные в предыдущем разделе.

Однако даже кратковременно завести мотор гораздо сложней, кроме того, во время попытки запуска силового агрегата нередко появляется сильный запах бензина.

Для диагностики снимите трубки с праймера и вытащите из топливного бака, затем оцените усилие, с которым их удалось снять с праймера, а также общее состояние.

Если они стали жесткими или легко снялись с праймера, то меняйте либо сами трубки, убедившись в полной исправности фильтра, либо весь комплект, включая топливный фильтр.

На некоторых моделях мотокос предусмотрена установка хомутов, поэтому перед снятием шлангов аккуратно перережьте их, а после замены шлангов не забудьте установить новые хомуты.

Помните, если появился запах бензина, то шланги нужно менять вне зависимости от их внешнего вида и состояния, а если это не поможет, тогда придется разбирать карбюратор и искать утечку топлива через прокладку или неплотно прижатую деталь.

Неисправен блок (катушка) зажигания

Если зазор оптимален, провода не замкнуты, а триммер не заводится, то проверьте блок на исправность.

Для этого отключите от него все провода, а свечной провод снимите со свечи, затем измерьте сопротивление обоих катушек:

  • первичная (между корпусом двигателя и выводом на кнопку включения/выключения), сопротивление 2–3 Ом;
  • вторичная (между корпусом двигателя и наконечником свечного провода) 4,5–5,5 кОм.

Если любое сопротивление отличается больше, чем на 30%, блок зажигания необходимо заменить. Если нет возможности или желания измерять сопротивление, можно проверить блок с помощью тестера зажигания, например, такого.

Для проверки снимите свечной провод со свечи и вставьте в него наконечник разрядника, а провод разрядника подключите к мотору или любому проводу массы. Затем выставьте зазор в 0,5–0,8 мм и дергайте трос стартера, одновременно смотря на искру.

Если искры нет, блок зажигания бензокосы необходимо заменить, если же искра есть, то скорее всего причина неисправности в свече и она требует.

Неисправность свечи

Если появилось подозрение на неисправность свечи, то выкрутите ее из головки блока цилиндра и осмотрите.

Покрытые черным налетом контакты говорят как о неисправности самой свечи, так и о переобогащенной топливовоздушной смеси.

Это может произойти из-за грязного воздушного фильтра или неправильной работы карбюратора.

Чтобы проверить свечу, ее нужно очистить любым удобным способом, например, замочив в девятипроцентном уксусном растворе на полчаса, затем посыпав пищевой содой и еще через полчаса промыть водой и просушить сжатым воздухом.

Однако для более достоверного результата мы рекомендуем поставить новую свечу, если триммер не начнет нормально работать, то дело не в свече и нужно искать другие проблемы, если же аппарат заработает нормально, значит предварительный диагноз подтвержден.

После установки новой свечи мы рекомендуем проверять ее через каждые 5–10 часов работы, если черный нагар не появится, значит старая свеча была неисправной или некачественной, если же новая деталь начнет чернеть, то проблема в переобогащенном топливе.

Неправильный зазор между магнето и катушкой зажигания

В алюминиевый маховик двигателя вставлены два магнита. Когда мотор работает, маховик вращается и магниты проходят мимо катушки зажигания, формируя в ней импульсы электродвижущей силы (ЭДС), причем два магнита обеспечивают в 2 раза больший заряд энергии, чем один.

Эта энергия запасается в конденсаторе внутри блока зажигания и после прохода второго магнита накопленная энергия в виде одиночного импульса поступает на трансформатор, который и является катушкой зажигания.

Эффективное воздействие магнитов возможно лишь на небольшом расстоянии, поэтому блок зажигания закреплен надежно, но маховик установлен в зоне высоких температур, а его ребра создают воздушный поток, обдувающий мотор.

Поэтому на многих моделях мотокос предусмотрена возможность регулировки зазора между маховиком и блоком.

Если вентиляционные отверстия кожуха забиты, то температура маховика становится слишком большой, что приводит к более сильному температурному расширению и маховик начинает цеплять блок зажигания.

Это приводит к появлению гораздо более сильной вибрации, из-за чего блок под действием ударов отдаляется от маховика, что приводит к увеличению зазора в холодном состоянии.

А чем больше зазор и меньше скорость прохода катушки через магнитное поле, тем ниже ЭДС, а значит меньше энергия искры, что приводит к затрудненному или невозможному запуску «на холодную».

Оптимальный зазор между сердечником катушки и магнитами маховика составляет 0,2 мм, примерно такая же толщина у стенки пластиковых бутылок из-под сладкой или минеральной воды.

Поэтому для диагностики изготовьте щуп из такой бутылки, разрезая ее обязательно поперек, тогда щуп будет завиваться и плотней облегать маховик, или можете использовать щуп для регулировки тепловых зазоров клапанов.

Измерьте толщину щупа штангенциркулем или микрометром, и если толщина соответствует, замерьте им зазор, установив магниты точно напротив блока. Если щуп входит с усилием, то зазор оптимален и нужно искать другую причину, если же легко заходит, то ослабьте фиксирующие болты, плотно прижмите блок к маховику и зафиксируйте штатными болтами.

Обязательно прочистите вентиляционные отверстия кожуха и каждый день проверяйте их состояние.

Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе. Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах. В результате происходит перегрев и шестерен.

При обнаружении, перед запуском бензиновой косы, недостаточного количества смазки в редукторе или ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого необходимо на изгибе корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.

Работая с бензиновым триммером продолжительное время, через каждые 8-10 моточасов добавляйте смазку в редуктор штанги.

Первый запуск триммера

Когда все проверено и приготовленная топливная смесь залита в бачок, наступает момент первого запуска триммера перед его обкаткой. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Расположите мотокосу на ровной горизонтальной поверхности;
  2. Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
  3. Подкачиваем несколькими качками праймера топливо в карбюратор;
  4. Включаем тумблер зажигания;
  5. Плавно вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
  6. После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
  7. После запуска открываем воздушную заслонку.

В случае если с первого раза бензокоса не заведется или заглохнет, приоткройте слегка заслонку воздуховода на карбюраторе и попробуйте еще раз запустить.

Подготовка правильной топливной смеси

Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь. Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях. Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.

Готовьте топливо в небольших количествах, достаточных для одного покоса травы. Используйте для топлива специальные канистры из пластика, либо отдельную посуду из стекла или металла. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.

Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел. Первые рекомендуют пропорцию 1:25.

По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.

Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы. В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго. Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.

Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла.  А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше выяснить путем эксперимента. Если при рекомендуемой производителем триммера  пропорции двигатель сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию нужно увеличивать.

Поломан праймер

Главным признаком неисправности этой детали является очень тяжелый пуск «на холодную», ведь приходится дергать трос не один десяток раз, зато если остановить прогретый мотор и в течение минуты запустить его снова, то хватит пары рывков.

Это происходит из-за того, что клапан праймера не препятствует обратному движению топлива, поэтому его не получается подкачать штатным образом, зато дергая трос стартера, вы создает в карбюраторе разряжение, которое постепенно вытягивает топливо из бака.

Чтобы заменить клапан, необходимо снимать и разбирать карбюратор, затем менять на клапане резиновый уплотнитель. Если вы не знаете, как сделать это или не уверенны в том, что сможете сделать все правильно, отвезите триммер в мастерскую, там же можно заказать соответствующие вашей модели карбюратора уплотнительные кольца.

Приводной вал

Приводной вал – это металлическая трубка, в которой на подшипниках установлен стальной пруток или трос, поэтому деталь работает в крайне тяжелых условиях. Китайские производители, поставляя триммер, заявляют, что он полностью готов к работе, но, если приводной вал не смазать, его начнет бить уже через несколько часов работы, а к концу сезона деталь выйдет из строя.

Чтобы избежать этого, поступайте так:

  1. Снимите приводной вал с триммера, используя штатный инструмент.
  2. Ослабьте крепления редукторов и снимите их с вала.
  3. Вытащите штангу из корпуса вала. Если триммер оснащен гибким валом, то вытащите трос.
  4. Протрите штангу бензином, затем просушите сжатым воздухом.
  5. Продуйте корпус (трубу) приводного вала.
  6. Смажьте штангу рекомендованной производителем смазкой для редукторов или автомобильными смазками «ШРУС» или «Литол».
  7. Смешайте в равных долях такую же смазку и моторное масло.
  8. Поставьте корпус приводного вала вертикально и залейте в него примерно 100–200 мл смеси, ведь «Литол» на штанге эффективно смажет только ближайшие центровочные втулки (подшипники), а смесь смажет даже внутренние втулки.
  9. Вставьте штангу с одной стороны вала, затем вытащите и снова нанесите на него смазку, после чего вставьте уже с другой стороны вала. Так вы максимально смажете все центровочные втулки.

Приступаем к обкатке бензокосы

После пуска не торопитесь сразу обкатывать триммер. Дайте минут 5 прогреться двигателю на холостом ходу. Пока идет прогрев, отрегулируйте рычагом воздушной заслонки подачу воздуха так, чтоб не вращалась шпуля с леской или с ножом. Как только инструмент прогрелся, открываем полностью подачу воздуха переводом соответствующего рычага в положение «ON» и сжимаем курок газа на 1/2 и держим секунд 20…30.

Охладив бензокосу, продолжаем производить обкатку двигателя по предыдущей схеме. Заводить на горячую, триммер нужно уже с открытой воздушной заслонкой. Старайтесь длительно не удерживать газ, так как подвижные детали инструмента только притираются друг к другу. И не позволяйте долго работать двигателю на холостых оборотах так, как он может перегреться.

Следующий этап – это обкатка редуктора бензиновой косы. Для этого необходимо выбрать участок с мягкой молодой травой. Косим 5…10 минут с подгазовками на 1/2…2/3 от полного газа. После делаем перерыв на 20…25 минут. Цикл повторяем 3…4 раза.

В целом обкатка бензокосы по описанному алгоритму производится до полной выработки топливной смеси в баке. После чего инструмент готов к продолжительной работе. В процессе работы следите за температурным режимом редуктора и мотора. Они не должны перегреваться.

Причина 3: праймерная лампа (груша)

Груша заправочного насоса подаёт топливо через топливопровод в карбюратор. Она позволяет двигателю легче запускаться в холодном состоянии. Достаточно дважды нажать на неё. Когда резина высыхает, она может треснуть, что приводит к утечке топлива. 

Проверьте грушу насоса на предмет утечек. Это легко, так как вы можете просто провести быстрый визуальный осмотр. Если вы заметили запах топлива или видите, как топливо капает из лампы, её необходимо заменить. Она также может втягивать воздух, если треснула, влияя на соотношение топливо / воздух в карбюраторе. Чтобы заменить, просто снимите её плоскогубцами.

  • Очистите корпус;
  • Наденьте новый зажим на грушу выступами наружу;
  • Вставьте в корпус и осторожно постучите резиновым молотком;
  • Убедитесь, что металлический зажим находится как можно дальше, не повредив грушу;

Редуктор

Фото 3Чтобы смазать редуктор, поступайте так:

  1. Снимите его с вала.
  2. Выкрутите болт, закрывающий смазочное отверстие. На некоторых триммерах вместо болта установлена тавотница, ее откручивать не требуется.
  3. С помощью шприца для смазки автомобильной подвески (его можно купить в автомагазине или попросить у владельцев старых советских автомобилей ГАЗ-21 или ГАЗ-24) заполните редуктор, дождавшись появления смазки со стороны отверстия для штанги.

Не заполняйте смазкой редуктор, установленный на валу, ведь из него плохо выходит воздух, а значит велика вероятность того, что подаваемое вещество наполнит его неравномерно и останутся участки, лишенные смазки. Больше половины редукторов, которые заполняли, не снимая с вала, сильно греются во время работы из-за недостатка смазки.

Режущий инструмент

Перед установкой на триммер, проверьте состояние всех режущих инструментов. На них
не должно быть никаких повреждений

Проверьте работу катушки, для этого разберите ее и намотайте новую леску, после чего убедитесь, что при нажатии на кнопку леска свободно выходит из катушки.

Тщательно протрите поверхность металлических деталей тряпкой, смоченной в бензине или растворителе, чтобы убрать с них тонкий слой масла, обеспечивающий защиту во время хранения (эту операцию выполняйте только на свежем воздухе).

Осмотрите режущие грани, при необходимости наточите их. Если на поверхности режущего инструмента есть трещины или вмятины, замените его.

Сейчас читают:  Бензокоса Elitech БТ 43P. Базовая комплектация, технические характеристики, назначение устройства

Оставьте комментарий